Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменением N 1, утвержденным приказом Минстроя России от 9 сентября 2016 г. N 626/пр, Свод правил дополнен приложением Д, вступающим в силу с 10 марта 2017 г.
Приложение Д
(справочное)
Планировочные параметры фотолюминесцентной эвакуационной системы
Пути эвакуации от мест обслуживания или постоянного нахождения МГН допускается, по заданию на проектирование, оборудовать фотолюминесцентной эвакуационной системой в соответствии с требованием ГОСТ Р 12.2.143. ФЭС представляет собой непрерывный маршрут до эвакуационных выходов.
На путях эвакуации, (на полу, на лестницах и пандусах) размещаются направляющие полосы из фотолюминесцентного материала (ФЛМ).
На края ступеней лестничных маршей устанавливается контрастная полоса из ФЛМ с противоскользящим покрытием. Контрастность обеспечивается сочетанием зеленого цвета ФЛМ и желтого с черным противоскользящего покрытия.
Края проступи начальной и конечной ступени лестничного марша в ФЭС должны быть контрастного сочетания: зеленая полоса ФЛМ - желтая полоса антискольжения. Края промежуточных ступеней могут быть с черной полосой антискольжения.
Накладка и контрастная полоса из ФЛМ устанавливаются на ступени на всю ширину марша и должны быть надежно прикреплены. Допускается отступать от края ступени (стены) не более 0,05 м.
Край полосы из ФЛМ может совпадать с краем ступени или отступать на расстояние не более 0,03 м. Минимальная ширина полосы ФЛМ и ширина антискользящего покрытия должны быть не менее 0,1 м.
Цвет перил должен быть контрастным по отношению к цвету поверхностей прилегающих стен. Рекомендуется применять желтый и красный контрастные цвета, которые являются последними гаснущими в сознании человека, когда он теряет сознание, поэтому в самый последний момент он сможет за них ухватиться.
Ширина направляющей полосы из ФЛМ на перилах и поручнях должна быть не мене 0,015 м. Направляющая полоса устанавливается на верхней или боковой, со стороны марша, поверхности поручней. На изгибах, поворотах и углах перил допускается делать разрыв направляющей полосы не более 0,10 м. Направляющая полоса должна быть с усиленной подложкой, исключающей непроизвольное отделение ФЛМ от поверхности перил.
Дверные проемы эвакуационных и аварийных выходов обозначаются по контуру элементами из фотолюминесцентного материала. Эвакуационные знаки изготавливаются из фотолюминесцентного материала и устанавливаются непосредственно на самой двери или на поверхности стены прилегающей к двери. Значения параметров элементов ФЭС, изготовленных из ФЛМ, приведены в таблице Д.1.
Таблица Д.1
Параметр |
Значение |
Рабочее значение яркости послесвечения ФЛМ через 10 мин после активации, |
105 |
Рабочее значение яркости послесвечения ФЛМ через 60 мин после активации, |
28 |
Рабочее значение яркости послесвечения ФЛМ через 90 мин после активации, |
20 |
Минимальное рабочее значение яркости послесвечения ФЛМ обеспечивающее требования ФЭС, |
5 |
Максимальное время послесвечения ФЛМ до минимального значения 5 , ч |
Не менее 24 |
Время приведения в работоспособное состояние при освещенности 60 люкс, мин |
2,5 |
Время приведения в работоспособное состояние при освещенности 40 люкс, мин |
10 |
Минимальная дальность видения ФЛМ направляющих полос ФЭС, м |
10 |
Минимальная дальность видения ФЛМ эвакуационных знаков ФЭС, м |
16 |
Стойкость ФЛМ УФЛ излучению. Потеря яркости после 1000 ч, % |
<10% |
Износостойкость ФЛМ |
Определяется по дополнительной методике |
Износостойкость антискользящего слоя |
Определяется по дополнительной методике |
Тесты на антискользящие покрытия |
Определяется по дополнительной методике |
Группа воспламеняемости не ниже |
В1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.