Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 января 2013 г. N 03-03-06/4/1760
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Особенности правового положения казенных учреждений установлены статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Согласно пункту 2 указанной статьи БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, к которому, в частности, отнесено имущество в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений.
При этом положениями указанного подпункта на налогоплательщиков, получивших средства целевого финансирования, возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Таким образом, расходы, произведенные за счет средств целевого финансирования (в том числе, лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений), при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются.
Вопрос, связанный с отнесением услуг, оказываемых Гохраном России на платной основе, к государственным услугам требует дополнительной проработки. В связи с чем, ответ на указанный вопрос будет дан дополнительно.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.