Досье на проект федерального закона N 407473-6
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
12.12.2013 |
внесен Правительством РФ |
11.12.2013 |
распоряжение Правительства РФ N 2334-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
24.01.2014 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 3743-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
24.09.2014 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 4965-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению |
26.09.2014 |
принят ГД постановлением N 4989-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
01.10.2014 |
одобрен СФ постановлением N 400-СФ |
04.10.2014 |
подписан Президентом РФ N 283-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
01.10.2014 Совет Федерации одобрил поправки к БК РФ.
Планируется отменить ежегодные бюджетные послания Президента РФ Федеральному Собранию.
Одновременно в кодексе может появиться статья о долгосрочном бюджетном планировании. Речь идет о формировании бюджетных прогнозов страны, регионов и муниципалитетов.
Предполагается, что названные документы будут содержать прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ, основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период и пр.
Согласно поправкам бюджетные прогнозы страны и регионов разрабатываются каждые 6 лет на 12 и более лет. Муниципалитеты принимают их каждые 3 года минимум на 6 лет. За основу берется долгосрочный прогноз социально-экономического развития соответствующей территории.
Бюджетный прогноз утверждается, соответственно, Правительством РФ, высшим исполнительным органом региона или местной администрацией в течение 2 месяцев со дня официального опубликования закона (решения) о бюджете.
Также хотят отменить сводный финансовый баланс Российской Федерации.
Кроме того, базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается как сумма 345 млрд руб., ежегодно индексируемая на уровень инфляции, и бюджетных ассигнований, равных прогнозируемому объему доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла, поступающих в бюджеты регионов, увеличенному в 1,1 раза. 22,4% от базового объема получат регионы на финансовое обеспечение дорожной деятельности (в виде иных межбюджетных трансфертов).
При этом в 2015 г. объем бюджетных ассигнований фонда должен составить 546 243 481,5 тыс. руб., в 2016 - 561 750 046,5 тыс. руб., из них на финансовое обеспечение дорожной деятельности регионам направят 91 152 356 тыс. руб. и 69 337 620 тыс. руб. соответственно.
Предлагается прописать порядок исполнения решения налогового органа о взыскании с казенного учреждения налога, сбора, пеней и штрафов.
100% доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла планируется зачислять в региональные бюджеты. Пока они распределяются между государственной казной и региональными бюджетами в пропорции 28% и 72% соответственно.
Помимо этого, федеральным бюджетом может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на замещение не поступающих дополнительных нефтегазовых доходов, предусмотренных на замещение государственных заимствований Российской Федерации.