Работы, проводимые ГСГА Минтранса России в 2001-2003 годах в соответствии с распоряжениями Минтранса России от 18.07.01 N НА-281р, от 17.09.01 N 24.10-235 ГА, от 26.11.01 N HA-406p, от 02.07.02 N НА-232р, от 05.07.02 N 24.10-189ГА и оценке аутентичности компонентов ВС, а также расследования ряда авиационных инцидентов, показали, что продолжают иметь место факты эксплуатации на ВС компонентов с неявным жизненным циклом и пономерной документацией, имеющей признаки недостоверности.
Методической основой работ по оценке аутентичности компонентов ВС является "Методика оценки аутентичности компонентов ВС", утвержденная ДПЛГ ГВС и ТР ГА Минтранса России от 24.12.01 N 24.10-966ГА. В соответствии с данной Методикой ГосНИИ ГА совместно с авиакомпаниями в 2001-2003 годах:
- проведены и находятся в стадии завершения работы по внедрению Методики в 65 авиакомпаниях, внесена в базу данных информация о 334 ВС, произведено фотодокументирование с включением в базу данных НЦПЛГВС ГосНИИ ГА свыше 23 тыс. компонентов ВС;
- выполнена электронная выверка пономерной документации на предприятиях-изготовителях свыше 3000 компонентов ВС с ограниченными ресурсами и сроками службы. При оценке аутентичности выявлено более 300 компонентов ВС, аутентичность которых не подтвердилась, что составляет примерно 10% от общего количества проверенных компонентов ВС;
- проведен анализ более 13000 дубликатов в соответствии с требованиями Указания ГСГА Минтранса от 17.09.01 N 24.10-235 ГА. Результаты анализа показывают, что в 30% дубликатов указаны ложные данные по дате выпуска и наработке.
Однако компоненты ВС пономерная документация которых имеет признаки недостоверности, не выводятся из эксплуатации, а по данным предприятий-изготовителей (ММЗ "Знамя", НПО "Наука" и др.) такие компоненты ВС вновь появляются на воздушных судах.
Эффективность данной работы, проводимой ГосНИИ ГА по оценке аутентичности компонентов ВС, получила положительные отзывы территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России и технических руководителей авиакомпаний, высказанных на совещаниях, проведенных с участием ГосНИИ ГА в феврале-марте 2004 года в соответствии с письмом заместителя руководителя ДПЛГ ГВС и ТР ГА Минтранса России от 04.02.04 N 24.10-15ГА о выполнении работ по оценке аутентичности компонентов ВС, определенных в телеграмме Руководителя ДПЛГ ГВС и ТР ГА Минтранса России от 05.01.04 N 061100.
Во исполнение Постановления коллегий Минтранса России и Росавиакосмоса от 30.12.02 года N 18/18р и Решения Совета ГСГА Минтранса России от 17.12.03 N 16 (п. 3.2) в целях исключения в эксплуатации компонентов ВС с неявным жизненным циклом предлагаю:
1. Ввести в действие "Методику оценке аутентичности компонентов ВС", утвержденную ДПЛГ ГВС и ТР ГА Минтранса России от 24.12.01 N 24.10-966 ГА (2-ая редакция).
2. Руководителям авиакомпаний, подконтрольных ГСГА Минтранса России совместно с ГосНИИ ГА завершить в течение 2004 года работы по оценке аутентичности компонентов ВС в соответствии с "Методикой оценки аутентичности компонентов ВС" N 24.10-966ГА на всех эксплуатируемых в авиакомпаниях ВС.
3. Заместителю Генерального директора ГосНИИ ГА - директору НЦПЛГВС ГосНИИ ГА М.С. Громову учитывать полученные результаты оценки аутентичности компонентов ВС при проведении работ по сертификации экземпляра, продлении ресурсов, сроков службы и переводе на ТЭС агрегатов и комплектующих изделий воздушных судов.
Заместитель руководителя |
Ю.И. Евдокимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства транспорта РФ от 19 марта 2004 г. N 2410-35ГА "Об организации проведения работ по оценке аутентичности компонентов ВС в соответствии с Решением Совета ГСГА Минтранса России от 17.12.03 N 16"
Текст письма официально опубликован не был