Приказ изменен с 1 сентября 2022 г. - Приказ Минтранса России от 18 мая 2022 г. N 184
Приказ Министерства транспорта РФ от 7 ноября 2013 г. N 345
"Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Кандалакша"
18 мая 2022 г., 13 июня 2023 г.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4058) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Кандалакша.
2. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2028 г.
Министр |
М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2013 г.
Регистрационный N 30569
Обязательные постановления в морском порту Кандалакша
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 7 ноября 2013 г. N 345)
18 мая 2022 г., 13 июня 2023 г.
Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
1. Обязательные постановления в морском порту Кандалакша (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации", Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним*(3) (далее - Общие правила).
Пункт 2 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
2. Обязательные постановления содержат:
описание морского порта Кандалакша (далее - морской порт);
правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта;
правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему;
описание зоны действия системы управления движением судов Кандалакшского залива (далее - СУДС КаЗ) и правила плавания судов в этой зоне;
правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки;
правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;
правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;
сведения о границах территории морского порта;
сведения о подходах к морскому порту;
сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности 3(1) (далее - ГМССБ);
сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;
сведения о периоде навигации;
сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;
сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;
сведения о переработке опасных грузов;
сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;
сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;
сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен в северо-западной части Кандалакшского залива Белого моря.
Пункт 6 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 419-р.
7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).
Пункт 8 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
8. Движение судов к морскому порту осуществляется по подходному фарватеру.
Сведения о подходах к морскому порту и подходном фарватере морского порта приведены в приложении N 1 к Обязательным постановлениям.
9. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе IX настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
10. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.
Пункт 11 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
11. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ.
12. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
13. Сведения о якорной стоянке и районе N 1 морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
Пункт 14 изменен с 1 сентября 2022 г. - Приказ Минтранса России от 18 мая 2022 г. N 184
14. В морской порт разрешен заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками*(6).
Сведения о границах мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.
15. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту и на подходах к нему приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
17. Ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
Пункт 18 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
18. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих льяльных вод, нефтяных остатков, категорий отходов 6(1): пластмасса, пищевые отходы, бытовые отходы.
Заголовок изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта
19. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
20. Оформление прихода судов в морской порт и их выхода из морского порта осуществляется круглосуточно.
Заголовок изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему
21. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту.
График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 19 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.mapm.ru.
22. Движение судов на подходном фарватере является односторонним.
23. Движение судов на акватории морского порта осуществляется со скоростью не более шести узлов, в районе N 1 морского порта - не более четырех узлов.
24. Движение судов на подходном фарватере при видимости менее двух морских миль и силе ветра более 15 метров в секунду не допускается.
25. Прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов осуществляются у причалов морского порта и в точке с координатами 67°03,1' северной широты и 032°39,0' восточной долготы.
26. От обязательной лоцманской проводки освобождаются:
маломерные, спортивные парусные, прогулочные суда;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).
27. Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам не допускается:
движение по фарватеру;
плавание без ОВЧ-радиосвязи;
пересечение курсов впереди по носу и маневрирование в непосредственной близости от иных судов, осуществляющих движение;
плавание в районе N 1 морского порта.
28. Капитан судна, выходящего на ходовые испытания, оформляет выход из морского порта в соответствии с Общими правилами, с предоставлением капитану морского порта подтверждения о готовности судна к ходовым испытаниям.
29. В морском порту швартовные операции (швартовка, отшвартовка, перешвартовка и перетяжка более чем на 50 метров) должны осуществляться с обязательным лоцманским обеспечением и использованием буксиров с учетом сведений о минимальных количестве и мощности буксиров для обеспечения швартовных операций судов в морском порту, которые приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям. От буксирного обеспечения освобождаются суда валовой вместимостью менее 3500, имеющие носовое подруливающее устройство.
V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне
Пункт 30 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
30. Граница зоны действия СУДС КаЗ начинается с севера от мыса Савин-Наволок, далее по береговой черте до мыса Смольный-Наволок, далее по прямой на юго-восток до западной оконечности острова Большой Березовый, далее по береговой черте острова Большой Березовый до светящего знака N 5920 переднего створа Крестовый, далее по прямой на юго-восток до мыса Тонкий Наволок, далее по береговой черте до пересечения с долготой 033°00,0' Е, далее по дуге радиусом 19 миль из точки установки антенны бортовой радиолокационной станции (далее - БРЛС) (в координатах: 67°07,6' северной широты и 032°27,1' восточной долготы) на юго-запад до пересечения с 032°43,0' восточной долготы и далее по прямой на север до пересечения с 67°00,0' северной широты, далее по прямой на северо-запад до юго-восточной оконечности о. Анисимов, далее по северной береговой черте до северо-западной оконечности о. Анисимов, далее по прямой на северо-запад до заднего знака створа Кандалакшский адмиралтейский N 5946 и далее по прямой до мыса Савин-Наволок.
Центр СУДС КаЗ расположен в морском порту Кандалакша.
31. Движение судов на акватории морского порта и подходном фарватере регулируется капитаном морского порта.
32. Суда, следующие в морской порт, устанавливают связь с капитаном морского порта на 67 рабочем канале связи ОВЧ.
При следовании в морской порт капитан судна не менее чем за два часа до подхода к месту приема лоцмана устанавливает связь с капитаном морского порта на 67 канале связи ОВЧ, позывной "Кандалакша-радио-5" и уточняет время подхода к точке приема лоцмана.
При входе судна в морской порт капитан судна:
сообщает о приеме на борт лоцмана и запрашивает разрешение на движение по фарватеру;
сообщает о прохождении траверзов острова Большой Березовый и острова Малый;
запрашивает разрешение на швартовку к причалу.
При выходе судна из морского порта капитан судна:
сообщает о прибытии лоцмана на борт судна и запрашивает разрешение на выход из порта;
сообщает о прохождении траверза острова Малый и получает разрешение на движение по фарватеру;
сообщает о прохождении траверза острова Большой Березовый;
сообщает об окончании лоцманской проводки.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
33. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорной стоянке и у причалов N 1, 2, 3, 4, 9.
34. Постановка на якорь судов в районе N 1 морского порта не допускается.
35. Швартовные операции в морском порту осуществляются круглосуточно.
36. Не допускается проведение швартовных операций в морском порту при скорости ветра более десяти метров в секунду.
37. Швартовка судов в морском порту осуществляется непосредственно к причалу или с использованием понтонов-проставок. Понтоны-проставки должны быть оборудованы кранцевой защитой.
38. Суда с размерами более длины причала могут одновременно становиться к двум причалам N 1, 2 или N 3, 4 с использованием понтонов-проставок.
Причалы морского порта должны иметь исправные отбойные устройства, разметку причальной линии через каждые два метра в направлении с севера на юг.
Швартовые тумбы должны иметь нумерацию с указанием расстояния до соседней тумбы.
39. При швартовке судна к причалу с использованием швартовных понтонов-проставок должна быть заранее приготовлена береговая сходня для установки ее с причала на судно.
40. Расстановка портальных кранов в морском порту не должна затруднять швартовку.
41. О предстоящей перешвартовке, перетяжке судна капитан судна сообщает капитану морского порта не позднее чем:
за два часа до назначенного срока, если операции планируются в период с 10.00 до 17.00 по местному времени текущих суток;
до 15.00 текущих суток, если операции планируются в период с 17.00 текущих до 10.00 следующих суток по местному времени.
42. Работа винтами у причалов морского порта не допускается.
Заголовок изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту
43. В морском порту имеются приемные сооружения для приема судовых отходов, предусмотренных Приложениями I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года*(7).
44. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят в Баренцевом или Белом морях на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется запись.
45. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий к причалу N 1.
В случае невозможности постановки судна к причалу N 1 судно становится на якорь на якорной стоянке морского порта, сведения о которой приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
Заголовок изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта
46. Суда, находящиеся на акватории морского порта, несут постоянную радиовахту на 16, 67 каналах связи ОВЧ.
47. Суда, стоящие у причалов морского порта, несут постоянную радиовахту на 16 вызывном канале связи ОВЧ.
48. Сведения о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, доводятся до мореплавателей капитаном морского порта.
49. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях, для связи между береговыми корреспондентами не допускается.
IX. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
50. Морской порт принимает суда длиной до 200 метров и шириной до 33 метров.
Осадка судов ограничивается глубинами вдоль линии причалов, сведения о которых приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
51. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
52. Сведения о фактических глубинах акватории морского порта и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до мореплавателей ежегодно и при их изменении.
X. Сведения о переработке опасных грузов
53. В морском порту допускается переработка опасных грузов классов опасности N 1, 2, 3, 4, 9 Международной морской организации (далее - ИМО).
54. Опасные грузы класса 1 опасности ИМО допускаются к ввозу в морской порт только для перегрузки по прямому варианту: с автомобильного либо железнодорожного транспорта на судно; с судна на автомобильный либо железнодорожный транспорт.
55. Бункеровка судов производится у причалов и на рейде морского порта.
Заголовок изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
XI. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему
56. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.
57. Для обеспечения ледокольной проводки судов в Белом море создается штаб ледокольных проводок.
58. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 19 настоящих Обязательных постановлений.
Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются в сети Интернет по адресу: www.mapm.ru. При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняются по состоянию на 20.00 текущих суток с последующим размещением в сети Интернет.
59. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
Ограничения по режиму ледового плавания, указанные в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям, не применяются к судам валовой вместимостью более 30000 в возрасте не старше 15 лет и соответствующим требованиям, установленным правилами Российского морского регистра судоходства в части возможности самостоятельного плавания во льдах и плавания во льдах под проводкой ледокола. В этом случае применяются ограничения по режиму ледового плавания, установленные правилами Российского морского регистра судоходства, для таких судов.
60. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.
61. Ледокольная проводка судов осуществляется ледоколами.
62. Формирование каравана осуществляется в соответствии с пунктом 57 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:
времени подхода судна к ТФК;
времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;
очередности движения судов, установленной Общими правилами;
ограничений для судов по режиму ледового плавания.
С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями.
63. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов суда могут следовать по акватории морского порта и подходному фарватеру самостоятельно.
Суда, следующие самостоятельно, информируют капитана морского порта о ледовой обстановке.
64. Околка судов разрешается только ледоколом.
65. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на десять суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем десять суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.
66. В период ледокольной проводки судов в морском порту лед в причальной зоне должен быть взломан, прикордонная часть причала должна быть очищена от снега и посыпана песком.
XII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту
67. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
68. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
69. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
70. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XIII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту
71. Передача навигационной и гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется ежедневно в 14.00 по московскому времени на 67 канале связи ОВЧ.
72. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений капитанам судов, находящихся у причалов морского порта, производится на 67 канале связи ОВЧ незамедлительно.
73. Передача особо важных сообщений и штормовых предупреждений предваряется оповещением на 67 канале связи ОВЧ. Суда подтверждают получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений.
Обязательные постановления дополнены главой XIV с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
XIV. Сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
74. Акватория морского порта входит в зону действия морского района А1 ГМССБ.
Центр управления связью ГМССБ находится в точке с координатами 67°08,0' северной широты и 032°25,1' восточной долготы.
75. Связь с судами в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается круглосуточной работой базовой радиостанции радиотехнического поста "Крестовая" MMSI 002733741 с координатами 67°07,6' северной широты и 032°27,1' восточной долготы.
Граница района действия береговой станции Кандалакша морского района А1 ГМССБ равна 32,1 морской миле.
______________________________
*(1) Исключена с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
*(2) Исключена с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
Сноска 3 изменена с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
*(3) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.
Обязательные постановления дополнены сноской 3(1) с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
3(1) Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".
*(4) Исключена с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
Сноска 5 изменена с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.
Сноска 6 изменена с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
*(6) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р.
Обязательные постановления дополнены сноской 6(1) с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
6(1) Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 2017 г., регистрационный N 47008) с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20 июля 2017 г. N 359 (зарегистрирован Минюстом России 1 сентября 2017 г., регистрационный N 48070), от 28 ноября 2017 г. N 566 (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2018 г., регистрационный N 49762), от 2 ноября 2018 г. N 451 (зарегистрирован Минюстом России 26 ноября 2018 г., регистрационный N 52788), от 29 марта 2021 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2021 г., регистрационный N 64159), от 29 июля 2021 г. N 478 (зарегистрирован Минюстом России 23 сентября 2021 г., регистрационный N 65121), от 4 октября 2021 г. N 670 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2021 г., регистрационный N 65769), от 16 мая 2022 г. N 222 (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 2022 г., регистрационный N 69516).
Сноска 7 изменена с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
*(7) Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.11.2017. Вступила в силу 2 октября 1983 г. и является обязательной для СССР на основании постановления Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года".
Приложение 1 изменено с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(пункт 8)
Сведения
о подходах к морскому порту и подходном фарватере морского порта
13 июня 2023 г.
Подходы к морскому порту начинаются на расстоянии 9,0 морских миль от границы акватории морского порта в точке с координатами 67°02,0' северной широты и 032°41,6' восточной долготы, на линии рекомендованного курса 137,9°-317,9°.
Подходной фарватер морского порта начинается в точке с координатами 67°03,1' северной широты и 032°39,0' восточной долготы и продолжается по направлению Крестового створа (137,9° - 317,9°) до точки с координатами 67°03,7' северной широты и 032°37,5' восточной долготы (пересечение с Анисимовским створом), далее по направлению Анисимовского створа (177,7° - 357,7°) до точки с координатами 67°04,7' северной широты и 032°37,5' восточной долготы (пересечение с Кандалакшским створом) и далее по Кандалакшскому створу (116,3° - 296,3°).
На линии Кандалакшского створа имеется участок (вблизи банки Осередыш) протяженностью 1,1 мили, где движение по створу невозможно ввиду наличия опасных глубин. Этот участок огражден пятью парами латеральных светящих плавучих предостерегательных знаков (далее - ППЗ) зеленого и красного цвета с соответствующими огнями. Для его прохождения необходимо, пройдя одну милю по Кандалакшскому створу, в точке с координатами 67°05,2' северной широты и 032°35,0' восточной долготы, лечь на курс 300,8° и выйти в точку с координатами 67°05,5' северной широты и 032°33,7' восточной долготы для поворота на ось водного пути (113,6° - 293,6°) образованного ППЗ, как указано выше, который имеет ширину прохода 130 метров и наименьшую глубину 10,1 метра. Пройдя участок, огражденный ППЗ в точке с координатами 67°05,9' северной широты и 032°31,3' восточной долготы, необходимо вернуться на линию Кандалакшского створа.
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(пп. 9, 50, 51)
Сведения
о технических возможностях морского порта в части приема судов
Наименование причала |
Расположение причала (координаты) |
Технические характеристики причалов |
|
длина причалов (метров) |
глубина проектная (метров) |
||
Причал N 1 |
67°08,3' северной широты и 032°24,7' восточной долготы |
130 |
5,3 |
Причал N 2 |
67°08,3' северной широты и 032°24,6' восточной долготы |
88,7 |
5,3 |
Причал N 3 |
67°08,2' северной широты и 032°24,6' восточной долготы |
140 |
7,6 |
Причал N 4 |
67°08,2' северной широты и 032°24,6' восточной долготы |
110 |
7,6 |
Причал N 9 |
67°07,9' северной широты и 032°25,0' восточной долготы |
115,75 |
4 |
Приложение 3 изменено с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пункт 12)
Сведения
о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту
13 июня 2023 г.
Абонент |
Каналы связи очень высокой частоты |
Позывной |
|
вызывной канал |
рабочий канал |
||
Инспекция Государственного портового контроля |
16 |
67 |
"Кандалакша-радио-5" |
Лоцманская служба |
16 |
68 |
"Кандалакша-лоцман" |
Оператор причалов |
16 |
14 |
"Кандалакша-радио-2" |
Портовый флот |
16 |
11 |
"Кандалакша-радио-2" |
СУДС КаЗ |
16 |
69 |
"Кандалакша-трафик" |
Береговая станция Кандалакшского морского района А1 ГМССБ |
16,67 |
3,62 |
"Кандалакша-радио-ГМССБ" |
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пп. 13, 45)
Сведения
о якорной стоянке и районе N 1 морского порта
Якорная стоянка морского порта ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 67°08,6' северной широты и 032°23,7' восточной долготы;
N 2 67°08,7' северной широты и 032°21,6' восточной долготы;
N 3 67°07,9' северной широты и 032°21,3' восточной долготы;
N 4 67°07,2' северной широты и 032°24,6' восточной долготы;
N 5 67°07,6' северной широты и 032°24,9' восточной долготы;
N 6 67°07,8' северной широты и 032°24,0' восточной долготы.
Район N 1 морского порта ограничен береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 67°08,5' северной широты и 032°24,6' восточной долготы;
N 2 67°08,6' северной широты и 032°23,7' восточной долготы;
N 3 67°07,8' северной широты и 032°24,0' восточной долготы;
N 4 67°07,6' северной широты и 032°24,9' восточной долготы;
N 5 67°07,8' северной широты и 032°25,0' восточной долготы.
Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(п. 15)
Сведения
о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту
Район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту включает в себя следующие участки:
участок N 1 - акватория морского порта;
участок N 2 ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 67°07,8' северной широты и 032°25,0' восточной долготы;
N 2 67°07,2' северной широты и 032°24,6' восточной долготы;
N 3 67°06,6' северной широты и 032°26,2' восточной долготы;
N 4 67°04,7' северной широты и 032°36,5' восточной долготы;
N 5 67°03,1' северной широты и 032°37,5' восточной долготы;
N 6 67°03,6' северной широты и 032°39,1' восточной долготы;
N 7 67°05,0' северной широты и 032°39,1' восточной долготы;
N 8 67°06,2' северной широты и 032°31,2' восточной долготы.
Приложение 6 изменено с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 13 июня 2023 г. N 210
Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(пункты 16 и 29)
Сведения
о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту
13 июня 2023 г.
Дедвейт судна (тонны) |
Минимальные количество буксиров и их минимальная мощность (киловатты) |
|
швартовка |
отшвартовка |
|
От 1500 до 3500 |
2 x 441 |
2 x 441 |
От 3501 до 14000 |
2 x 883 |
2 x 883 |
От 14001 до 28000 |
2 x 1300 |
2 х 1300 |
От 28001 до 45000 |
2 x 1850 |
2 x 1850 |
От 45001 до 75000 |
2 x 1850 1 x 1180 |
2 x 1850 1 x 1180 |
Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(пп. 17, 59)
Ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта*
Ледовая обстановка |
Суда, допускаемые к плаванию во льдах под проводкой ледоколов или самостоятельно |
Суда, допускаемые к плаванию во льдах только под проводкой ледоколов |
Суда, не допускаемые к плаванию во льдах |
Толщина сплошного ледяного покрова 10-15 сантиметров |
Суда категории Ice1 и выше |
Суда без ледовых усилений |
Буксирно-баржевые составы |
Толщина сплошного ледяного покрова 15-30 сантиметров |
Суда категории Ice2 и выше |
Суда категории Ice1 |
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы |
Толщина сплошного ледяного покрова 30-50 сантиметров |
Суда категории Ice3 и выше |
Суда категории Ice1 и Ice2 |
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы |
Толщина сплошного ледяного покрова более 50 сантиметров |
Суда категории Arc4 и выше |
Суда категории Ice2 и Ice3 |
Суда без ледовых усилений и категорий Ice1, буксирно-баржевые составы |
______________________________
* Категории ледовых усилений приведены в правилах классификации Российского морского регистра судоходства.
Обязательные постановления дополнены приложением 8 с 1 сентября 2022 г. - Приказ Минтранса России от 18 мая 2022 г. N 184
Приложение N 8
к Обязательным постановлениям
(пункт 14)
Сведения
о границах мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации
Причалы |
Расположение причала |
Технические характеристики причала |
Границы мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации |
||
северная широта |
восточная долгота |
длина, метры |
глубина, метры |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Причал N 3 |
67°08,2' |
32°24,6' |
140 |
7,6; при постановке судна на 12-ти метровые понтоны 9,7 |
Причал в точке с координатами 67°08,2' северной широты и 32°24,6' восточной долготы |
Причал N 4 |
67°08,2' |
32°24,6' |
110 |
7,6; при постановке судна на 12-ти метровые понтоны 9,7 |
Причал в точке с координатами 67°08,2' северной широты и 32°24,6' восточной долготы |
Наименование якорной стоянки/рейда |
Расположение |
Глубина, метры |
Границы мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации |
1 |
2 |
3 |
4 |
Якорная стоянка N 1 |
Губа Лупча Кандалакшского залива Белого моря |
16-50 |
Якорная стоянка N 1 ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами: N 1 67°08,6' северной широты и 32°23,7' восточной долготы; N 2 67°08,7' северной широты и 32°21,6' восточной долготы; N 3 67°07,9' северной широты и 32°21,3' восточной долготы; N 4 67°07,2' северной широты и 32°24,6' восточной долготы; N 5 67°07,6' северной широты и 32°24,9' восточной долготы; N 6 67°07,8' северной широты и 32°24,0' восточной долготы. |
Утверждены обязательные постановления в морском порту Кандалакша.
Они, в частности, содержат описание порта, порядок захода и выхода судов, их плавания на акватории порта, правила стоянки, пользования спецсредствами связи, сведения о технических возможностях порта в части приема судов, периоде навигации, районе обязательной лоцманской проводки, режиме ледового плавания.
Морской порт расположен в северо-западной части Кандалакшского залива Белого моря.
Навигация в порту круглогодичная. Порт работает круглосуточно. Он имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через госграницу.
Порт является местом убежища для судов в штормовую погоду. В него разрешен заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками.
В порту производится буксировка судов. Имеются возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора.
Регламентирован порядок обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина, передачи навигационной, гидрометеорологической и иной информации капитанам судов.
Обязательные постановления должны исполняться судами любой национальной и ведомственной принадлежности, а также всеми физическими и юридическими лицами, ведущими деятельность в морском порту.
Приказ Министерства транспорта РФ от 7 ноября 2013 г. N 345 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Кандалакша"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2013 г.
Регистрационный N 30569
Настоящий приказ вступает в силу с 3 января 2014 г. и действует до 1 сентября 2028 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 23 декабря 2013 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта РФ от 13 июня 2023 г. N 210
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Приказ Министерства транспорта РФ от 18 мая 2022 г. N 184
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.