Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Щербинка в г. Москве
от 13 февраля 2013 г. N 44
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Щербинка
1. Настоящее Положение далее определяет основные задачи, принципы построения, состав и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Щербинка.
2. Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Щербинка (далее - ЕДДС) создается в целях повышения оперативности реагирования сил постоянной готовности на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, а также слаженности их совместных действий при ликвидации последствий ЧС, уровня информированности о ходе развития чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по их предотвращению и ликвидации.
3. ЕДДС представляет собой орган повседневного управления в Администрации городского округа Щербинка и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб городского округа, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечивающих жизнедеятельность населения, сил наблюдения и контроля, а также сил постоянной готовности Щербинского городского звена предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС).
Основными задачами единой дежурно-диспетчерской службы являются:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях;
- сортировка и переадресация в дежурно-диспетчерские службы в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, с последующим контролем исполнения и отчетом по конечному результату;
- сбор и обобщение данных об изменении обстановки при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, своевременное доведение информации об изменении обстановки силам постоянной готовности, привлекаемым к ведению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оценка и контроль обстановки, принятие решений об экстренных мерах по ликвидации ЧС (в рамках своих полномочий), доведение задач до сил. постоянной готовности, контроль за выполнением мероприятий и организация взаимодействия;
- обобщение информации (за сутки дежурства) о прошедших чрезвычайных происшествиях, ходе работы по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых донесений;
- обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий от ЧС с подчиненными и вышестоящими дежурно-диспетчерскими службами, а также аналогичными структурами соседних регионов.
Руководство единой дежурно-диспетчерской службой при угрозе или возникновении ЧС осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Щербинка, в режиме повседневной деятельности руководство осуществляет - Начальник отдела территориальной безопасности и гражданской обороны Администрации городского округа Щербинка.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации устанавливаются следующие режимы функционирования единой дежурно-диспетчерской службы: режим повседневной деятельности; режим повышенной готовности; режим чрезвычайной ситуации.
Режимы функционирования ЕДДС вводятся и отменяются решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Щербинка.
Дежурно-диспетчерские службы переводятся в режим повышенной готовности в случае угрозы ЧС и в режим ЧС в случае возникновения ЧС.
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании единой дежурно-диспетчерской службы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- внесение необходимых изменений в банк данных, а также структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС;
б) в режиме повышенной готовности:
- доведение установленных сигналов до руководящего состава городского округа Щербинка в рамках Щербинского городского звена МГСЧС;
- организация информирования населения об угрозе ЧС, об изменении обстановки и возможных вариантах развития чрезвычайной ситуации;
- контроль за приведением в состояние готовности сил постоянной готовности;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация оповещения населения о чрезвычайной ситуации и способах защиты от поражающих факторов чрезвычайной ситуации;
- сбор и обобщение данных об изменении обстановки при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, своевременное доведение информации об изменении обстановки силам постоянной готовности, привлекаемым к ведению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оценка и контроль обстановки, принятие решений об экстренных мерах по ликвидации ЧС (в рамках своих полномочий), доведение задач до сил постоянной готовности, контроль за выполнением мероприятий и организация взаимодействия;
- обобщение информации о ЧС, ходе работы по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых донесений.
Состав ЕДДС:
- ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс технических средств автоматизации и связи.
В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:
- оперативную обстановку на территории городского округа Щербинка;
- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
- правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.
Порядок несения и смены дежурства определяется должностной инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
Комплекс технических средств связи ЕДДС предназначен для обеспечения выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- подготовка информации о ЧС;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по городу, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
Содержание и техническое оснащение пункта управления единой дежурно-диспетчерской системы осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах утвержденных сметных назначений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.