Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки Е.Г. Новиковой к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Е.Г. Новикова оспаривает конституционность Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
Как следует из представленных материалов, решением суда общей юрисдикции были удовлетворены требования Е.Г. Новиковой к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании за ней права на присвоение звания "Ветеран труда". Суд апелляционной инстанции данное решение отменил и отказал в удовлетворении ее требований, указав, что нагрудный значок "Отличник бытового обслуживания населения", которым Е.Г. Новикова была награждена в 2005 году на основании постановления правления АО "Росбытсоюз" и президиума Центрального комитета Общероссийского профессионального союза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, не может рассматриваться в качестве ведомственного знака отличия в труде, учитываемого при присвоении звания "Ветеран труда", поскольку в рамках действующего правового регулирования данное акционерное общество не осуществляет государственных функций. В передаче кассационных жалоб на определение суда апелляционной инстанции для рассмотрения в заседании суда кассационной инстанции Е.Г. Новиковой было отказано.
По мнению заявительницы, Указ Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", как не предусматривающий наличие в составе системы и структуры федеральных органов исполнительной власти АО "Росбытсоюз" - которое, с ее точки зрения, продолжает выполнять ведомственные государственные функции упраздненного ранее Министерства бытового обслуживания РСФСР, - противоречит статье 19 Конституции Российской Федерации, так как в отношении возможности претендовать на присвоение звания "Ветеран труда" он ставит лиц, работавших или работающих в данной организации, в неравное положение с лицами, работавшими или работающими в органах и организациях, включенных в систему и структуру федеральных органов исполнительной власти.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" к числу ветеранов труда отнесены, в частности, лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (подпункт 2 пункта 1 статьи 7). В силу пункта 4 статьи 7 данного Федерального закона установление порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда" и, соответственно, определение того, какие знаки отличия в труде подлежат учету для присвоения указанного звания, относится к компетенции субъектов Российской Федерации.
Что касается оспариваемого заявительницей Указа Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", то он был принят на основании Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (абзац пятый части второй статьи 24) и направлен исключительно на урегулирование вопросов, связанных с системой и структурой федеральных органов исполнительной власти (впоследствии структура федеральных органов исполнительной власти, установленная данным Указом Президента Российской Федерации, была изменена: указы Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года N 649, от 24 сентября 2007 года N 1274, от 12 мая 2008 года N 724, от 21 мая 2012 года N 636).
Таким образом, оспариваемый Указ вопросы присвоения звания "Ветеран труда" не регулировал, а потому не может рассматриваться как нарушивший конституционные права заявительницы в указанном в жалобе аспекте.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Новиковой Елены Григорьевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 21 ноября 2013 г. N 1821-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Новиковой Елены Григорьевны на нарушение ее конституционных прав Указом Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
Текст Определения официально опубликован не был