Приказ Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2013 г. N ММВ-7-12/476@
"Об утверждении Положения об Управлении модернизации налоговых органов Федеральной налоговой службы"
Приказом ФНС России от 6 апреля 2016 г. N ММВ-7-12/182@ настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с приказом ФНС России от 01.11.2013 N ММВ-7-4/474@ "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы" приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении модернизации налоговых органов Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 ноября 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной |
М.В. Мишустин |
Положение об Управлении модернизации налоговых органов Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2013 г. N ММВ-7-12/476@)
1. Общие положения
1.1. Управление модернизации налоговых органов (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Подготовка предложений и выработка единой политики по вопросам развития и совершенствования процессов налогового администрирования.
2.2. Координация работ по разработке и реализации проектов автоматизации процессов налогового администрирования, осуществляемых Службой с использованием современных комплексов программно-технических средств.
2.3. Координация деятельности центрального аппарата, территориальных налоговых органов, подведомственных организаций и учреждений по вопросам методологии внедрения перспективных процессов налогового администрирования.
2.4. Определение направлений и выработка единых подходов к развитию системы централизованной обработки данных.
2.5. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет общее планирование и координацию работ по модернизации и развитию налоговых органов.
3.2. Организует разработку проектов концептуальных документов по модернизации налоговых органов. Обобщает сведения, предоставленные структурными подразделениями центрального аппарата Службы по результатам внедрения прогрессивных технологий и процедур налогового администрирования, проводит оценку эффективности их внедрения.
3.3. Организует подготовку экспертной оценки предлагаемых к использованию передовых информационных технологий.
3.4. Подготавливает и обобщает предложения по совершенствованию информационных технологий, участвует в подготовке требований и технических заданий на разработку и модернизацию автоматизированных информационных систем, в планировании и координации работ по их созданию, развитию и эксплуатации. Участвует в работе комиссий по приемке работ в части автоматизации функций налогового администрирования Службы. Дает предложения и участвует в согласовании плана информатизации Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.5. Координирует работу структурных подразделений центрального аппарата Службы, территориальных налоговых органов, подведомственных организаций и учреждений по вопросам методологии внедрения перспективных процессов налогового администрирования.
3.6. Представляет в установленном порядке руководству Службы предложения по вопросам совершенствования структуры подразделений Службы и систем управления ими в соответствии с требованиями и приоритетами внедрения усовершенствованных процессов налогового администрирования.
3.7. Координирует организацию процесса внедрения АИС "Налог-3" в соответствии с утвержденным руководством Службы комплексным планом. В этих целях дает обязательные для исполнения поручения структурным подразделениям центрального аппарата Службы, территориальным налоговым органам, подведомственным организациям и учреждениям.
3.8. Организует и координирует разработку и участвует в согласовании документов, регламентирующих процессы налогового администрирования. Организует разработку инструкций по использованию внедряемых функций налогового администрирования на рабочие места сотрудников территориальных налоговых органов и подведомственных учреждений.
3.9. Участвует в реорганизации структурных подразделений налоговых органов, планировании организации обучения и переподготовки специалистов налоговых органов по новым технологиям и процедурам, разработке и согласовании предложений по структуре и функциям налогового администрирования структур налоговых органов.
3.10. Участвует в формулировке требований, разработке и согласовании модели внедрения и эксплуатации автоматизированной информационной системы.
3.11. Участвует в сборе информации и анализе текущего состояния процессов налогового администрирования на объектах Службы.
3.12. Координирует организацию процесса централизованной обработки данных.
3.13. Организует проведение совещаний, семинаров, конференций и иных мероприятий по вопросам модернизации налоговых органов, в т.ч. внедрения новых технологических процессов.
3.14. Готовит предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.15. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.16. Осуществляет подготовку и представляет руководству Службы аналитические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.17. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и иными ведомствами и учреждениями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.18. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы.
3.19. Участвует в реализации федеральных целевых и ведомственных программ развития налоговых органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.20. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.21. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.22. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.23. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.24. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.25. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.26. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к работе в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.27. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к работе в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.28. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.29. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.30. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.8. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.9. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.6. Начальник Управления:
5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.
5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.
5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.
5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.
5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2013 г. N ММВ-7-12/476@ "Об утверждении Положения об Управлении модернизации налоговых органов Федеральной налоговой службы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 ноября 2013 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом ФНС России от 6 апреля 2016 г. N ММВ-7-12/182@ настоящий приказ признан утратившим силу