Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Щербинка в г. Москве
от 27 октября 2011 г. N 855
Долгосрочная городская целевая программа
"Управление муниципальным имуществом городского округа Щербинка в городе Москве на 2012-2015 годы"
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы "Управление муниципальным имуществом городского округа Щербинка в городе Москве на 2012-2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Управление муниципальным имуществом городского округа Щербинка в городе Москве на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав городского округа Щербинка |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Щербинка в городе Москве |
Разработчик Программы |
Администрация городского округа Щербинка в городе Москве |
Цели Программы |
Развитие имущественно-земельных отношений в городском округе Щербинка в городе Москве для обеспечения решения социально-экономических задач городского округа Щербинка в городе Москве и повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Щербинка |
Задачи Программы |
Оптимизация структуры муниципальной собственности городского округа Щербинка в городе Москве; совершенствование системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Щербинка в городе Москве; повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Щербинка в городе Москве; увеличение поступлений средств в бюджет городского округа Щербинка в городе Москве от использования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Щербинка в городе Москве |
Срок реализации Программы |
2012-2015 годы |
Исполнители Программы |
Администрация городского округа Щербинка; Комитет по управлению имуществом городского округа Щербинка в городе Москве (далее - КУИ городского округа Щербинка в г. Москве); Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Щербинка в городе Москве (далее - Комитет ЖКХ администрации городского округа Щербинка в г. Москве) |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы из бюджета городского округа Щербинка в городе Москве, - 6872 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 3526 тыс. рублей; 2013 год - 1746 тыс. рублей; 2014 год - 1000 тыс. рублей; 2015 год - 600 тыс. рублей |
Планируемые результаты реализации Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Выполнение бюджетного задания по поступлениям средств в бюджет городского округа Щербинка в городе Москве от использования и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Щербинка в городе Москве, исполнение бюджета городского округа Щербинка по расходам в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Щербинка в городе Москве, предусмотренным в приложении N 1 к Программе |
1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Уровень развития имущественно-земельных отношений во многом определяет степень устойчивости экономики государства и возможность его стабильного развития в рыночных условиях.
Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Щербинка в городе Москве (далее - муниципальная собственность), является важной стратегической целью проведения политики городского округа Щербинка в городе Москве в сфере имущественно-земельных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа Щербинка в городе Москве.
Муниципальное регулирование в сфере имущественно-земельных отношений в городском округе Щербинка в городе Москве осуществляется путем решения следующих основных задач:
- создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- защита имущественных интересов городского округа Щербинка в городе Москве;
- создание условий для разграничения федеральной, государственной, муниципальной собственности;
- создание условий для реализации земельной реформы, в том числе разграничения государственной собственности на землю.
В целях реализации вопросов местного значения в сфере имущественно-земельных отношений, в том числе управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Щербинка в городе Москве, создан Комитет по управлению имуществом городского округа Щербинка в городе Москве, осуществляющий свои полномочия в соответствии с Положением о Комитете по управлению имуществом городского округа Щербинка в городе Москве.
В целях координации деятельности предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства по вопросам владения, распоряжения и управления муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры, а также благоустройства, озеленения и текущего содержания городской территории, предоставления услуг транспорта и связи создан Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Щербинка в городе Москве, осуществляющий свои полномочии в соответствии с Положением о Комитете ЖКХ администрации городского округа Щербинка в городе Москве.
Для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Щербинка в городе Москве предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
- создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- совершенствование приватизационных процедур;
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
По состоянию на 01.01.2011 в реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Щербинка в городе Москве (далее - реестр муниципальной собственности), содержатся сведения о 1139 объектах недвижимого имущества, за исключением земельных участков, в том числе:
- объектов, переданных на баланс Комитету ЖКХ администрации городского округа Щербинка в городе Москве, - 234.
В связи с активизацией работы по формированию и развитию рынка земли необходимо продолжить регистрацию земельных участков в муниципальную собственность.
В целях формирования базы данных объектов собственности для последующего оформления договоров аренды или договоров продажи в установленном действующим законодательством порядке необходимо активизировать работу по выявлению неэффективно используемых площадей, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУП городского округа Щербинка в городе Москве и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями городского округа Щербинка в городе Москве.
Формирование сбалансированного бюджета городского округа Щербинка в городе Москве на очередной финансовый год делает значимой проблему повышения доходности бюджета городского округа Щербинка в городе Москве за счет повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Щербинка в городе Москве.
Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Щербинка в городе Москве, внедрение на практике эффективных экономических механизмов в сфере имущественно-земельных отношений возможно при условии согласованного по времени и объемам выделения финансовых средств из бюджета городского округа Щербинка в городе Москве.
Переход на программно-целевой метод управления позволит:
- оптимизировать сеть МУП городского округа Щербинка в городе Москве и муниципальных учреждений в городе Москве и состав имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, изъять излишнее или используемое не по целевому назначению и вовлечь его в хозяйственный оборот;
- оптимизировать управление земельными ресурсами, находящимися в городском округе Щербинка.
2. Сведения о заказчике Программы, разработчике и исполнителях Программы
Заказчиком и разработчиком Программы является администрация городского округа Щербинка в городе Москве.
Заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы и достижение запланированных результатов.
3. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Цели Программы - развитие имущественно-земельных отношений в городском округе Щербинка в городе Москве для обеспечения решения социально-экономических задач городского округа Щербинка в городе Москве и повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Щербинка в городе Москве.
Задачи Программы:
- оптимизация структуры муниципальной собственности городского округа Щербинка в городе Москве;
- совершенствование системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Щербинка в городе Москве;
- повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Щербинка в городе Москве;
- увеличение поступлений средств в бюджет городского округа Щербинка в городе Москве от использования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Щербинка в городе Москве.
Достижение целей и реализация задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении N 1 к Программе.
Программа рассчитана на период 2012-2015 годов.
4. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Объемы и источники по получателям средств и исполнителям:
КУИ г. о. Щербинка в г. Москве:
2012 год - 1100 тыс. рублей;
2013 год - 800 тыс. рублей;
2014 год - 400 тыс. рублей;
2015 год - 200 тыс. рублей.
Комитет ЖКХ администрации г. о. Щербинка:
2012 год - 2426 тыс. рублей;
2013 год - 750 тыс. рублей;
2014 год - 400 тыс. рублей;
2015 год - 200 тыс. рублей.
Администрация городского округа Щербинка:
2013 год - 196 тыс. рублей;
2014 год - 200 тыс. рублей;
2015 год - 200 тыс. рублей.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Увеличение доходов бюджета, сохранение муниципального имущества, создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
6. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией городского округа Щербинка в городе Москве.
Исполнители Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Комитет по финансам и налоговой политике администрации городского округа Щербинка в городе Москве оперативный отчет нарастающим итогом с начала года, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Комитет по финансам и налоговой политике администрации городского округа Щербинка в городе Москве на основании представленных исполнителями отчетов формирует сводный отчет о реализации Программы и до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет заказчику Программы и в Совет депутатов городского округа Щербинка.
После окончания срока реализации Программы Комитет по финансам и налоговой политике администрации городского округа Щербинка в городе Москве представляет заказчику на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговые отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;
- оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются данные:
- об использовании средств бюджета городского округа Щербинка в городе Москве по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
- по мероприятиям, не завершенным в установленные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.