Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Нормы испытаний электродвигателей переменного тока при ремонтах обмоток
1. Испытания электродвигателей с жесткими катушками или со стержнями при полной смене обмоток
1.1. Испытание стали статора
Электродвигатели мощностью 40 кВт и выше испытываются перед укладкой обмотки методами п. 3.12. При этом, если заводом-изготовителем не указываются более жесткие требования, то при индукции 1 Тл удельные потери в стали не должны превышать 5 Вт/кг, наибольший нагрев зубцов не должен быть более 45°С, а наибольшая разность нагрева различных зубцов 30°С.
1.2. Измерение сопротивления изоляции обмоток
Измерение производится у электродвигателей на напряжение до 0,66 кВ включительно мегаомметром на напряжение 1000 В, а на напряжение выше 0,66 кВ - мегаомметром на напряжение 2500 В. Допустимые значения сопротивления изоляции обмоток указаны в табл. 5.1-5.3.
1.3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты
Испытательное напряжение при полной смене обмотки статора принимается согласно табл. П2.1.
Продолжительность приложения испытательного напряжения 1 мин.
1.4. Испытание витковой изоляции обмотки импульсным напряжением высокой частоты
1.4.1 Испытательные напряжения витковой изоляции после укладки новой обмотки или новых катушек принимаются по табл. П2.2. Продолжительность испытаний 3-10 с. Испытания проводятся при наличии аппаратуры, предназначенной для таких испытаний.
1.4.2 Испытательные напряжения витковой изоляции катушек до укладки их в пазы должны быть выбраны по стандарту или нормами предприятия, в соответствии с чертежами которого изготовлены катушки. Испытательные напряжения витковой изоляции катушек после их укладки не должны превышать 85% этого значения.
Допускается снижение испытательного напряжения по сравнению со значением, указанным в табл. П2.2, если это необходимо для выполнения данного условия.
Таблица П2.1
Испытательное напряжение промышленной частоты при ремонте обмотки статора электродвигателей
(с жесткими катушками или со стержневой обмоткой)
______________________________
*(1) Если стержни или катушки изолированы микалентной без компаундирования изоляцией, то испытательное напряжение, указанное в пп. 1 и 2, может быть снижено на 5%.
*(2) Если катушки или стержни после изготовления были испытаны данным напряжением, то при повторных испытаниях перед укладкой допускается снизить испытательное напряжение на 1 кВ.
*(3) Испытательное напряжение в соответствии с ГОСТ 183-74 устанавливается равным кВ, но не ниже 1,5 кВ.
Таблица П2.2
Импульсные испытательные напряжения обмоток статора после укладки в пазы
Примечания:
1. Междувитковое испытательное напряжение определяется как частное от деления значений, указанных в столбце 2, на число витков в катушке.
2. Если междувитковые напряжения превышают значения, указанные в столбце 3, то испытательное напряжение на выводах катушки снижается до значения, равного произведению допустимого междувиткового напряжения из столбца 3 на число витков в катушке.
1.4.3 Испытания витковой изоляции оставшейся части обмотки при замене нескольких катушек производятся, как правило, лишь для катушек, отгибающихся при подъеме шага и снова уложенных в пазы, выводы которых были распаяны. Испытательные напряжения для этого случая выбираются в соответствии с документацией ремонтной организации, но должны составлять не менее 50% значений, указанных в п. 1.4.1 данного раздела. При наличии испытательной аппаратуры, позволяющей производить испытания всей оставшейся части обмотки без дополнительной ее распайки, применяются такие же испытательные напряжения, как и для отгибавшихся катушек.
1.5. Измерение сопротивления обмоток постоянному току
Измеренное значение сопротивления обмоток не должно отличаться от нормированного (табл. 3.3) более чем на 3% для электродвигателей напряжением до 0,5 кВ включительно и более чем на 2% для остальных электродвигателей.
1.6. Испытание на нагревание
Электродвигатели мощностью 200 кВт и выше напряжением свыше 1000 В испытываются на нагревание после полной смены обмотки статора, а также после реконструкции системы охлаждения. Условия проведения испытания, методы и средства измерения температур - по ГОСТу.
По результатам испытания оценивается соответствие нагревов требованиям ГОСТа и ТУ и устанавливается наибольшая температура обмотки статора, допустимая в эксплуатации.
2. Испытания электродвигателей при полной смене всыпных обмоток
2.1. Измерение сопротивления изоляции обмоток
Измерение производится мегаомметром на напряжение 500 или 1000 В (табл. 5.1).
Допустимые значения сопротивления изоляции обмоток указаны в табл. 5.2.
2.2. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты
Испытательное напряжение при полной смене обмотки статора принимается согласно табл. П2.3.
2.3. Измерение сопротивления обмотки постоянному току
Измеренное значение сопротивления обмоток не должно отличаться от нормированного (табл. 3.3) более чем на 3%.
Таблица П2.3
Испытательное напряжение промышленной частоты при ремонте всыпных обмоток электродвигателей
3. Испытание электродвигателей с жесткими катушками или со стержнями при частичной смене обмоток
3.1. Измерение сопротивления изоляции обмоток
Измерение производится у электродвигателей на напряжение до 0,66 кВ включительно мегаомметром на напряжение 1000 В, а на напряжение выше 0,66 кВ - мегаомметром на напряжение 2500 В.
Допустимые значения сопротивления изоляции обмоток указаны в табл. 5.2.
3.2. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты
Испытательное напряжение при частичной смене обмотки статора электродвигателей принимается согласно табл. П2.4.
Таблица П2.4
Испытательное напряжение промышленной частоты обмотки статора электродвигателей при частичной смене обмотки статора
Испытуемый элемент |
Испытательное напряжение, кВ |
1. Оставшаяся часть обмотки |
|
2. Запасные катушки (секции, стержни) перед закладкой в электродвигатель |
|
3. То же после закладки в пазы перед соединением со старой частью обмотки |
|
4. Главная изоляция обмотки полностью собранного электродвигателя |
|
5. Витковая изоляция |
По табл. П2.2 |
3.3. Измерение сопротивления обмотки постоянному току
Измеренное значение сопротивления обмоток не должно отличаться от нормированного (табл. 3.3) более чем на 3% для электродвигателей напряжением до 0,5 кВ включительно и более чем на 2% для остальных электродвигателей.
4. Испытания, проводимые при ремонтах обмотки ротора асинхронных электродвигателей с фазным ротором
Значение испытательного напряжения при полной смене обмотки ротора принимается согласно табл. П2.5.
При частичной смене обмотки после соединения, пайки и бандажировки значение испытательного напряжения принимается равным , но не ниже 1 кВ.
Продолжительность приложения испытательного напряжения - 1 мин.
Таблица П2.5
Испытательное напряжение промышленной частоты обмотки ротора электродвигателей при полной смене обмотки
Примечание. - напряжение на кольцах при разомкнутом и неподвижном роторе и номинальном напряжении на статоре.
Для роторов синхронных электродвигателей испытания проводятся по нормам для роторов синхронных явнополюсных генераторов и синхронных компенсаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.