Методические рекомендации по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны
(утв. МЧС России 23 августа 2013 г. N 2-4-87-23-14)
Настоящие Методические рекомендации фактически прекратили действие
См. Методические рекомендации по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны, утвержденные МЧС России 17 июня 2016 г. N 2-4-71-34-11
1. Настоящие Методические рекомендации по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утверждённым приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70ДСП "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)" (зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2012 г., N 23622) и предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при организации сбора информации в области гражданской обороны и обмена ею.
2. Методические рекомендации определяют формы донесений по гражданской обороне, вопросы организации работы по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны, а также организацию доведения до населения сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" при внезапном нападении противника.
3. Сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в целях обеспечения разработки, уточнения и корректировки планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), а также контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне.
4. В целях обеспечения сбора и обмена информацией федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют сбор и обобщение необходимых сведений в подведомственных сферах ведения (от соответствующих структурных подразделений, подведомственных территориальных органов и организаций, а также органов местного самоуправления), на основании которых представляют донесения (информацию) в соответствии с Регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны (приложение N 14 к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденному приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70ДСП, зарегистрированным в Минюсте России 27 марта 2012 г., N 23622).
5. Донесения, содержащие информацию в области гражданской обороны, в соответствии с регламентом в зависимости от периода подготовки и представления подразделяется на:
представляемые в повседневной деятельности;
представляемые при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации;
представляемые в ходе выполнения мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей;
представляемые в ходе выполнения мероприятий, выполняемых по решению Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.
6. К информации, представляемой в режиме повседневной деятельности относятся:
а) доклад об организации и итогах подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны - форма 1/ОБУЧ (1/ОБУЧ-Ф);
б) сведения о наличии защитных сооружений гражданской обороны - форма 1/ИТМ ГО;
в) сведения о наличии горных выработок, приспосабливаемых для укрытия населения и материальных ценностей, размещения производства - форма 2/ИТМ ГО;
г) сведения о ходе строительства защитных сооружений гражданской обороны - форма 3/ИТМ ГО;
д) сведения о зонах возможного катастрофического затопления - форма 4/ИТМ ГО;
е) сведения об объектах хозяйственно-питьевого водоснабжения - форма 5/ИТМ ГО;
ж) сведения о состоянии и обеспеченности населения защитными сооружениями гражданской обороны - форма 6/ИТМ ГО;
з) сведения о наличии сил радиационной и химической защиты - форма 1/РХЗ;
и) донесение об обеспеченности населения и аварийно-спасательных формирований средствами радиационной и химической защиты и радиационного контроля - форма 2/РХЗ;
к) доклад о состоянии гражданской обороны субъекта Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти) - в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России;
л) основные показатели планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей - форма 3/ЭВАК;
м) сведения о проделанной работе по снижению негативного воздействия опасных биологических объектов и химических веществ - форма 1/БХБ;
н) сведения о проделанной работе по снижению негативного воздействия радиационно опасных объектов и радиационных веществ в Российской Федерации - форма 1/РБ;
о) сводные сведения об обеспеченности установленных категорий населения и личного состава аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований медицинскими средствами защиты - форма 1/МБЗ;
п) состояние медицинской защиты населения - форма 2/МБЗ;
р) сведения о состоянии разработки нормативной правовой базы в области гражданской обороны - форма 1/НПБ;
с) сведения о наличии сил гражданской обороны - форма 1/СГО.
7. К информации, представляемой при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации относятся:
а) о начале подготовки к выполнению мероприятий по планам гражданской обороны и защиты населения (планам гражданской обороны) - форма У/1/ГО;
б) о ходе выполнения мероприятий по гражданской обороне в период непосредственной подготовки к переводу на работу в условиях военного времени - форма У/2/ГО;
в) о состоянии гражданской обороны и готовности к выполнению мероприятий по планам гражданской обороны и защиты населения (планам гражданской обороны) - форма У/3/ГО.
8. К информации, представляемой в ходе выполнения мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей относятся:
а) о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне первой очереди - форма ПМ 1/1;
б) о выполнении (ходе выполнения) мероприятий по гражданской обороне первой очереди - форма ПМ 1/2;
в) о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне второй очереди - форма ПМ 2/1;
г) о выполнении (ходе выполнения) мероприятий по гражданской обороне второй очереди - форма ПМ 2/2;
д) о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне третьей очереди - форма ПМ 3/1;
е) о выполнении (ходе выполнения) мероприятий по гражданской обороне третьей очереди - форма ПМ 3/2;
ж) сведения о приведении в готовность к приему укрываемых и наращивании фонда защитных сооружений гражданской обороны при приведении в готовность гражданской обороны - форма 7/ИТМ ГО.
9. К информации, представляемой в ходе выполнения мероприятий, выполняемых по решению Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации относятся:
а) о начале сработки (выпуска воды) крупных водохранилищ - форма СКВ 1;
б) о сработке (выпуске воды) крупных водохранилищ - форма СКВ 2;
в) о начале проведения частичной эвакуации - форма ЧЭ 1;
г) о проведении частичной эвакуации - ЧЭ 2;
д) о начале проведения общей эвакуации - ОЭ 1;
е) о проведении общей эвакуации - форма ОЭ 2;
ж) о начале вывода формирований в загородную зону - форма ВФ 1;
з) о выводе формирований в загородную зону - форма ВФ 2.
10. Формы представляемых донесений (информации) приведены в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Обмен информацией должен осуществляться в соответствии с требованиями Федеральных законов от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" и от 21 июня 1993 г. N 5485-I "О защите государственной тайны".
11. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации на основании донесений (информации), представляемых в рамках сбора и обмена информацией в области гражданской обороны организуют ежегодное уточнение планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), а также их корректировку в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой.
12. МЧС России:
координирует работу по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны;
осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, представляемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
при необходимости уточняет регламент сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и соответствующие формы донесений, а также запрашивает информацию, необходимую для осуществления управления гражданской обороной и контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне.
13. При внезапном нападении противника оперативной дежурной сменой Федерального казенного учреждения "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" осуществляется оповещение в установленном порядке дежурных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
14. Дежурные федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации докладывают о получении в установленном порядке соответствующих сигналов и информации о внезапном нападении противника руководителям гражданской обороны и по их указанию организуют оповещение:
а) в федеральных органах исполнительной власти: подведомственных структурных подразделений, должностных лиц и работников, а также территориальных органов и подведомственных организаций;
б) в субъектах Российской Федерации: подведомственных структурных подразделений и организаций, должностных лиц и работников, а также органов местного самоуправления и организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Одновременно с этим в субъектах Российской Федерации организуется оповещение населения о внезапном нападении противника посредством передачи сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с использованием региональных и местных систем централизованного оповещения населения, комплексной системы экстренного оповещения населения, локальных и других систем оповещения населения.
15. При этом подача сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" должна предусматривать автоматический запуск электрических сирен региональных и местных систем централизованного оповещения населения на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, с одновременным переключением телерадиотрансляционных узлов на программы гражданской обороны и передачей соответствующей голосовой информации по радио, телевидению и комплексной системе экстренного оповещения населения.
Программы гражданской обороны с соответствующей информацией о ракетной или авиационной опасности (отбое ракетной или авиационной опасности), транслируемые при внезапном нападении противника, информацией о типовых чрезвычайных ситуациях, в данной местности, а также рекомендуемым действиям населения в случае возникновения этих опасностей или чрезвычайных ситуаций должны формироваться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления заблаговременно на электронных информационных носителях и быть в готовности к автоматическому воспроизведению по соответствующим сигналам о внезапном нападении противника и возникновении типовых (для конкретной территории) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При этом по сигналу "ВНИМАНИЕ ВСЕМ" федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями организуется выполнение мероприятий по защите населения при внезапном нападении противника (при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны).
Приложение: формы донесений по вопросам гражданской обороны на 109 листах.
Статс-секретарь - заместитель |
B.C. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны (утв. МЧС России 23 августа 2013 г. N 2-4-87-23-14)
Текст методических рекомендаций приводится по изданию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Москва, 2013 г.)
Настоящие Методические рекомендации фактически прекратили действие
См. Методические рекомендации по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны, утвержденные МЧС России 17 июня 2016 г. N 2-4-71-34-11