В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4058.) приказываю:
Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Махачкала.
Министр |
М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2013 г.
Регистрационный N 30590
Обязательные постановления в морском порту Махачкала
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 25 ноября 2013 г. N 361)
Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морском порту Махачкала (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*(2), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним*(3) (далее - Общие правила).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Махачкала (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляется в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен у западного берега Каспийского моря. Акватория морского порта состоит из двух участков: Сухогрузной гавани и Нефтяной гавани, сведения о которых приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 1411-р*(4).
7. Морской порт является незамерзающим.
8. Плавание в морском порту осуществляется в сложных гидрометеорологических условиях, характеризующихся периодическими резонансными горизонтальными колебаниями масс воды (тягун), штормовыми ветрами юго-восточных направлений со скоростью более 14 метров в секунду и с высотой волн более двух метров.
9. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).
10. Район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту установлен в границах акватории морского порта.
О районах обязательной лоцманской проводки см. справку
11. Суда, следующие в Нефтяную гавань и Сухогрузную гавань, осуществляют движение по каналу Нефтяной гавани и каналу Сухогрузной гавани.
Сведения о канале Нефтяной гавани и канале Сухогрузной гавани приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
12. Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
13. В морском порту осуществляются грузовые операции.
14. В морском порту осуществляется снабжение судов продовольствием, топливом, пресной водой, прием с судов сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и пищевых отходов, а также имеется возможность для проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.
15. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ.
17. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта
18. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
19. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно.
20. Оформление капитаном морского порта прихода в морской порт и выхода из морского порта судов, совершающих плавание исключительно на акватории морского порта, а также выходящих за границы морского порта, но не выходящих за устье реки Сулак и мыс Турали, с возвращением в морской порт при условии, что продолжительность разового пребывания судна за границами морского порта не превышает 72 часов (далее - суда местного плавания) не производится.
Разрешение на плавание таких судов на акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 дней. Срок действия указанного в настоящем абзаце разрешения не может превышать срок действия любого из судовых документов.
IV. Правила плавания судов на акватории морского порта
21. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту.
22. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно в 8.00 на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 18 настоящих Обязательных постановлений, и доводится капитаном морского порта до сведения судов, стоящих в морском порту, следующих в морской порт, и их агентов.
23. Регулирование движения судов на акватории морского порта осуществляется службой управления движением судов (далее - СУДС).
Выход судов из морского порта на акваторию пункта базирования Махачкала Каспийской флотилии осуществляется с разрешения старшего морского начальника.
Движение судов на акватории морского порта может быть временно ограничено в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"*(6).
24. Скорость движения судов на акватории морского порта должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судна.
25. При плавании по каналам Сухогрузной и Нефтяной гаваней суда длиной более 100 метров должны соблюдать следующие ограничения по скорости движения:
по каналу Сухогрузной гавани - не более четырех узлов;
по каналу Нефтяной гавани - не более шести узлов.
26. Движение по каналам Сухогрузной и Нефтяной гаваней одностороннее, направление движения судов регулируется СУДС.
27. Обгон судов при движении по каналам Сухогрузной и Нефтяной гаваней не допускается.
28. Плавание судов по каналам Сухогрузной и Нефтяной гаваней, посадка и высадка лоцманов допускается при:
скорости ветра не более 14 метров в секунду;
высоте волны не более одного метра и видимости не менее двух морских миль.
29. Место посадки лоцмана для судов, заходящих в морской порт, место высадки лоцмана для судов, выходящих из морского порта, находится в точке с координатами 43°00,5' северной широты и 047°30,5' восточной долготы.
30. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:
маломерные суда, спортивные парусные суда;
суда местного плавания;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся исключительно на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);
корабли и суда Военно-Морского Флота.
31. Информация о необходимости буксирного обеспечения, лоцманской проводки судна передается судном в соответствии с пунктом 18 настоящих Обязательных постановлений и подтверждается за четыре часа до предполагаемого времени отхода от причала, перешвартовки или выхода из морского порта, выхода из района якорной стоянки на каналах связи ОВЧ.
32. В морском порту швартовные операции (швартовка, отшвартовка, перешвартовка и перетяжка более чем на 50 метров) должны осуществляться с использованием буксиров с учетом сведений о минимальных количестве и мощности буксиров для обеспечения швартовных операций судов в морском порту, которые приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям, и лоцманским обеспечением, за исключением судов дедвейтом менее 1000 тонн.
33. Буксировка судов лагом разрешается на акватории морского порта при условии, что длина буксируемого судна не превышает 150 процентов длины буксировщика.
34. Несамоходные суда вводятся и выводятся из морского порта только методом "буксировка за кормой" на буксире длиной более 30 метров.
35. При буксировке на акватории морского порта нескольких несамоходных судов длина каравана не должна превышать 100 метров.
36. Буксировка судов с выведенными из эксплуатации главными двигателями, рулевым или якорным устройствами и плавкранов осуществляется при скорости ветра не более 12 метров в секунду.
37. Маломерным судам, за исключением судов портового флота, спортивным парусным и прогулочным судам на акватории морского порта не допускается:
плавание при скорости ветра более 14 метров в секунду;
плавание при видимости менее десяти кабельтовых;
постановка на якорь на рекомендованном пути морского порта и вблизи него;
плавание вблизи якорных стоянок, создающее помехи судам;
пересечение курса по носу другого судна и маневрирование в непосредственной близости от осуществляющих движение судов;
подход к причалам морского порта без разрешения капитана морского порта и оператора причала;
подход к судам, стоящим на якоре;
швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи них;
плавание на акватории Нефтяной гавани.
V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне
38. Зона действия СУДС ограничена береговой линией и радиусом 15,1 морской мили от точки с координатами 42°59,7' северной широты и 047°30,7' восточной долготы (северная оконечность восточного мола Сухогрузной гавани).
39. Связь с СУДС в морском порту осуществляется на 14 канале связи ОВЧ, позывной "СУДС-Махачкала".
40. Суда, находящиеся в зоне действия СУДС, должны нести постоянную радиовахту на 14 канале связи ОВЧ.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
41. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках N 122 (для судов с опасными грузами), N 123 (для грузовых судов, судов рыбопромыслового флота, научно-исследовательских судов), N 124 (для нефтеналивных судов) и у причалов морского порта.
42. Постановка судов на якорь на акватории морского порта за границами якорных стоянок не допускается.
43. При скорости ветра 14 метров в секунду и более (далее - штормовое предупреждение) в морском порту запрещается:
движение судов, за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях;
проведение грузовых операций.
44. При объявлении штормового предупреждения технически исправные суда, стоящие на якорных стоянках, по указанию капитана морского порта должны покинуть морской порт на время шторма.
45. При благоприятных метеоусловиях стоянка судов с осадкой не более четырех метров, следующих в морской порт, осуществляется в точке с координатами 43°01' северной широты и 047°30' восточной долготы.
46. Капитан морского порта извещается о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции оператором причала.
47. Швартовка судов к причалам Нефтяной гавани производится носом на выход с отдачей якоря наружного борта на "отжим", угол подхода судна к причалу должен составлять не более десяти градусов.
48. Заход и швартовка сухогрузных судов к причалам Нефтяной гавани не допускается.
49. Швартовка судна к причалам Сухогрузной гавани производится без отдачи якоря, угол подхода судна к причалу должен составлять не более 20 градусов.
50. Заход и швартовка нефтеналивных судов к причалам Сухогрузной гавани допускается только после пропарки и мойки грузовых танков.
51. Швартовные операции судов в морском порту производятся при скорости ветра не более 14 метров в секунду, за исключением тех случаев, когда это требуется для предотвращения аварийной ситуации.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту
52. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года*(7).
53. На акватории морского порта не допускается сброс балластных вод, за исключением изолированного балласта, если он был принят в Каспийском море на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.
54. В случае разлива нефти или нефтепродуктов на судне либо на акватории морского порта в районе осуществления операций по сливу-наливу нефти или нефтепродуктов указанные операции прекращаются, принимаются меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов в соответствии с планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
55. Информация о загрязнении акватории морского порта незамедлительно доводится до капитана морского порта на 5 канале связи ОВЧ, позывной "Махачкала-радио-5", и включает в себя сведения о:
времени обнаружения разлива нефти или нефтепродуктов;
гидрометеоусловиях (состояние моря, скорость и направление ветра, видимость);
характере загрязнений и протяженности района загрязнения;
предполагаемом источнике загрязнения.
56. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, не допускается пересекать загрязненную акваторию морского порта.
57. При прохождении вблизи района, где происходит уборка нефти или нефтепродуктов, судно снижает ход до минимального, обеспечивающего управляемость судна.
58. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом отводится для проведения противоэпидемиологических мероприятий к причалу N 4 Сухогрузной гавани или на якорную стоянку N 123.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта
59. Все суда на акватории морского порта несут радиовахту на 14 и 16 каналах связи ОВЧ.
60. Для связи между судами при швартовных и буксировочных операциях на акватории морского порта используются 67 канал связи ОВЧ.
61. Ведение радиопереговоров в морском порту, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на каналах связи ОВЧ, указанных в настоящих Обязательных постановлениях, не допускается.
62. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.
IX. Сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
63. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ, информационно связанного с морским спасательно-координационным центром Астрахань.
64. Связь с судами в районе А1 ГМССБ обеспечивается береговой станцией морского порта, позывной "Махачкала-радио-центр".
Радиус действия береговой станции морского порта (42°59' северной широты и 047°30' восточной долготы) составляет 25 морских миль.
X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
65. Морской порт принимает суда длиной до 150 метров с осадками:
до 4,5 метра - в Сухогрузной гавани;
до 6,5 метра - в Нефтяной гавани.
66. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о фактических глубинах акватории морского порта и у причалов морского порта и проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.
XI. Сведения о переработке опасных грузов
67. В морском порту осуществляются операции с опасными грузами классов 3, 4, 5, 8 и 9 опасности Международной морской организации (далее - ИМО).
68. Выполнение операций с опасными грузами класса 3 опасности ИМО осуществляется на причалах Нефтяной гавани, классов 4, 5, 8 и 9 опасности ИМО осуществляется на причалах Сухогрузной гавани.
69. При грозовой метеорологической обстановке в морском порту все грузовые операции с нефтью и нефтепродуктами прекращаются.
XII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту
70. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
71. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
72. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
73. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XIII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту
74. Передача гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется СУДС два раза в сутки в 7.00 и 13.00 по местному времени на 68 канале связи ОВЧ и по запросу судна.
75. Передача особо важных сообщений и штормовых предупреждений осуществляется оповещением на 16 канале связи ОВЧ.
76. При получении особо важных сообщений и штормовых предупреждений суда подтверждают получение таких сообщений и предупреждений.
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4058.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4058.
*(3) Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 36, ст. 4617.
*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2003, N 17, ст. 1556; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6440; 2011, N 15, ст. 2021; N 27, ст. 3880;p N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; N 48, ст. 6732; 2012, N 31, ст. 4321; N 53 (ч. I), ст. 7612; 2013, N 19, ст. 2314; N 23, ст. 2868.
*(7) Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям (п. 5)
Сведения о Сухогрузной гавани и Нефтяной гавани морского порта
Сухогрузная гавань ограничена береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 42°59,51' северной широты и 047°30,33' восточной долготы;
N 2 42°59,47' северной широты и 047°30,33' восточной долготы;
N 3 42°59,42' северной широты и 047°30,06' восточной долготы;
N 4 42°59,34' северной широты и 047°30,32' восточной долготы;
N 5 42°59,36' северной широты и 047°30,4' восточной долготы;
N 6 42°59,53' северной широты и 047°30,34' восточной долготы;
N 7 42°59,56' северной широты и 047°30,31' восточной долготы;
N 8 42°59,52' северной широты и 047°29,9' восточной долготы;
N 9 42°59,75' северной широты и 047°29,36' восточной долготы;
N 10 42°59,9' северной широты и 047°29,9' восточной долготы;
Нефтяная гавань ограничена береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 43°00,7' северной широты и 047°28,52' восточной долготы;
N 2 43°00,23' северной широты и 047°28,47' восточной долготы;
N 3 43°00,26' северной широты и 047°28,37' восточной долготы;
N 4 43°00,24' северной широты и 047°28,34' восточной долготы;
N 5 43°00,27' северной широты и 047°28,22' восточной долготы;
N 6 43°00,35' северной широты и 047°28,17' восточной долготы;
N 7 43°00,55' северной широты и 047°28,17' восточной долготы;
N 8 43°00,51' северной широты и 047°28,4' восточной долготы;
N 9 43°00,3' северной широты и 047°28,58' восточной долготы.
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям (п. 11)
Сведения о канале Нефтяной гавани и канале Сухогрузной гавани морского порта
Наименование |
Расположение |
Длина (морские мили) |
Ширина (метры) |
Наименьшая глубина (метры) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Канал Нефтяной гавани |
Канал Нефтяной гавани состоит из двух колен. Первое колено расположено между точками с координатами: N 1 43°00,483' северной широты и 047°30,5' восточной долготы; N 2 43°00,15' северной широты и 047°28,633' восточной долготы; Второе колено расположено между точками с координатами: N 2 43°00,15' северной широты и 047°28,633' восточной долготы; N 3 43°00,3' северной широты и 047°28,85' восточной долготы |
1,5 |
80 |
7,6 |
Канал Сухогрузной гавани |
Канал Сухогрузной гавани ответвляется от канала Нефтяной гавани и расположен между точками с координатами: N 1 43°00,3' северной широты и 047°29,6' восточной долготы; N 2 42°59,533' северной широты и 047°30,433' восточной долготы |
1 |
80 |
5 |
Приложение N 3
к Обязательным постановлениям (п. 12)
Сведения о якорных стоянках морского порта
Якорная стоянка N 122 ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 43°06,1' северной широты и 047°36,2' восточной долготы;
N 2 43°09,8' северной широты и 047°37,9' восточной долготы;
N 3 43°09,8' северной широты и 047°42,2' восточной долготы;
N 4 43°06,1' северной широты и 047°40,4' восточной долготы.
Якорная стоянка N 123 ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 43°01,5' северной широты и 047°34' восточной долготы;
N 2 43°09,8' северной широты и 047°37,9' восточной долготы;
N 3 43°05,1' северной широты и 047°41,5' восточной долготы.
N 4 43°01,5' северной широты и 047°39,3' восточной долготы.
Якорная стоянка N 124 ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 43°02' северной широты и 047°40,7' восточной долготы;
N 2 43°03,8' северной широты и 047°43' восточной долготы;
N 3 43°09,3' северной широты и 047°42,2' восточной долготы;
N 4 43°02' северной широты и 047°46,2' восточной долготы.
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям (пп. 12, 66)
Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов
Наименование причала |
Географические координаты расположения причала |
Технические характеристики |
|
длина причала (метры) |
глубина (проектная) у причала (метры) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Нефтяная гавань
| |||
Вспомогательный причал N 5 |
43°00,57' северной широты и 047°28,1' восточной долготы 43°00,56' северной широты и 047°28,24' восточной долготы |
182 |
7 |
Нефтепирс N 1 Причал N 1 |
43°00,5' северной широты и 047°28,21' восточной долготы |
175 |
10 |
Нефтепирс N 1 Причал N 2 |
43°00,53' северной широты и 047°28,08' восточной долготы |
175 |
10 |
Нефтепирс N 2 Причал N 3 |
43°00,39' северной широты и 047°28,1' восточной долготы |
177 |
10 |
Нефтепирс N 2 Причал N 4 |
43°00,37' северной широты и 047°28,26' восточной долготы |
177 |
10 |
Нефтепричал N 5 |
43°00,27' северной широты и 047°28,22' восточной долготы 43°00,24' северной широты и 047°28,21' восточной долготы |
92 |
6 |
Сухогрузная гавань
| |||
Строительный причал N 6 |
43°00,24' северной широты и 047°28,36' восточной долготы 43°00,22' северной широты и 047°28,47' восточной долготы |
68 |
6,5 |
Причал судов типа РО-РО N 1 |
42°59,46' северной широты и 047°30,17' восточной долготы 42°59,48' северной широты и 047°30,29' восточной долготы |
174 |
6,3 |
Железнодорожный паромный причал N 2 |
42°59,46' северной широты и 047°30,17' восточной долготы 42°59,43' северной широты и 047°30,04' восточной долготы |
170 |
6,3 |
Зерновой причал N 3 |
42°59,33' северной широты и 047°30,22' восточной долготы 42°59,3' северной широты и 047°30,3' восточной долготы |
127 |
5 |
Причал генгрузов N 4 |
42°59,56' северной широты и 047°30,23' восточной долготы 42°59,531' северной широты и 047°30,501' восточной долготы |
155 |
6,3 |
Причал генгрузов N 5 |
42°59,53' северной широты и 047°30,1' восточной долготы 42°59,5' северной широты и 047°29,53' восточной долготы |
155 |
6,3 |
Причал генгрузов N 6 |
42°59,5' северной широты и 047°29,93' восточной долготы 42°59,48' северной широты и 047°29,81' восточной долготы |
132 |
6,3 |
Причал N 1 Причальной набережной |
42°59,3' северной широты и 047°30,24' восточной долготы |
65 |
2,7 |
Причал N 2 Причальной набережной |
42°59,29' северной широты и 047°30,23' восточной долготы |
130 |
6 |
Причал N 3 Причальной набережной |
42°59,24' северной широты и 047°30,26' восточной долготы |
130 |
6 |
Причал N 4 Причальной набережной |
42°59,24' северной широты и 047°30,28' восточной долготы |
40 |
5 |
Причал N 5 Южного мола |
42°59,2' северной широты и 047°30,3' восточной долготы |
130 |
5,6 |
Причал N 6 Южного мола |
42°59,24' северной широты и 047°30,3' восточной долготы |
130 |
5,6 |
Плавпричал |
42°59,24' северной широты и 047°30,28' восточной долготы |
40 |
4,5 |
Причал войсковой части N 2454 |
42°59,3' северной широты и 047°30,5' восточной долготы |
92 |
6,83 |
Приложение N 5
к Обязательным постановлениям (п. 12)
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту
Абонент |
Каналы связи очень высокой частоты |
Позывной |
|
дежурный канал |
рабочий канал |
||
Капитан морского порта |
16 |
5 |
"Махачкала-радио-5" |
Государственный портовый контроль в морском порту |
16 |
5 |
"Махачкала-портконтроль" |
Служба управления движением судов |
16 |
14 |
"СУДС-Махачкала" |
Диспетчер Нефтяной гавани |
16 |
9 |
"Махачкала-радио-15" |
Диспетчер Сухогрузной гавани |
16 |
9 |
"Махачкала-радио-10" |
Диспетчер рыбного порта |
16 |
11 |
"Махачкала-радио-49" |
Радиоцентр |
16 |
3 |
"Махачкала-радио-центр" |
Лоцманская организация |
16 |
73 |
"Махачкала-пайлот" |
Оперативный дежурный старшего морского начальника пункта базирования Махачкала Каспийской флотилии |
16 |
16 |
"Кварта-06" |
Приложение N 6
к Обязательным постановлениям (пп. 15, 32)
Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту
Дедвейт судна (тонны) |
Минимальные количество и мощность буксиров в киловаттах |
|
швартовка |
отшвартовка |
|
Причалы Сухогрузной гавани | ||
От 1000 до 6027 |
1 x 746 |
1 х 746 |
Причалы Нефтяной гавани | ||
От 1000 до 13 030 |
1 х 746 |
1 х 746 |
Утверждены обязательные постановления в морском порту Махачкала.
Они, в частности, содержат описание порта, порядок захода и выхода судов, их плавания на акватории порта, правила стоянки, пользования спецсредствами связи, сведения о технических возможностях порта в части приема судов, периоде навигации, районе обязательной лоцманской проводки.
Морской порт расположен у западного берега Каспийского моря.
Навигация в порту круглогодичная. Порт работает круглосуточно. Он имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через госграницу.
Порт является незамерзающим. В нем осуществляются грузовые операции, снабжение судов продовольствием, топливом, пресной водой, приём с судов сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и пищевых отходов. Имеется возможность для ремонта оборудования и водолазного осмотра судна. В порту также производится буксировка судов.
Регламентирован порядок обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина, передачи навигационной, гидрометеорологической и иной информации капитанам судов.
Обязательные постановления должны исполняться судами любой национальной и ведомственной принадлежности, а также всеми физическими и юридическими лицами, ведущими деятельность в морском порту.
Приказ Министерства транспорта РФ от 25 ноября 2013 г. N 361 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Махачкала"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2013 г.
Регистрационный N 30590
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 6 января 2014 г. N 1