Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АРТВЕЛЛ" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ООО "Специализированная организация "Центр эффективного консалтинга" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по развитию и поддержке ресурса "Веб-ландия" как рекомендательного информационного сервиса для детей и взрослых (на портале Российской государственной детской библиотеки) (номер извещения 0173100007713001228) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Специализированной организацией, Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего в адрес Заявителя проект контракта, содержащий указание на этапы работ, ранее не предусмотренные положениями Конкурсной документации.
Представители Заказчика согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при направлении проекта контракта Заявителю Заказчиком допущена техническая ошибка.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 152 400 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "АРТВЕЛЛ" с предложением о цене контракта 575 900 рублей.
Согласно частью 3 статьи 29 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
В приложении N 2 к проекту государственного контракта Конкурсной документации содержится календарный план с указанием основных этапов оказания услуг, а именно: "оказание услуг по развитию и поддержке ресурса "Веб-ландия" как рекомендательного информационного сервиса для детей и взрослых (на портале Российской государственной детской библиотеки)"; "подготовка отчетных документов"; "сдача отчетных документов Государственному заказчику".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в адрес Заявителя направлен проект контракта, содержащий календарный план с указанием, в том числе следующих этапов: "обучение сотрудников детских библиотек работе с рекомендательным информационным сервисом лучших Интернет-ресурсов для детей и подростков "Веб-ландия", "разработка современного дизайна", "разработка концепции и структуры web-сайта", "добавление профессиональной площадки для организации психологических консультаций пользователей" и иные, что не соответствует сведениям, указанным в календарном плане проекта контракта Конкурсной документации.
Таким образом, действия Заказчика, направившего в адрес Заявителя проект контракта, содержащий сведения, не соответствующие сведениям, установленным в Приложении 2 к проекту контракта Конкурсной документации нарушают часть 3 статьи 29 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного нарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АРТВЕЛЛ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 29 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 28.11.2013 N К-2204/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы дела от 28.11.2013 N К-2204/13 в профильное управление ФАС России для определения соответствия действий Заказчика положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2013 г. N К-2204/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был