Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
жилищно-коммунального хозяйства РСФСР
от 20 апреля 1989 г. N 117
Типовая система технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов
1. Общие положения
1.1. Исправное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдением правил технической эксплуатации.
1.2. Основным техническим воздействием, осуществляемым в депо при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта.
1.3. Планово-предупредительный характер системы определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением работ технического обслуживания и ремонта.
1.4. Нормативы технического обслуживания и ремонта установлены на основе оценки достигнутого уровня эксплуатационной надежности серийно выпускаемого подвижного состава.
1.5. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава в течение гарантийного пробега производится согласно указаниям заводов-изготовителей и настоящей системой.
2. Техническое обслуживание
2.1. Техническое обслуживание является комплексом операций по поддержанию подвижного состава в исправном состоянии и надлежащем внешнем виде, предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.
2.2. Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание - ЕО;
первое техническое обслуживание - TО-1;
второе техническое обслуживание - ТО-2.
2.3. Для обеспечения равномерного износа реборд колесных пар трамвайных вагонов производится кантовка тележек. Кантовка тележек совмещается преимущественно с ТО-2 с увеличением трудоемкости и времени простоя в ТО.
2.4. При проведении технического обслуживания необходимо руководствоваться действующей нормативно-технической документацией, утвержденной Минжилкомхозом РСФСР и инструкцией по эксплуатации заводов-изготовителей подвижного состава.
2.5. Порядок проведения работ по техническому обслуживанию устанавливается начальником депо.
2.6. ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, смазке, экипировке, а также устранению неисправностей по заявкам водителей.
2.7. TО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижения интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономии электроэнергии.
2.8. Периодичность технического обслуживания устанавливается начальником депо в зависимости от местных условий и достигнутой эксплуатационной надежности и должна соответствовать значениям, приведенным в табл. 1.
Таблица 1
Периодичность технического обслуживания пассажирских трамвайных вагонов и троллейбусов
Наименование и обозначение технического обслуживания |
Периодичность технического обслуживания |
|
Трамвайные вагоны |
Троллейбусы |
|
Ежедневное обслуживание (ЕО) |
Ежедневно до выпуска подвижного состава на линию |
|
Первое техническое обслуживание (TО-1) |
1 раз в семь суток в дневное время |
|
Второе техническое обслуживание (ТО-2) |
6-8 тыс. км |
9-10 тыс. км |
Кантовка тележек (КТ) |
35-50 тыс. км |
|
2.9. Продолжительность нахождения подвижного состава в техническом обслуживании не должна превышать норм, приведенных в табл. 2.
Таблица 2
Нормативы продолжительности технического обслуживания пассажирских трамвайных вагонов и троллейбусов
Вид подвижного состава |
Продолжительность обслуживания |
||
ЕО (мин) |
TО-1 (час) |
ТО-2 (рабочие дни) |
|
Трамвайные вагоны |
40 |
2 |
1 |
Троллейбусы |
40 |
2 |
1 |
3. Ремонт
3.1. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР) плановый и неплановый (HP) ремонты.
3.2. КР подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.
3.3. По согласованию с производственным объединением "Росремэлектротранс" капитальные ремонты разрешается производить в вагоно-(машино)-ремонтных мастерских трамвайно-троллейбусных, трамвайных и троллейбусных управлений.
3.4. Техническое состояние подвижного состава, агрегатов или узлов, сдаваемых в КР, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям государственных стандартов и руководству по капитальному ремонту, утвержденному Минжилкомхозом РСФСР.
3.5. ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой его базовых агрегатов и узлов, достигших предельно допустимого состояния и выполняется в депо слесарями комплексных бригад.
3.6. Периодичность проведения КР и ТР в зависимости от условий эксплуатации, ресурса базовых элементов подвижного состава, его возрастного состава, а также производственных возможностей эксплуатирующего предприятия, устанавливается начальником депо в соответствии с нормативами табл. 3.
Таблица 3
Нормативы периодичности ремонтов пассажирских трамвайных вагонов и троллейбусов
Наименование и обозначения ремонтов |
Межремонтный пробег, тыс. км |
|
Трамвайные вагоны |
Троллейбусы |
|
Текущий ремонт (ТР) |
70-100 |
65-90 |
Капитальный ремонт (КР) |
не более 300 |
не более 270 |
3.7. Нормативы продолжительности текущего и капитального ремонта не должны превышать норм, приведенных в табл. 4.
Таблица 4
Нормативы продолжительности текущего и капитального ремонтов пассажирских трамвайных вагонов и троллейбусов
Вид подвижного состава |
Продолжительность ремонта, рабочие дни |
|
Текущий ремонт (ТР) |
Капитальный ремонт (КР) на специализированном ремонтном предприятии |
|
Трамвайный вагон |
5-7 |
22 |
Троллейбус |
5-7 |
18 |
Примечание: нормативы простоя в капитальном ремонте даны без учета времени на их транспортировку из депо на ремонтные предприятия
3.8. Неплановый ремонт предназначен для устранения отказов и неисправностей. Неплановый ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов подвижного состава до очередного технического обслуживания.
3.9. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов трамвайных вагонов специального назначения и грузовых троллейбусов должна соответствовать нормативам табл. 5.
Таблица 5
Периодичности технического обслуживания и ремонтов трамвайных вагонов специального назначения и грузовых троллейбусов
Наименование и обозначение технического обслуживания |
Периодичность обслуживания и ремонтов |
|
Трамвайные вагоны |
Троллейбусы |
|
Сменное обслуживание (СО) |
Перед выпуском подвижного состава для выполнения сменного задания |
|
Техническое обслуживание (ТО) |
6-8 тыс. км |
9-10 тыс. км |
Текущий ремонт (ТР) |
1 год |
1 год |
Капитальный ремонт |
9 лет |
7 лет |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 20 апреля 1989 г. N 117 "О введении типовой системы технического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.