Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Олимпия" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ООО "Специализированная организация "Центр эффективного консалтинга" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта "на оказание услуг по разработке системы единого электронного читательского билета библиотек федерального ведения" (номер извещения 0173100007713001268) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, в Конкурсной документации указаны заведомо невыполнимые сроки оказания услуг, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 500 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "Супервэйв Групп" с предложением о цене контракта 6 750 000 рублей.
По мнению Заявителя, в Конкурсной документации указаны заведомо невыполнимые сроки оказания услуг, а именно: минимальный срок - 18 календарных дней с момента заключения контракта, максимальный срок - 24 календарных дня с момента заключения контракта, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 4 "Место, сроки оказания услуг" Информационной карты Конкурсной документации "Сроки оказания услуг: минимальный срок - 18 календарных дней с момента заключения Государственного контракта; максимальный срок - 24 календарных дня с момента заключения Государственного контракта".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в Конкурсной документации установлен срок оказания услуг от 18 до 24 дней по результатам проведенной Заказчиком экспертной оценки аналогичных проектов.
Представители Заказчика также пояснили, что на участие в Конкурсе подано две заявки от участников размещения заказа, в которых представлены сведения о сроке оказания услуг в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности оказать услуги в течение срока, установленного в Конкурсной документации, а именно: минимальный срок - 18 календарных дней с даты заключения контракта; максимальный срок - 24 календарных дня с даты заключения контракта.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Олимпия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2013 г. N К-2122/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был