Методические рекомендации
по разработке Плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами на территории Российской Федерации
(утв. МЧС России 1 июля 2013 г. N 2-4-87-11-14)
I. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации по разработке Плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами на территории Российской Федерации разработаны во исполнение приказа МЧС России от 22 апреля 2013 г. N 276 "Об утверждении Перечня регламентирующих документов по организации планирования и управления деятельностью в системе МЧС России".
План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами на территории Российской Федерации разрабатывается в целях снижения рисков возникновения ЧС в пожароопасный период, своевременного реагирования сил и средств РСЧС и ликвидации возникших ЧС в пожароопасный период, а также для информационной поддержки работы оперативных дежурных смен единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами на территории Российской Федерации разрабатывается на карте с пояснительной запиской к ней во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ), уполномоченными в области обороны и безопасности, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральным агентством лесного хозяйства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 года N 377 "Об утверждении правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы" и приказом Федерального агентства лесного хозяйства "Об организации охраны лесов от пожаров в текущем году".
План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами на территории Российской Федерации (далее - План) предусматривает объем, сроки и порядок выполнения мероприятий РСЧС по предупреждению и снижению последствий ЧС в пожароопасный период, при угрозе их возникновения, а также по защите населения, материальных и культурных ценностей, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при их возникновении, а также определяет привлекаемые для этого силы и средства.
План разрабатывается в целях детального прогнозирования возможной обстановки на территории Российской Федерации в пожароопасный период, оценки складывающейся обстановки и выработки решения на ликвидацию последствий ЧС в период возникновения природных пожаров.
Электронный вид Плана закладывается в оперативно-дежурную смену Национального центра. Также План предоставляется ФОИВ по запросу с их стороны.
Внесение изменений по корректировке задач и мероприятий согласно Плану может осуществляться в ходе учений, тренировок, а также при ликвидации ЧС, вызванных природными пожарами.
Разработка разделов и приложений Плана осуществляется структурными подразделениями МЧС России по направлениям деятельности:
ДПСС - состав группировки сил и средств;
УЗИ - организация специальной связи и контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности спасательных работ;
УИТС - организация связи;
ДТВ - организация материально-технического обеспечения;
УА - план применения авиации в пожароопасный период;
ДГЗ, ВЦМП "Антистихия" - прогноз природной пожарной опасности на территории Российской Федерации;
ДТП, ДНД, ВЦМП "Антистихия" - организация планирования и проведения превентивных мероприятий.
Планы по видам обеспечения утверждаются одним из заместителей Министра МЧС России, курирующим данное направление деятельности и до 20 февраля ежегодно представляются в Департамент гражданской защиты через Национальный центр управления в кризисных ситуациях в электронном и печатном виде.
Департамент гражданской защиты до 20 февраля ежегодно формирует План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами на территории Российской Федерации и до 1 марта представляет его на утверждение Министру МЧС России.
Отнесение сведений, содержащихся в Плане, к информации ограниченного доступа производится в порядке, установленном требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации.
По вопросам организации контроля за лесопожарной обстановкой, вопросам привлечения сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС, вызванных природными пожарами, использовать следующие нормативные правовые акты:
Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 23.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122 "О внесении изменений в законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов с принятием ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "122-ФЗ"
Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
Постановление Правительства РФ от 17.05.2011 N 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров";
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Постановление Правительства РФ от 31.01.2012 N 69 "О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров";
Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме";
распоряжение Первого заместителя Министра МЧС России от 16.09.2011 N 285 "О порядке получения, обработки, предоставления и использования данных дистанционного зондирования Земли из космоса в системе МЧС России";
Инструкция по авиационной охране лесов, утверждённая приказом Федеральной службой охраны лесов от 22 сентября 2007 года N 122.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 22 сентября 1997"
II. План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами на территории Российской Федерации
2.1. Требования к Плану предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами на территории Российской Федерации
Карта (масштаб карты должен обеспечивать отображение всех планируемых мероприятий на территории Российской Федерации) должна отвечать требованиям наглядности, полноты (достоверности).
Наглядность карты обеспечивается ясным и четким отображением обстановки с выделением ее главных элементов, что достигается правильным применением условных знаков, правильным расположением служебных и пояснительных надписей, четким изображением фактического положения сил и средств ликвидации природных пожаров и предполагаемого характера их действий.
Полнота нанесенной обстановки на карту определяется объемом сведений, необходимых для управления силами и средствами ликвидации ЧС. Точность (достоверность) нанесенной обстановки на карту достигается ее соответствием действительному положению различных формирований сил и средств ликвидации ЧС на местности и реальным последствиям воздействия источников ЧС.
Зоны очагов пожаров следует наносить на карту с четким выделением границ, не затемняя топографическую основу карты. Размеры зон определяют расчетно-графическим методом с учетом метеорологических условий, времени года и характера местности.
Гриф карты определяют в установленном порядке.
При оформлении карты необходимо выполнять следующие требования:
промежуток между буквами (цифрами) в слове должен быть равен толщине буквы (цифры).
все надписи необходимо располагать параллельно нижнему (верхнему) обрезу карты; буквы и цифры писать без связок, сообразуя их размер с масштабом карты; надписи могут быть сделаны на свободном месте карты со стрелкой к условному знаку.
Карты в готовом виде должны иметь прямоугольную форму (размер 1800x2200 мм), окаймлены по периметру багетом. При этом координатная сетка должна быть сохранена.
Отработанные карты в сложенном виде должны иметь размеры, равные стандартному листу А-4.
В правом верхнем углу на оборотной стороне карты наклеивается титульный лист с необходимыми реквизитами.
Карта Плана включает в себя:
границы федеральных округов и субъектов Российской Федерации;
результаты прогнозирования возможных природных пожаров на территории Российской Федерации;
зоны ответственности филиалов космического мониторинга;
постоянно действующие органы управления МЧС России;
органы военного командования Минобороны России;
спасательные воинские формирования (далее - СВФ) МЧС России;
поисково-спасательные отряды;
аэродромы;
места забора воды самолетами БЕ-200;
станции приема космической информации (в том числе резервные);
особо охраняемые территории;
количество и площади торфяников;
сведения о расположении населенных пунктов, объектов социальной сферы (базах, домах отдыха, туристических организациях, детских оздоровительных лагерях и профилакториях, социально-значимых объектах с круглосуточным пребыванием людей), потенциально опасных объектов (объектов, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации), учреждений УФСИН, находящихся в зоне наибольшего риска перехода природных пожаров на них.
Кроме этого наносятся следующие таблицы:
1. Сведения по распределению земель по целевому назначению на территории Российской Федерации;
2. Распределение площади лесного фонда Российской Федерации по классам пожарной опасности;
3. Особо охраняемые природные территории Российской Федерации;
4. План противопожарного обустройства лесов на территории Российской Федерации;
5. Состав сил и средств авиации РСЧС для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период на территории Российской Федерации;
6. Сведения о группировке сил, которые могут быть привлечены к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации;
7. Сведения о технике, которая может быть привлечена к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации;
8. Состав сил и средств СВФ, организаций и учреждений МЧС России центрального подчинения, сил и средств региональных центров МЧС России, которые могут быть привлечены к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации;
9. Состав сил и средств пожарной охраны региональных центров.
Сведения по распределению земель по целевому назначению заносятся
в таблицу "Сведения по распределению земель по целевому назначению на территории Российской Федерации" (Приложение N 1).
В графе 2 указывается наименование федерального округа Российской Федерации.
В графах 3-21 указывается целевое предназначение земель (в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации").
Сведения по распределению площади лесного фонда Российской Федерации по классам пожарной опасности заносятся в таблицу "Распределение площади лесного фонда Российской Федерации по классам пожарной опасности" (Приложение N 2).
В графе 1 указывается наименование федерального округа Российской Федерации. В графе 2 указывается общая площадь территории федеральных округов Российской Федерации в тыс. га. В графах 3-7 указывается площадь территории федеральных округов Российской Федерации по классам природной пожарной опасности (в тыс. га).
Сведения по особо охраняемым природным территориям Российской Федерации заносятся в таблицу "Особо охраняемые природные территории Российской Федерации" (Приложение N 3).
В графе 1 указывается наименование федерального округа Российской Федерации. В графе 2 указывается количество особо охраняемых природных территорий, находящихся на территории федерального округа Российской Федерации. В 3 графе указывается какая часть территории федерального округа приходится на особо охраняемые природные территории (в %).
План противопожарного обустройства лесов оформляется в виде таблицы "План противопожарного обустройства лесов на территории Российской Федерации" (Приложение N 4).
В графе 2 указывается наименование федерального округа Российской Федерации. В графе 3 указывается наименование министерства (ведомства). В графах 4-9 указываются проводимые мероприятия по противопожарному обустройству лесов на территории Российской Федерации.
Для учета сил и средств авиации РСЧС, привлекаемой для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период на территории Российской Федерации, разрабатывается таблица "Состав сил и средств авиации РСЧС для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период на территории Российской Федерации" (приложение N 5). Общая группировка сил и средств авиации РСЧС состоит из сил и средств участвующих в разведке и мониторинге, тушении пожаров и перегруппировке личного состава.
В разделе "Разведка и мониторинг" учитываются самолеты, вертолеты, БПЛА и другие летательные аппараты Ф и ТП РСЧС, принимающие участие в проведении разведки и мониторинга лесопожарной обстановки на территории Российской Федерации.
В разделе "Тушение пожаров" учитываются самолеты, вертолеты, водосливные устройства (с указанием типов водосливных устройств) Ф и ТП РСЧС, принимающие участие в непосредственном тушении лесных пожаров.
В разделе "Перегруппировка личного состава" учитываются самолеты, вертолеты, участвующие в перегруппировке личного состава в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации.
Для учета сил территориальных и функциональных подсистем РСЧС (далее - Ф и ТП РСЧС), которые могут быть привлечены к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации, разрабатывается таблица "Сведения о группировке сил, которые могут быть привлечены к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации" (Приложение N 6). Общая группировка сил, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации, состоит из личного состава, участвующего в тушении лесных пожаров, и привлекаемого к обеспечению пожарной безопасности.
В разделе "Участие в тушении пожаров" учитывается личный состав, принимающий участие в непосредственном тушении лесных пожаров, и обеспечивающий тушение лесных пожаров.
В графе 3 учитывается личный состав, непосредственно осуществляющий тушение действующих лесных пожаров в соответствии со сводными планами тушения лесных пожаров субъектов Российской Федерации (руководители тушения пожаров, летчики-наблюдатели, парашютисты-пожарные, десантники-пожарные, работники наземных служб пожаротушения (лесные пожарные).
В графе 4 учитывается личный состав, участвующий в обеспечении тушения действующих лесных пожаров (ведение разведки, работа оперативных групп (далее - ОГ) на очагах пожаров, переброска личного состава, подвоз материальных средств, материальное, медицинское, техническое обеспечение работ, обеспечение питанием, организация радиосвязи, работа по недопущению населения к очагам пожаров, обеспечение работы авиации на аэродромах и в местах забора воды).
В разделе "Обеспечение пожарной безопасности" учитывается личный состав, привлеченный к обеспечению пожарной безопасности, находящийся на дежурстве и входящий в усиление.
В графе 6 учитывается личный состав, непосредственно обеспечивающий пожарную безопасность (ведение разведки и мониторинга, в том числе экологического, работу оперативных штабов, ОГ, оперативных дежурных смен, проведение превентивных мероприятий и ограничительных мероприятий по недопущению населения в леса, проведение надзорных мероприятий, проведение работы с населением, СМИ, связанных с ухудшением экологической обстановки).
В графе 7 учитывается личный состав подразделений постоянной готовности для немедленного реагирования в случае ухудшения обстановки, усиления группировки в очагах пожаров, а также для прикрытия населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, организации первоочередного жизнеобеспечения и эвакуации населения.
В графе 8 учитывается личный состав для наращивания группировки в связи с ухудшением обстановки, при переводе на усиленный режим работы, вводе в расчет резервной техники, привлечении дополнительных сил и средств, в том числе предприятий и организаций, добровольцев, создания резерва на угрожаемых направлениях, в том числе для прикрытия населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, первоочередного жизнеобеспечения и эвакуации населения.
Для учета техники Ф и ТП РСЧС, которая может быть привлечена к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации, разрабатывается таблица "Сведения о технике, которая может быть привлечена к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации" (Приложение N 7). Общее количество техники, привлекаемой к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации, должно включать технику, участвующую в тушении лесных пожаров и технику, привлекаемую к обеспечению пожарной безопасности.
В разделе "Участие в тушении пожаров" учитывается техника, принимающая участие в непосредственном тушении лесных пожаров и в обеспечении тушения лесных пожаров.
В графе 3 учитывается техника, задействованная в непосредственном осуществлении тушения действующих лесных пожаров.
В графе 4 учитывается техника, участвующая в обеспечении тушения действующих лесных пожаров (ведение разведки, работа ОГ на очагах пожаров, переброска личного состава, подвоз материальных средств, материальное, медицинское, техническое обеспечение работ, работа по недопущению населения к очагам пожаров, обеспечение работы авиации на аэродромах и в местах забора воды).
В разделе "Обеспечение пожарной безопасности" учитывается техника, участвующая в обеспечении пожарной безопасности, находящаяся на дежурстве и входящая в состав усиления.
В графе 6 учитывается техника, задействованная в непосредственном обеспечении пожарной безопасности (ведение разведки и мониторинга, в том числе экологического, работу оперативных штабов, ОГ, оперативных дежурных смен, проведение превентивных мероприятий и ограничительных мероприятий по недопущению населения в леса, проведение надзорных мероприятий, проведение работы с населением, СМИ, работа медицинских подразделений, связанных с ухудшением экологической обстановки).
В графе 7 учитывается техника подразделений постоянной готовности для немедленного реагирования в случае ухудшения обстановки, усиления группировки в очагах пожаров, а также для прикрытия населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, организации первоочередного жизнеобеспечения и эвакуации населения.
В графе 8 учитывается техника для наращивания группировки в связи с ухудшением обстановки, при переводе на усиленный режим работы, привлечении дополнительных сил и средств, в том числе предприятий и организаций, добровольцев, создания резерва на угрожаемых направлениях, в том числе для прикрытия населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, первоочередного жизнеобеспечения и эвакуации населения.
Для учета сил и средств СВФ, организаций и учреждений МЧС России центрального подчинения, региональных центров МЧС России, которые могут быть привлечены к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации разрабатывается таблица "Состав сил и средств СВФ, организаций и учреждений МЧС России центрального подчинения, региональных центров МЧС России, которые могут быть привлечены к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации" (Приложение N 8).
В разделе "Состав сил и средств СВФ, организаций и учреждений МЧС России центрального подчинения" в графе 1 указываются наименования СВФ, организаций и учреждений МЧС России центрального подчинения.
В графе 2 учитывается численность личного состава СВФ, организаций и учреждений МЧС России центрального подчинения, который может быть привлечен к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации.
В графах 3-7 учитывается техника СВФ, организаций и учреждений МЧС России центрального подчинения с разделением на пожарную технику, технику, приспособленную для тушения лесных пожаров, инженерную технику, авиационные суда, ВСУ (ВАП-2).
В разделе "Состав сил и средств региональных центров МЧС России" в графе 1 указываются наименования региональных центров МЧС России.
В графе 2 указываются наименования СВФ региональных центров МЧС России.
В графе 3 учитывается численность личного состава СВФ региональных центров МЧС России, который может быть привлечен к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации.
В графах 4-7 учитывается техника СВФ региональных центров МЧС России с разделением на пожарную технику, технику, приспособленную для тушения лесных пожаров, инженерную технику, авиационные суда, ВСУ (ВАП-2).
Для учета сил и средств пожарной охраны заполняется таблица "Состав сил и средств пожарной охраны региональных центров МЧС России" (Приложение N 9), в таблице указываются количество личного состава и количество техники (пожарные автомобили, приспособленная техника, инженерная техника) по видам пожарной охраны (АСФ), а также общее количество за Российскую Федерацию.
III. Пояснительная записка к Плану предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации
3.1. Требования к пояснительной записке
Пояснительная записка к Плану разрабатывается в программном продукте Microsoft Word 2010 или более ранней версии. Формат страниц - A3, альбомный. Шрифт Times New Roman, размер - 14. Особое внимание обращается на единообразное оформление приложений (таблиц) к пояснительной записке (в заголовках: шрифт - Times New Roman, размер - 14, жирный, в таблицах: шрифт - Times New Roman, размер - 12, нежирный).
3.2. Структура и содержание пояснительной записки
Раздел 1
Общие сведения за Российскую Федерацию
1. Структура Российской Федерации. Административный центр.
2. Общая площадь, население. Плотность населения.
3. Географическое положение Российской Федерации.
4. Климат на территории Российской Федерации.
5. Площадь лесных угодий, в т.ч. по федеральным округам.
Дальневосточный федеральный округ - __________ .
Сибирский федеральный округ - __________ .
Уральский федеральный округ - __________ .
Приволжский федеральный округ - __________ .
Северо-Кавказский федеральный округ - __________ .
Южный федеральный округ - __________ .
Северо-Западный федеральный округ - __________ .
Центральный федеральный округ - __________ .
6. Размещение лесных угодий по территории Российской Федерации, их плотность на территории федеральных округов.
7. Площадь земель лесного фонда на территории Российской Федерации.
Раздел 2
Прогноз природной пожарной опасности
Прогноз природной пожарной опасности на территории Российской Федерации проводится на основе долгосрочных прогнозов Росгидромета и ВЦМП "Антистихия".
1. Развитие пожароопасного периода на территории Российской Федерации.
2. Гидрометеорологические условия формирования пожароопасного периода на территории Российской Федерации:
2.1 Снегозапасы, превышающие норму на территории Российской Федерации и метеорологические условия;
2.2 Начало сезона природных пожаров;
2.3 Прогноз трансграничных переходов.
3. Параметры торфяных пожаров.
4. Уязвимость техносферы.
5. Расположение техносферы в зоне вероятного воздействия пожаров.
6. Минерализованные полосы и барьеры.
Раздел 3
Организация планирования и проведения превентивных мероприятий в пожароопасный период на территории Российской Федерации
В данном разделе указываются мероприятия, проводимые по обеспечению пожарной безопасности на территории Российской Федерации, с целью снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период.
В разделе раскрываются три группы проводимых мероприятий:
1 группа - мероприятия прогнозно-аналитического характера;
2 группа - мероприятия организационного характера;
3 группа - контроль инженерно-технических и других профилактических мероприятий.
Первая группа состоит из мероприятий прогнозно-аналитического характера и включает в себя:
порядок и сроки доведения до субъектов Российской Федерации методических, планирующих, организационных и др. документов прогнозного характера;
организацию и порядок проведения постоянного мониторинга за состоянием лесопожарной обстановки, а также торфоразработок и торфяных залежей (в том числе за влажностью торфа) с целью предупреждения лесных (степных) и торфяных пожаров;
расчет вероятного развития пожарной обстановки по наихудшему сценарию;
формирование перечней населенных пунктов и территорий, где проведение превентивных мероприятий требует особого контроля;
организацию космического мониторинга за природной пожарной опасностью.
Вторая группа состоит из организационных мероприятий и включает в себя:
порядок создания и работы межведомственных комиссий, рабочих и ОГ на федеральном уровне по обеспечению пожарной безопасности на территории Российской Федерации;
порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов должностными лицами ФОИВ Российской Федерации по принятию решений на проведение превентивных мероприятий и на ликвидацию последствий природных пожаров;
порядок уточнения планов действий (взаимодействия) органов управления и сил РСЧС при реагировании на чрезвычайные ситуации;
задачи органам управления, силам Ф и ТП РСЧС на приведение их в готовность при возникновении чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период;
порядок и сроки проверки готовности субъектов Российской Федерации к пожароопасному сезону межведомственными комиссиями, в составе: МЧС России, МВД России, Минобороны России, Минрегион России, Минтранс России, Минприроды России, Минкомсвязь России, Минэнерго России, Минсельхоз России, ФСИН России, Рослесхоз, Росприроднадзор, Госкорпорация "Росатом".
порядок и организацию взаимодействия со СМИ по вопросам оповещения и информирования населения по радио и телевидению в пожароопасный период;
порядок и организацию материально-технического обеспечения проведения превентивных мероприятий;
организацию и порядок проведения тренировок и учений по координации действий органов управления территориальных и функциональных подсистем РСЧС в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами;
порядок и организацию взаимодействия территориальных и функциональных подсистем РСЧС, с подразделениями министерств и ведомств, другими организациями и учреждениями (в том числе МЧС России) по вопросам прогнозирования, мониторинга, предупреждения и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами;
подготовку к использованию материальных резервов на случай чрезвычайных ситуаций;
создание финансовых и материальных резервов.
Третья группа состоит из инженерно-технических и других профилактических мероприятий и включает в себя контроль:
за наличием противопожарных разрывов, на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком;
за наличием минерализованной полосы на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком;
за исправностью наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов);
за исправностью звуковой системы оповещения населения о ЧС;
за исправностью наружного освещения территории в темное время суток;
за подготовкой источников наружного противопожарного водоснабжения (рек, озёр, прудов, бассейнов, пожарных водоемов и т.п.), отвечающих требованиям пожарной безопасности, расположенных в пределах 500 м от любого строения населённого пункта;
за подготовкой подъездов по дорогам с твёрдым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, жилым зданиям и прочим строениям, а также площадок у всех источников, отвечающих требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды в целях пожаротушения;
за состоянием готовности населенных пунктов и лесов к пожароопасному периоду.
Раздел 4
Организация управления и взаимодействия в пожароопасный период на территории Российской Федерации
В разделе указываются:
1. Органы управления, осуществляющие сбор данных, принимающие решение на ликвидацию лесных пожаров и осуществляющие координацию и управление силами и средствами при обеспечении пожарной безопасности и тушении пожаров на территории Российской Федерации.
2. Порядок организации работы органов повседневного управления РСЧС (НЦУКС, ЦУКС территориальных органов управления МЧС России, региональных пунктов диспетчерского управления (РПДУ), ЕДДС муниципальных образований, пунктов диспетчерского управления (ПДУ)) на федеральном, межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях при проведении мероприятий пожарной безопасности и ликвидации ЧС в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации.
3. Порядок организации работы координационных органов РСЧС на федеральном, межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях для обеспечения согласованности действий ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач пожарной безопасности и ликвидации ЧС в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации.
4. Порядок работы межведомственных оперативных штабов и оперативных групп в период проведения мероприятий пожарной безопасности и ликвидации ЧС в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации на федеральном, межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях и организация взаимодействия с органами повседневного управления по вопросам обмена оперативной информацией при проведении мероприятий пожарной безопасности и ликвидации ЧС в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации.
5. Порядок сбора и обмена информацией между органами повседневного управления РСЧС на всех уровнях в период проведения мероприятий пожарной безопасности и ликвидации ЧС в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации.
6. Порядок управления силами и средствами РСЧС при обеспечении пожарной безопасности и ликвидации ЧС в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации.
Раздел 5
Состав группировки сил и средств на тушение природных пожаров на территории Российской Федерации
Состав сил и средств РСЧС, привлекаемых для проведения мероприятий по реагированию на ЧС в пожароопасный период на территории Российской Федерации будет складываться из сил и средств, указанных в соответствующих разделах Планов предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории федеральных округов.
Раздел 6
Организация связи
В разделе "организация связи" разрабатываются следующие документы:
1) Распоряжение по связи
В распоряжении по связи указываются:
места развертывания узлов связи пунктов управления;
порядок обеспечения связи с ФКУ НЦУКС, с ЦУКС повседневного ПУ, с ППУ РЦ;
связь взаимодействия между главными управлениями МЧС России по субъектам РФ, связь взаимодействия с оперативными группами;
порядок обеспечения радио и проводной связи;
порядок обеспечения безопасности связи;
порядок организации управления системой связи субъекта;
время готовности связи;
порядок обеспечения правительственной связи (по согласованию с территориальным органом Службы специальной связи и информации ФСО России, в случае привлечения их сил и средств);
порядок обеспечения закрытой связи с ФКУ НЦУКС, с ЦУКС повседневного ПУ ГУ и РЦ (с применением специального сотового телефона М-500 (М-633С)*.
2) Схема организации связи
На схеме организации связи указываются:
узлы связи пунктов управления своего органа управления и пунктов управления подчиненных и взаимодействующих органов управления Ф и ТП РСЧС;
направления связи с обозначением линий, систем, каналов связи;
очередность и сроки установления каждой связи.
Схема организации связи разрабатывается на основании распоряжения по связи и подписывается начальником связи.
3) Справочные данные
В справочных данных указываются:
номера телефонов (факс, АТА) узлов связи пунктов управления своего органа управления и пунктов управления подчиненных и взаимодействующих органов управления Ф и ТП РСЧС, оперативного штаба, оперативной группы, подвижного пункта управления, оперативных служб;
радиоданные;
схема построения систем оповещения;
таблица позывных должностных лиц и узлов связи;
схема вызова;
должность, Ф.И.О., номера телефонов руководителей органов управления, оперативных штабов, оперативных групп;
должность, Ф.И.О., номера телефонов правительственной связи (в случае привлечения сил и средств территориальных органов Службы специальной связи и информации ФСО России) руководителей органов управления, оперативных штабов, оперативных групп, а также номера телефонов закрытой связи МЧС России соответствующих руководителей.
4) Расчет сил и средств связи:
В расчете сил и средств связи указывается личный состав, средства связи, автомобильная техника, в т.ч. силы и средства ППУ, ОГ, а также силы и средства территориального органа Службы специальной связи и информации ФСО России (в случае их привлечения).
Раздел 7
Организация космического мониторинга
Основным источником оперативной информации об обстановке по природным пожарам на территории Российской Федерации и на приграничных территориях сопредельных государств является система космического мониторинга МЧС России, в составе: управления космического мониторинга и филиалов приема и обработки космической информации ФКУ НЦУКС в пределах установленных зон ответственности. Приемные комплексы космической информации системы космического мониторинга ЧС располагаются в гг. Москве, Вологде, Красноярске, Владивостоке.
Периодичность получения информации по всей территории Российской Федерации 4-6 раз в сутки.
На территориях, на которых происходит ухудшение обстановки (прогнозируется ухудшение обстановки), ФКУ НЦУКС организуется проведение дополнительной съемки.
ФКУ НЦУКС проводится обработка принятой информации в течение 1-1,5 часов и отображается в геопорталах "Каскад" и "Космоплан" для использования всеми потребителями.
По результатам обработки информация об очагах природных пожаров, полученных, в том числе и от ИСДМ - Рослесхоз, и представляющих реальную угрозу населенным пунктам (пожары в 5 км зоне от населенных пунктов) доводится до региональных центров МЧС России для организации контроля и реагирования. По результатам контроля и реагирования информация от РЦ МЧС России к 23.00 поступает в ОДС ФКУ НЦУКС для анализа.
Доведение космической информации осуществляется:
на федеральном уровне - управлением (космического мониторинга) ФКУ НЦУКС;
на межрегиональном уровне - управлением космического мониторинга, филиалами ФКУ НЦУКС;
на территориальном уровне - региональными центрами МЧС России до главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;
на субъектовом уровне - главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
на объектовом уровне - главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований до начальников пожарных гарнизонов (частей), глав муниципальных образований, территориальных лесничеств и иных структур.
После подтверждения информации о термических точках она доводится до вышестоящих органов управления установленным порядком.
Дополнительная информация о складывающейся обстановке с природными пожарами будет поступать от систем космического мониторинга Росгидромета и Рослесхоза.
Раздел 8
Организация материально-технического обеспечения
Разрабатывается План материально-технического обеспечения мероприятий в пожароопасный период на территории Российской Федерации на карте.
На карту наносятся:
границы и наименование федеральных округов;
границы зон возможных очагов пожаров;
места дислокации органов управления, сил и средств материально-технического обеспечения МЧС России и взаимодействующих подсистем РСЧС;
склады с материальными средствами, в т.ч. с огнетушащими веществами;
аэродромы;
основные железнодорожные, автомобильные магистрали и железнодорожные станции;
расчет материально-технических средств СВФ, организаций и учреждений центрального подчинения МЧС России;
расчет материально-технических средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
пункты ремонта автомобильной, инженерной, специальной техники.
______________________________
* Данный вид связи организовывается во всех региональных центрах и в ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также в ГУ МЧС России по г. Москве.
Приложения к плану
Приложение N 1
Сведения
по распределению земель по целевому назначению на территории Российской Федерации
Приложение N 2
Распределение площади лесного фонда Российской Федерации по классам пожарной опасности
Приложение N 3
Особо охраняемые природные территории Российской Федерации
Приложение N 4
План
противопожарного обустройства лесов на территории Российской Федерации
Приложение N 5
Состав сил и средств авиации РСЧС для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации
Приложение N 6
Сведения
о группировке сил, которые могут быть привлечены к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации
Приложение N 7
Сведения
о технике, которая может быть привлечена к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации
Приложение N 8
Состав
сил и средств СВФ, организаций и учреждений МЧС России центрального подчинения, сил и средств региональных центров МЧС России, которые могут быть привлечены к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации
Приложение N 9
Состав сил и средств пожарной охраны региональных центров
Вид ПО, АСФ |
Численность л/с |
Количество техники |
||
Основные ПА |
Приспособленная техника |
Инженерная техника |
||
ФПС (без СПО) |
|
|
|
|
ППС субъектов РФ |
|
|
|
|
Муниципальная ПО |
|
|
|
|
Ведомственная ПО |
|
|
|
|
Добровольная ПО |
|
|
|
|
АСФ МЧС России |
|
|
|
|
АСФ субъектов РФ |
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
Приложения
к пояснительной записке
Приложение 7
Приложение 7.1
Приложение 7.2
Состав авиационной группировки государственной авиации для тушения природных пожаров в федеральных округах
Федеральный округ |
МО |
ФСБ |
МВД |
МЧС |
Всего |
Итого |
|||||||||||||||||
Ил-76 |
Ми-26 |
Ми-8 |
Ка-32 |
Ил-76 |
Ми-26 |
Ми-8 |
Ка-32 |
Ил-76 |
Ми-26 |
Ми-8 |
Ка-32 |
Ил-76 |
Бе-200 |
Ми-26 |
Ми-8 |
Ка-32 |
Ил-76 |
Бе-200 |
Ми-26 |
Ми-8 |
Ка-32 |
||
Центральный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Южный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Северо-Кавказский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Северо-Западный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приволжский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уральский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сибирский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дальневосточный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7.3
Состав сил и средств авиации МЧС России для тушения природных пожаров на территории Российской Федерации в пожароопасный период
Приложение N 7.4
Сведения по наличию водосливных устройств находящихся на территории Российской Федерации
Федеральные округа |
МЧС |
ФСБ |
МВД |
МО |
Авиалесохрана |
Всего |
Итого |
||||||||||||
ВАП-2 |
ВСУ-5 |
ВСУ-15 |
ВАП-2 |
ВСУ-5 |
ВСУ-15 |
ВАП-2 |
ВСУ-5 |
ВСУ-15 |
ВАП-2 |
ВСУ-5 |
ВСУ-15 |
ВАП-2 |
ВСУ-5 |
ВСУ-15 |
ВАП-2 |
ВСУ-5 |
ВСУ-15 |
||
ДФО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СФО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УФО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПФО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЮФО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СКФО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СЗФО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЦФО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7.5
Состав сил и средств авиации РСЧС для тушения природных пожаров на территории Российской Федерации в пожароопасный период
Приложение N 8
Приложение N 8.1
ВАРИАНТ
Приложение N 9
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПО СВЯЗИ
___________________________
ОШ - (населенный пункт) Карта 1: ______________ издание _________ г.
1. Узлы связи пунктов управления развертываются:
Повседневный пункт управления - (пункт, координаты)
Запасный пункт управления - (пункт, координаты)
Подвижный пункт управления - (пункт, координаты)
2. Связь обеспечить:
2.1.1 С ФКУ "Национальный центр управления в кризисных ситуациях":
аудиоконференцсвязь (трасса канала связи);
видеоконференцсвязь (трасса канала связи).
2.1.2 С центром управления в кризисных ситуациях повседневного пункта управления:
Радио (в каких радиосетях (радионаправлениях), в каких режимах работы).
Проводную - по существующим каналам, линиям и системам связи сети электросвязи общего пользования:
телефонную открытую (трасса канала связи);
факсимильную (трасса канала связи);
конференцсвязь (аудио, видео) (трасса канала связи);
передачи данных (электронную почту) (трасса канала связи);
телефонную автоматическую цифровую (трасса канала связи);
телефонную автоматическую по заказной системе (городскую и междугородную).
2.1.3 С ППУ:
Спутниковую (в каких режимах работы).
Радио - КB и УКВ (в каких радиосетях (радионаправлениях), в каких режимах работы).
Проводную - путем привязки к существующим каналам, линиям и системам связи сети электросвязи общего пользования:
телефонную открытую (трасса канала связи);
конференцсвязь (аудио, видео) (трасса канала связи);
телефонную автоматическую цифровую (трасса канала связи);
телефонную автоматическую по заказной системе (городскую и междугородную).
3. Связь взаимодействия:
Радио:
между региональными центрами (в каких радиосетях (радионаправлениях), в каких режимах работы);
с оперативными группами Министерств и ведомств РФ в радиосети N ___, режимы работы ___________, с возможностью выхода в радионаправление N ___________.
Проводная - по существующим каналам, линиям и системам связи сети электросвязи общего пользования:
а) между региональными центрами:
телефонная автоматическая цифровая;
телефонная автоматическая по заказной системе (городская и междугородная);
видеоконференцсвязь.
б) с оперативными группами Министерств и ведомств РФ - телефонная автоматическая и по заказной системе (городская и междугородная).
4. Порядок обеспечения радиосвязи:
радиосвязь в радиосетях и радионаправлениях обеспечить согласно действующему варианту радиоданных "____" (когда и кем введены в действие).
Постоянные позывные личных радиостанций:
Министра -
Начальника ОГ МЧС России -
----------------------------------------------------
Начальника ___________________ регионального центра -
5. Безопасность связи обеспечить:
в соответствии с Планом организации контроля безопасности связи регионального центра.
6. Управление системой связи организуется (откуда, какими средствами, по каким каналам связи).
7. Готовность связи (часы, мин., месяц, год)
Приложения:
1. Дополнения к радиоданным варианта "_______".
2. Выписки из позывных узлов связи и должностных лиц.
-------------------------------------------------------------------- ---------------
5. Схема связи.
Начальник _______________________________________________________________
(воинское звание) (роспись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 9.1
Схема
организации связи НЦУКС МЧС России с РЦ, министерствами и ведомствами
Приложение N 10
Приложение N 10.1
Резервы
материальных и финансовых средств, создаваемых на территории Российской Федерации в пожароопасный период
Приложение N 11
Приложение N 11.1
Сведения
о группировке сил, которые могут быть привлечены к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации
Силы РСЧС |
Участие в тушении пожаров |
Обеспечение пожарной безопасности |
Итого по планам предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории РФ |
|||||||
Непосредственное тушение лесных пожаров в соответствии со сводными планами тушения лесных пожаров субъектов РФ |
Обеспечение тушения лесных пожаров |
Всего |
Непосредственно привлеченные силы |
Дежурные силы |
Силы усиления |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
МЧС России |
Территориальные органы МЧС России |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Органы повседневного управления МЧС России |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Спасательные воинские формирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Авиация МЧС России |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подразделения ФПС |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ГИМС |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ЦЭПП |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Образовательные и научные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Организации и учреждения МЧС России |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Всего за МЧС России |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
МВД России |
Полиция общественного порядка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГИБДД |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ВВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Авиация МВД России |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Пожарная охрана |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Всего за МВД России |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минприроды России |
ФА по недропользованию "Роснедра" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Росгидромет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Пожарная охрана |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Рослесхоз |
Лесные хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Авиалесохрана |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Всего за Рослесхоз |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Всего за Минприроды России |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минтранс России |
Росжелдор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Росморречфлот |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Росавтодор |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Росавиация |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Пожарная охрана |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Всего за Минтранс России |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минобороны России |
Пожарная охрана |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего за Минобороны России |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ФСБ России |
Пожарная охрана |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего за ФСБ России |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минюст России |
Пожарная охрана |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего за Минюст России |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минздрав России |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минпром России |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минкомсвязь России |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минсельхоз России |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минэкономразвития России |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минрегион России |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Росатом |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Роспотребнадзор |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Ростехнадзор |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минэнерго России |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Всего за ФП РСЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Координационные органы |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Постоянно действующие органы управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Лесопожарные формирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Силы и средства пожарной охраны и АСФ (все виды пожарной охраны кроме ФПС, АСФ кроме МЧС России) |
Противопожарная служба субъектов РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная пожарная охрана |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Частная пожарная охрана |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Добровольная пожарная охрана |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ПСС (ПСФ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
АСФ субъектов РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Другие подразделения территориальной подсистемы РСЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Волонтеры, добровольцы |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ВСЕГО ЗА ТП РСЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ИТОГО ЗА РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 11.2
Сведения
о технике, которая может быть привлечена к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации
Техника РСЧС |
Участие в тушении пожаров |
Обеспечение пожарной безопасности |
Итого по планам предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории РФ |
||||||
Непосредственное тушение лесных пожаров в соответствии со сводными планами тушения лесных пожаров субъектов РФ |
Обеспечение тушения лесных пожаров |
Всего |
Непосредственно привлеченные силы |
Дежурные силы |
Силы усиления |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
МЧС России |
пожарная |
|
|
|
|
|
|
|
|
специальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инженерная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздушные суда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плав средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МВД России |
пожарная |
|
|
|
|
|
|
|
|
специальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инженерная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздушные суда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плав средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минприроды России |
пожарная |
|
|
|
|
|
|
|
|
специальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инженерная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздушные суда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плав средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минтранс России |
пожарная |
|
|
|
|
|
|
|
|
специальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инженерная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздушные суда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плав средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минобороны России |
пожарная |
|
|
|
|
|
|
|
|
специальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инженерная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздушные суда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плав средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минздрав России |
пожарная |
|
|
|
|
|
|
|
|
специальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инженерная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздушные суда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плав средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минпром России |
пожарная |
|
|
|
|
|
|
|
|
специальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инженерная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздушные суда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плав средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минкомсвязь России |
пожарная |
|
|
|
|
|
|
|
|
специальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инженерная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздушные суда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плав средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минсельхоз России |
пожарная |
|
|
|
|
|
|
|
|
специальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инженерная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздушные суда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плав средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минэкономразвития России |
пожарная |
|
|
|
|
|
|
|
|
специальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инженерная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздушные суда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плав средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минрегион России |
пожарная |
|
|
|
|
|
|
|
|
специальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инженерная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздушные суда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плав средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Росатом |
пожарная |
|
|
|
|
|
|
|
|
специальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инженерная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздушные суда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плав средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Роспотребнадзор |
пожарная |
|
|
|
|
|
|
|
|
специальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инженерная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздушные суда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плав средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ростехнадзор |
пожарная |
|
|
|
|
|
|
|
|
специальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инженерная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздушные суда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плав средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минэнерго России |
пожарная |
|
|
|
|
|
|
|
|
специальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инженерная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздушные суда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плав средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего за ФП РСЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лесопожарные формирования |
пожарная |
|
|
|
|
|
|
|
|
специальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инженерная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздушные суда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плав средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Силы и средства пожарной охраны и АСФ (все виды пожарной охраны кроме ФПС, АСФ кроме МЧС России) |
пожарная |
|
|
|
|
|
|
|
|
специальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инженерная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздушные суда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плав средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Волонтеры, добровольцы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего за ТП РСЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО ЗА РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель Министра Российской |
А.П. Чуприян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по разработке Плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами на территории Российской Федерации (утв. МЧС России 1 июля 2013 г. N 2-4-87-11-14)
Текст методических рекомендаций приводится по изданию Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Москва, 2013 г.)
Письмом МЧС России от 30 декабря 2019 г. N 43-7134-11 настоящий документ отменен с 30 декабря 2019 г.