I. Общие положения
1.1. Деятельность трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений (в дальнейшем - Комиссия) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. В состав Комиссии входят представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (в дальнейшем - Государственная Дума, Совет Федерации, члены, стороны Комиссии). Руководство Комиссией осуществляют Сопредседатели Комиссии от Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.3. Комиссия рассматривает проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете, с соответствующим распределением межбюджетных трансфертов (в дальнейшем - проекты актов Правительства Российской Федерации), представленные федеральными органами исполнительной власти в Государственную Думу и Совет Федерации на бумажном носителе и в электронном виде.
1.4. Основной формой работы Комиссии является ее заседание.
Заседание Комиссии проводится по инициативе сторон Комиссии при условии принятия в установленном порядке решения Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) решения Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и (или) соответствующих комитетов Государственной Думы и (или) Совета Федерации (в дальнейшем - комитеты Государственной Думы и Совета Федерации) о рассмотрении проектов актов Правительства Российской Федерации.
В случае если инициатором рассмотрения проекта акта Правительства Российской Федерации на заседании Комиссии выступает соответствующий профильный комитет Государственной Думы и (или) Совета Федерации, то решение указанного комитета направляется соответственно в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам для принятия им решения о рассмотрении проекта акта Правительства Российской Федерации на заседании Комиссии и направления его ответственному секретарю Комиссии.
II. Права и обязанности Комиссии
2.1. Комиссия имеет право:
- осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, не входящими в состав Комиссии, в том числе приглашать представителей вышеуказанных органов на заседание Комиссии в соответствии с их компетенцией;
- запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с деятельностью Комиссии;
- вносить предложения по уточнению проектов актов Правительства Российской Федерации, вынесенных на рассмотрение Комиссии;
- осуществлять контроль выполнения решений Комиссии;
- проводить переговоры и консультации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
2.2. Комиссия обязана:
- выносить решение об одобрении/неодобрении проектов актов Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента;
2.3. Член Комиссии имеет право:
- вносить в соответствующие комитеты Государственной Думы и Совета Федерации предложения для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
- знакомиться в установленном порядке с соответствующими проектами актов Правительства Российской Федерации, а также с информационными и справочными материалами;
- выступать по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии.
2.4. Член Комиссии обязан:
- лично участвовать в заседаниях Комиссии;
- в случае невозможности принять участие в заседании Комиссии по уважительной причине делегировать свои полномочия другим членам соответствующей стороны Комиссии;
- содействовать реализации решений Комиссии.
III. Подготовка и порядок проведения заседаний Комиссии. Порядок принятия и контроля за исполнением решений
3.1. Формирование проекта повестки заседаний Комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии, исходя из раннее принятых решений Комиссии, а также решений Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) решений Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, подготовленных, в том числе, с учетом решений соответствующих комитетов Государственной Думы и (или) Совета Федерации.
По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Комиссии, федеральные органы исполнительной власти представляют ответственному секретарю соответствующие материалы с указанием докладчика.
3.2. Дата и время проведения заседаний Комиссии определяется Сопредседателями Комиссии не позднее, чем за 5 дней до намеченного заседания.
Материалы, вносимые на обсуждение Комиссии, представляются ответственному секретарю Комиссии в электронном виде и на бумажном носителе федеральными органами исполнительной власти, ответственными за подготовку проектов актов Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, за 5 дней до заседания Комиссии.
Не менее чем за 5 дней до заседания ответственный секретарь Комиссии информирует стороны Комиссии о дате, времени и месте его проведения и направляет им необходимые материалы в электронном виде и (или) на бумажном носителе, в том числе проекты решений по предлагаемым для обсуждения вопросам, подготовленные сторонами Комиссии, по инициативе которых рассматривается вопрос.
3.3. Заседания Комиссии проводятся в помещениях, предоставляемых Правительством Российской Федерации. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
3.4. Информация о предполагаемом участии членов Комиссии в заседании, списки приглашенных на заседание представляются ответственному секретарю Комиссии сторонами Комиссии не позднее, чем за 1 день до проведения заседания.
3.5. Представитель федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проектов актов Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, выступает с докладом по указанному проекту акта Правительства Российской Федерации на заседании Комиссии.
3.6. Для ведения заседания Комиссии формируется рабочий президиум, состоящий из Сопредседателей Комиссии и ответственного секретаря Комиссии.
3.7. Председательствует на заседаниях Сопредседатель Комиссии от Правительства Российской Федерации либо представитель Правительства Российской Федерации, исполняющий его полномочия.
3.8. По итогам проводимой ответственным секретарем Комиссии регистрации участников заседания, ответственный секретарь Комиссии информирует перед началом заседания председательствующего о явке членов Комиссии на заседание.
3.9. Председательствующий на заседании Комиссии:
- вносит на утверждение Комиссии предложения по открытию заседания, повестке заседания, регламенту его работы;
- обеспечивает ведение заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставляет в порядке поступления предложений слово для выступлений, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения;
- вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении утвержденного Комиссией регламента работы ее заседания;
- организует голосование по принятию решений Комиссии, сообщает результаты голосования.
3.10. Заявления о предоставлении слова могут подаваться на имя председательствующего, как в письменном виде, так и при устном обращении. Члены Комиссии и приглашенные выступают на заседаниях Комиссии после предоставления им слова председательствующим.
3.11. После принятия Комиссией проекта решения за основу, обсуждаются и ставятся на голосование, в порядке поступления, поправки к нему. Поправки принципиального характера вносятся сторонами Комиссии, как правило, в письменном виде.
3.12. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов.
По каждому вопросу повестки заседания Комиссии проводится раздельное голосование членов Комиссии - представителей Государственной Думы и Совета Федерации. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии каждой из указанных сторон. При равенстве голосов решающим является голос Сопредседателя Комиссии от соответствующей стороны.
Правительство Российской Федерации голосует на заседании решением Сопредседателя трехсторонней комиссии от Правительства Российской Федерации либо представителя Правительства Российской Федерации, исполняющего его полномочия.
Результаты голосования членов Комиссии - представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства Российской Федерации считаются решениями сторон Комиссии, которые вносятся в протокол заседания Комиссии.
Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, представляют свои замечания в письменном виде, которые оформляются как приложение к протоколу заседания Комиссии.
3.13. Ответственные за выполнение решения в установленные Комиссией сроки направляют письменную информацию о выполнении решений ответственному секретарю Комиссии, который доводит ее до сведения Сопредседателей Комиссии.
3.14. Ответственным секретарем Комиссии после заседания Комиссии оформляется протокол заседания, который представляется для подписания Сопредседателям Комиссии. Протокол заседания после его подписания направляется Сопредседателям Комиссии.
3.15. Федеральный орган исполнительной власти, на который возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения проектов актов Правительства Российской Федерации на заседаниях Правительства Российской Федерации, обеспечивает представление копии(ий) протокола(ов) заседания(ий) Комиссии в Правительство Российской Федерации в составе материалов, прилагаемых к проектам актов Правительства Российской Федерации.
Сопредседатель трехсторонней |
А.Г. Силуанов |
Сопредседатель |
A.M. Макаров |
Сопредседатель |
В.А. Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок работы трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений. В нее входят представители Государственной Думы ФС РФ, Совета Федерации ФС РФ и Правительства РФ.
Положения о создании комиссии закреплены в БК РФ в связи с изменениями, направленными на совершенствование государственного и муниципального финансового контроля (Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ).
Комиссия рассматривает проекты нормативных правовых актов последнего, устанавливающих правила предоставления межбюджетных трансфертов регионам, распределение которых не утверждено законом о федеральном бюджете.
Перечислены права и обязанности комиссии. Определен порядок проведения заседаний.
Регламент трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений от 26 сентября 2013 г.
Текст регламента официально опубликован не был