Письмо МПС РФ от 11 августа 1998 г. N И-7462
"О применении отдельных статей Транспортного устава"
В связи с поступающими запросами МПС России разъясняет:
Положения статьи 50 Транспортного устава распространяются на грузы направляемые на экспорт и при наступлении обстоятельств, предусмотренных данной статьей ответственность за нарушение несет грузоотправитель.
При ввозе грузов на территорию России и возникновению обстоятельств задержки вагонов, контейнеров из-за невнесения платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей, следует руководствоваться Положением статьи 41 Транспортного устава.
Штраф, за нарушения грузоотправителем требований, установленных в отношении грузов, направляемых на экспорт и задержки их на пограничных и припортовых станциях и невозможности передачи таких грузов на морской и речной транспорт или иностранным железным дорогам взыскивается после получения документов, подтверждающих факт нарушения с пограничной или припортовой станциях.
Статья 120 Транспортного устава устанавливает имущественную ответственность за факт несоответствия массы груза, указанной в перевозочных документах истинной массе перевозимого груза.
Факт обнаружения перегруза вагонов должен в соответствии со статьей 134 Транспортного устава подтверждаться коммерческим актом.
Копии коммерческого акта и железнодорожной транспортной накладной направляются на станцию отправления для взыскания с грузоотправителя штрафа в размере пятикратной платы за перевозку всего груза в вагоне.
Если излишек груза сверх допускаемого перегруза обнаружен в пути следования, то железная дорога обязана вызвать грузоотправителя для решения вопроса о дальнейшем следовании вагона с грузом, а оформление документов для взыскания штрафа производится порядком, предусмотренным статьей 134 Транспортного устава. При этом излишек груза должен быть выгружен и дослан по назначению.
В этом случае на станции отправления с грузоотправителя взыскивается штраф в размере пятикратной платы за перевозку, указанной в перевозочном документе массы груза от станции отправления до станции назначения в соответствии с п. 30.1 Прейскурант 10-01.
При досылке отгруженного излишка груза согласно пункту 30.2. Прейскуранта 10-01 "Определение платы при обнаружении излишка груза сверх грузоподъемности и допускаемого перегруза" взимается провозная плата за расстояние от станции отгрузки до станции назначения как за самостоятельную отправку на общих основаниях.
Перегруз вагона сверх грузоподъемности в пределах допускаемого оплачивается на общих основаниях, как повагонная отправка.
При расчете плат и суммы штрафа следует исходить из установленного в п. 4 Прейскуранта 10-01 порядка округления веса груза. Например: в перевозочных документах грузоотправителем указан вес груза "лесоматериалы круглые" 42200 кг, а фактически в вагоне оказалось 43800 кг. Согласно пункту 6 Прейскуранта 10-01 станцией отправления плата взыскана за 44 тонны. В этом случае добор тарифа производиться не должен.
Если в вагоне при проверке обнаружено 46300 кг, то сумма добора провозной платы составит разницу между платой за вес 47000 кг и 44000 кг.
В случаях аварийных ситуациях (сход, развал и т.д.), возникших вследствие перегруза вагона, контейнера, грузоотправитель также возмещает железной дороге причиненный ущерб.
Что касается ответственности железных дорог и грузоотправителей за невыполнение принятой заявки в вагонах, принадлежащих предприятиям или арендованных ими, предусмотренная в статье 105 Транспортного устава, то сбор за непредъявление грузов в соответствии с назначением на указанную в заявке железную дорогу, а в местном сообщении на железнодорожную станцию не взыскивается.
Сбор взыскивается с грузоотправителей, предусмотренный статьей 105 Транспортного устава, за непредъявление грузов в соответствии с назначением на указанную в заявке железную дорогу назначения (в местном сообщении железнодорожную станцию), в том числе в случаях, если данная заявка в целом выполнена, а также если она не выполнена по вине грузоотправителя.
На основании статьи 36 Транспортного устава до внесения платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей за предыдущую перевозку груза подача вагонов, контейнеров для следующей погрузки прекращается и железная дорога освобождается от уплаты штрафа за невыполнение принятой заявки, а грузоотправитель уплачивает железной дороге штраф в размерах, предусмотренных статьей 105.
Телеграмму ЦМДТ-8/267/ЦФД-17/ЦЮ от 6.07.98 г. считать утратившей силу.
Инструктируйте причастных работников.
Заместитель Министра |
А.И. Касьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МПС РФ от 11 августа 1998 г. N И-7462 "О применении отдельных статей Транспортного устава"
Текст письма официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 9 декабря 2021 г. N 439 настоящий документ признан не подлежащим применению с 9 декабря 2021 г.