Приказ Минпроса СССР от 29 января 1985 г. N 16
"О введении Положения о детском дошкольном учреждении"
Во исполнение постановления Совета Министров ССCP от 12 апреля 1984 года N 317 "О дальнейшем улучшении общественного дошкольного воспитания и подготовке детей к обучению в школе" приказываю:
1. Ввести в действие утвержденное Министерством просвещения СССР и Министерством здравоохранения СССР по согласованию с ВЦСПС Положение о детском дошкольном учреждении согласно приложению,
2. Министерствам просвещения союзных республик довести указанное Положение до сведения органов народного образования и детских дошкольных учреждений независимо от ведомственной подчиненности. Установить контроль за его исполнением.
Министр |
С.Г. Щербаков |
Положение о детском дошкольном учреждении
(утв. Минпросом СССР и Министерством здравоохранения СССР)
I. Общие положения
1. Детское дошкольное учреждение (детские ясли, детский сад, детские ясли-сад)*(1) является учреждением общественного воспитания детей. В тесном содружестве с семьей оно осуществляет гармоническое развитие и коммунистическое воспитание детей дошкольного возраста, успешную подготовку их к обучению в школе.
Детское дошкольное учреждение предоставляет возможность женщине-матери принимать активное участие в производственной, культурной, общественно-политической жизни страны.
2. Воспитание и обучение детей в детском дошкольном учреждении ведется на родном языке. По желанию родителей ребенок может быть принят в детское дошкольное учреждение, осуществляющее воспитание и обучение детей на языке другого народа СССР.
3. В своей деятельности детское дошкольное учреждение независимо от ведомственной подчиненности руководствуется законодательством Союза ССР, союзной республики, настоящим Положением, инструктивными указаниями Министерства просвещения СССР, Министерства здравоохранения СССР, министерства просвещения и здравоохранения союзной республики, а также министерства или ведомства, в подчинении которого оно находится.
Организация детского дошкольного учреждения
4. Детское дошкольное учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном порядке.
5. Детское дошкольное учреждение независимо от ведомственной подчиненности регистрируется в соответствующем районном (городском) отделе исполкома Совета народных депутатов. После регистрации детскому дошкольному учреждению присваивается порядковый номер и оно приобретает право юридического лица.
6. Детское дошкольное учреждение:
открывается в здании, выстроенном по действующему типовому проекту, или приспособленном помещении при строгом соблюдении санитарно-гигиенических, противоэпидемических требований и правил противопожарной безопасности;
в соответствии с нормами СНиП имеет огороженный озелененный участок, оборудованный для игр и занятий детей на воздухе;
оборудуется мягким и жестким инвентарем, медицинской аппаратурой, учебно-наглядными пособиями, игрушками в порядке ведомственной подчиненности в соответствии с действующими нормативами.
7. Детское дошкольное учреждение работает, как правило, 5 или 6 дней в неделю. Длительность пребывания детей в детском дошкольном учреждении устанавливается 9, 10, 12 и 24 часа в сутки при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем; 9, 10, 5, 12 и 24 часа в сутки при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями.
В зависимости от потребностей населения может быть установлена иная продолжительность работы детского дошкольного учреждения.
В необходимых случаях с разрешения исполкома местного Совета народных депутатов по желанию родителей в детском дошкольном учреждении могут открываться дежурные группы, работающие в будние, воскресные и праздничные дни (для детей от 3 до 7 лет).
Работа детского дошкольного учреждения и дежурных групп не должна начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 20 часов*(2).
Режим работы детского дошкольного учреждения устанавливается решением исполкома местного Совета народных депутатов или соответствующим предприятием, учреждением, организацией по согласованию с исполкомом.
8. Питание детей организуется с учетом продолжительности работы детского дошкольного учреждения в соответствии с установленными нормами.
Типы и структура детских дошкольных учреждений
9. Детские дошкольные учреждения могут быть следующих типов:
детские ясли - сад (основной тип);
детские ясли;
детский сад.
Детские дошкольные учреждения создаются общего, специального и другого назначения.
Детские дошкольные учреждения любого назначения руководствуются в своей работе настоящим Положением, положениями и инструкциями о детских дошкольных учреждениях соответствующего профиля.
10. В детском дошкольном учреждении общего назначения группы комплектуются по возрасту детей:
ясельные группы в детских яслях и детских яслях-саду:
первая группа раннего возраста - от 2 месяцев до 1 года;
вторая группа раннего возраста - от 1 года до 2 лет;
первая младшая группа - от 2 до 3 лет;
дошкольные группы в детском саду и детских яслях-саду:
вторая младшая группа - от 3 до 4 лет;
средняя группа - от 4 до 5 лет;
старшая группа - от 5 до 6 лет;
подготовительная к школе группа - от 6 до 7 лет*(3).
При необходимости допускается комплектование групп детьми разных возрастов.
Комплектование групп в детских дошкольных учреждениях специального и другого назначения, а также специализированных групп в детских дошкольных учреждениях общего назначения производится в соответствии с положениями об этих учреждениях.
11. Количество детей в группах детского дошкольного учреждения общего назначения устанавливается:
в первой группе раннего возраста - 15 человек;
во второй группе раннего возраста, в первой младшей группе - 20 человек;
во второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах - 25 человек.
Количество детей в санаторных группах и группах специального назначения определяется положениями об этих учреждениях.
II. Руководство детским дошкольным учреждением. Права и обязанности работников детского дошкольного учреждения
12. Руководство всей деятельностью детского дошкольного учреждения осуществляется заведующим.
13. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности детского дошкольного учреждения рассматриваются общим собранием трудового коллектива этого учреждения в соответствии с Законом Союза ССР "О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями".
14. Для рассмотрения вопросов учебно-воспитательной и оздоровительной работы с детьми и методической работы с воспитателями в детском дошкольном учреждении при наличии трех и более воспитателей создается педагогический совет. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете детского дошкольного учреждения, утвержденным Министерством просвещения СССР.
15. В малокомплектном детском дошкольном учреждении, где менее трех воспитателей, вопросы учебно-воспитательной и оздоровительной работы с детьми и методической работы с воспитателями рассматриваются на педагогическом совещании под руководством заведующего с участием медицинского персонала, родительской общественности, представителей школы и шефствующей организации.
16. При детском дошкольном учреждении создается родительский комитет. Его деятельность определяется Положением о родительском комитете детского дошкольного учреждения, утвержденным министерством просвещения союзной республики.
Права и обязанности в области учебно-воспитательной работы
17. Воспитание и обучение детей в детском дошкольном учреждении ведется по программе, утвержденной министерством просвещения союзной республики, созданной на основе Типовой общесоюзной программы, утвержденной Министерством просвещения СССР.
18. Весь учебно-воспитательный процесс в детском дошкольном учреждении строится в соответствии с программно-методическими рекомендациями Министерства просвещения СССР, Министерства здравоохранения СССР, министерств просвещения и здравоохранения союзной республики.
19. Основными задачами детского дошкольного учреждения в деле воспитания и обучения детей являются:
охрана жизни и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости и повышение выносливости детского организма; формирование гигиенических навыков и привычек; гармоничное физическое и нервно-психическое развитие;
воспитание нравственных чувств, привычек и представлений, в основе которых должны лежать любовь к Родине, своему народу, уважение к людям других национальностей, чувство коллективизма и товарищества, честности и справедливости, стремления ко всему доброму, прекрасному и нетерпимости к плохим поступкам;
воспитание уважения к старшим, навыков культурного поведения, волевых качеств, самостоятельности, организованности и дисциплинированности;
формирование трудовых умений и навыков, привычки к трудовому усилию, стремления к постоянной занятости, доступному самообслуживанию, желания трудиться на общую пользу;
уважение к труду людей разных профессий, бережное отношение к результатам их труда;
развитие умственных способностей детей, формирование простейших способов умственной деятельности.
20. Комплексное решение учебно-воспитательных и оздоровительных задач осуществляется воспитателем в различных видах организуемой им детской деятельности, в процессе проведения режимных моментов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
воспитатель всемерно развивает и обогащает игры детей, используя их как форму организации жизни дошкольников.
21. Детское дошкольное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье детей, качество их воспитания и обучения; осуществляет всестороннюю подготовку детей к школе.
Права и обязанности в области комплектования дошкольного учреждения детьми
22. В детские ясли принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, а в детский сад - от 3 до 7 лет*(4), в детские ясли-сад - от 2 месяцев до 7 лет*(4). В группы с круглосуточным пребыванием детей принимаются дети в возрасте от 1 года 6 месяцев.
Порядок приема детей в детские дошкольные учреждения специального назначения и санаторные детские сады устанавливается в соответствии с положениями об этих учреждениях. Отбор детей в учреждения специального назначения производится республиканскими, областными, городскими, районными медико-педагогическими комиссиями с учетом отклонений в развитии и состоянии здоровья ребенка.
В детское дошкольное учреждение общего назначения в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети родителей слепых, глухих, а также дети, отцы которых находятся на действительной службе в Вооруженных Силах СССР.
23. Зачисление детей в детское дошкольное учреждение производится заведующим по путевке соответствующего районного (городского) отдела народного образования (здравоохранения) по месту жительства детей или по путевке предприятия, учреждения, организации, колхоза, кооперативной, другой общественной организации.*(5)
Прием детей в детское дошкольное учреждение, расположенное далеко от районного центра, производится заведующим детским дошкольным учреждением по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, по согласованию с исполкомом поселкового, сельского Совета народных депутатов с последующим оформлением путевки в установленном порядке.
Зачисление детей в детское дошкольное учреждение общего назначения производится по предоставлении следующих документов: путевки, выписки из истории развития ребенка с заключением о состоянии его здоровья, справки об отсутствии контактов с инфекционными больными, документов о совокупном доходе родителей или лиц, их заменяющих, и предъявлении свидетельства о рождении ребенка. При определении ребенка в детское дошкольное учреждение специального назначения дополнительно предоставляется заключение медико-педагогической комиссии.
24. Органам народного образования (здравоохранения) предоставляется право заполнять до 20% мест в детских дошкольных учреждениях предприятий, учреждений и организаций детьми, родители которых не работают на данном предприятии, в учреждении или организации, но живут в районе, где расположено детское дошкольное учреждение (при наличии свободных мест).
25. Органы народного образования (здравоохранения) принимают меры к наиболее полному охвату детей детскими дошкольными учреждениями по месту жительства. В этих целях производится обмен путевками с предприятиями, учреждениями, организациями.
26. Комплектование возрастных групп и перевод детей в другие возрастные группы производится ежегодно с 15 августа до 1 сентября*(6).
Освобождающиеся в течение года места укомплектовываются детьми в порядке, определяемом настоящим Положением, в течение 2 недель с момента освобождения.
27. Отчисление детей из детского дошкольного учреждения производится отделом народного образования (здравоохранения) или соответствующим ведомством по представлению заведующего детским дошкольным учреждением: на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его пребыванию в данном детском дошкольном учреждении; при непосещении ребенком детского дошкольного учреждения свыше 2 недель без уважительных причин или в случае неуплаты за его содержание в течение 2 недель после установленного срока; по желанию родителей или лиц, их заменяющих.
За ребенком сохраняется место в детском дошкольном учреждении в случае его болезни, карантина, болезни или отпуска матери, на время очередного отпуска отца или лиц, заменяющих родителей, а также в летний период (сроком до 75 дней) независимо от времени отпуска родителей или лиц, их заменяющих.
Решение об отчислении детей (кроме случаев отчисления по желанию родителей или лиц, их заменяющих) выносят органы народного образования (здравоохранения) или администрация предприятия, учреждения, организации по согласованию с профсоюзным комитетом, о чем родители уведомляются письменно в течение 3 дней.
Права и обязанности в области финансов, отчетности и делопроизводства
28. Штаты детского дошкольного учреждения определяются соответствующим районным, городским отделом народного образования (здравоохранения) либо ведомством в соответствии с типовыми штатами и штатными нормативами в установленном порядке.
29. Финансирование детского дошкольного учреждения производится в соответствии с утвержденной сметой за счет средств бюджета организации, а также за счет платы родителей за содержание их детей в этих учреждениях.
Заведующий детским дошкольным учреждением является распорядителем кредитов. О правильном расходовании средств в соответствии с утвержденной сметой он отчитывается, в зависимости от подчиненности детского дошкольного учреждения, перед отделом народного образования (здравоохранения) или организацией.
Детское дошкольное учреждение имеет утвержденную в установленном порядке годовую смету расходов с поквартальной разбивкой и соответствующими расчетами к ней.
Бухгалтерский учет исполнения годовой сметы расходов детского дошкольного учреждения ведет централизованная бухгалтерия отдела народного образования (здравоохранения) или бухгалтерия организации, либо бухгалтер детского дошкольного учреждения.
30. Детское дошкольное учреждение ведет документацию в соответствии с утвержденной номенклатурой.
31. Детское дошкольное учреждение представляет утвержденную финансовую и статистическую отчетность в установленные сроки.
Основные права и обязанности работников детского дошкольного учреждения
32. Заведующий детским дошкольным учреждением назначается из числа лиц, имеющих высшее образование и стаж педагогической работы не менее трех лет или среднее специальное образование и стаж педагогической работы не менее пяти лет (заведующий детскими яслями может назначаться из числа лиц, имеющих среднее медицинское образование и стаж медицинской работы не менее трех лет).
Заведующий детским дошкольным учреждением:
обеспечивает создание необходимых условий для укрепления здоровья детей, всестороннего их воспитания и обучения; осуществляется контроль за выполнением Программы воспитания и обучения детей в детском саду;
несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей, организацию рационального питания, качество учебно-воспитательной работы, укомплектованность учреждения детьми, финансово-хозяйственную деятельность и санитарно-гигиеническое состояние учреждения;
назначает и увольняет обслуживающий персонал детского дошкольного учреждения; обеспечивает правильный подбор и расстановку кадров, осуществляет руководство и контроль за работой педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, создает необходимые условия для повышения идейно-теоретического уровня и деловой квалификации работников;
руководит педагогическим советом; организует пропаганду педагогических и гигиенических знаний среди родителей, направляет работу родительского комитета;
осуществляет связь со школой, шефствующими предприятиями, учреждениями и организациями;
устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка и квалификационными характеристиками круг обязанностей работников детского дошкольного учреждения; обеспечивает выполнение законодательства о труде, правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей, охраны труда и техники безопасности, а также исправность санитарно-технической, теплотехнической, газовой и энергетической систем;
обеспечивает обучение и инструктаж по технике безопасности, периодическое медицинское освидетельствование лиц, обслуживающих установки повышенной опасности и работающих на высоте;
прохождение всеми работниками детского дошкольного учреждения профилактических медицинских осмотров;
на время отпуска заведующего хозяйством (помощника заведующего по хозяйственной части) осуществляет материально-техническое обеспечение детского дошкольного учреждения;
отчитывается о работе учреждения перед соответствующими органами;
применяет в установленном законодательством порядке по согласованию или совместно о профсоюзным комитетом меры поощрения и за особые трудовые заслуги представляет работников в вышестоящие органы к поощрению и награждению; налагает на работников за нарушения трудовой дисциплины дисциплинарные взыскания.
33. Старший воспитатель назначается из числа лиц, имеющих высшее педагогическое (факультет дошкольной педагогики) образование или лучших воспитателей, имеющих среднее педагогическое (дошкольное отделение) образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет.
Старший воспитатель:
осуществляет методическое руководство учебно-воспитательной работой детского дошкольного учреждения;
обеспечивает и контролирует выполнение Программы воспитания и обучения детей в детском саду, несет ответственность за правильную организацию учебно-воспитательной работы;
изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт, готовит необходимые материалы для рассмотрения на педагогическом совете; организует работу методического кабинета в детском дошкольном учреждении; осуществляет подбор педагогических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей;
организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей, по обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также детского дошкольного учреждения и школы.
34. Воспитатель назначается из числа лиц, имеющих высшее или среднее педагогическое образование.
Воспитатель:
несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка в группе, за всестороннее развитие и воспитание детей;
организует и проводит работу по всестороннему гармоническому развитию и воспитанию детей, готовит их к обучению в школе;
следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, внимательно относится к детям, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста;
работает в соответствии с Программой воспитания и обучения детей в детском саду, в контакте с другим воспитателем группы и музыкальным руководителем;
обеспечивает выполнение установленного режима дня;
осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации;
регулярно информирует заведующего детским дошкольным учреждением и медицинский персонал об изменениях в состоянии здоровья детей;
проводит педагогическую пропаганду среди населения, ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.
35. Музыкальный руководитель назначается из числа лиц, имеющих высшее или среднее музыкально-педагогическое образование.
Музыкальный руководитель:
осуществляет музыкальное воспитание детей в соответствии с Программой воспитания и обучения детей в детском саду;
организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга, индивидуальную работу с детьми;
совместно с воспитателями организует работу по осуществлению музыкального воспитания детей;
консультирует родителей по вопросам музыкального воспитания детей.
36. Заведующий детским дошкольным учреждением, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед и учитель-дефектолог, в зависимости от подчиненности детского дошкольного учреждения, назначаются районным (городским) отделом народного образования или администрацией организации по согласованию с районным (городским) отделом народного образования.
37. Медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проведением лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий в детском дошкольном учреждении осуществляется территориальными лечебно-профилактическими учреждениями: детской поликлиникой (отделением), больницей и др. Обязанности врача, осуществляющего лечебно-профилактическую помощь детям в детском дошкольном учреждении, определяются соответствующими приказами Министерства здравоохранения СССР.
Медицинский персонал детского дошкольного учреждения назначается и увольняется в установленном порядке по согласованию с органами здравоохранения.
38. Старшая медицинская сестра (фельдшер) назначается из числа лиц со средним медицинским образованием и стажем медицинской работы не менее 3 лет.
Старшая медицинская сестра:
контролирует санитарное состояние помещения и участка детского дошкольного учреждения; готовит детей к врачебному осмотру, участвует в осмотрах детей врачом, проводит определение массы тела, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача;
контролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима; по назначению врача организует мероприятия по закаливанию детей; обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей, мероприятий по профилактике травматизма и отравлений;
проводит учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей, организует уход за детьми, находящимися в изоляторе, выполняет медицинские назначения и процедуры в соответствии с указаниями врача;
осуществляет утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными; организует проведение текущей дезинфекции; контролирует ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитателями групп;
осуществляет постоянный контроль за качеством доставляемых продуктов, их правильным хранением и соблюдением сроков реализации, за организацией питания и качеством приготовления пищи, соблюдением натуральных норм продуктов; систематически проводит расчет химического состава и калорийности пищевого рациона (по накопительной ведомости); совместно с завхозом (кладовщиком) и поваром принимает участие в составлении меню-раскладки;
готовит заявки на медикаменты, бакпрепараты, дезинфекционные средства, медицинский инструмент и аппаратуру;
проводит санитарно-просветительную работу среди работников учреждения и родителей; осуществляет контроль за своевременным прохождением медицинских осмотров работниками детского дошкольного учреждения;
ведет соответствующую медицинскую документацию; ежемесячно совместно с администрацией и профсоюзным комитетом рассматривает причины заболеваемости детей, воспитывающихся в детском дошкольном учреждении, и вносит предложения по их устранению.
39. Патронажная медицинская сестра:
посещает на дому детей раннего возраста, отсутствующих в детском дошкольном учреждении, и детей, впервые поступающих в детское дошкольное учреждение;
проводит санитарно-просветительную работу с родителями по вопросам воспитания детей, ухода за ними, организации режима дня, питания в семье;
осуществляет регулярную связь с ближайшей детской поликлиникой с целью своевременного выявления имеющихся в районе очагов инфекций;
выполняет медицинские процедуры в соответствии с назначением врача;
ведет соответствующую медицинскую документацию, информирует врача, медицинскую сестру о состоянии здоровья патронируемых детей.
40. Заведующий хозяйством (помощник заведующего по хозяйственной части) назначается заведующим детским дошкольным учреждением из числа лиц, имеющих общее среднее образование и стаж работы не менее одного года.
Заведующий хозяйством (помощник заведующего по хозяйственной части):
является материально-ответственным лицом;
организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание детского дошкольного учреждения, получение и доставку необходимого инвентаря и оборудования;
обеспечивает своевременную доставку продуктов питания; принимает участие в составлении меню-раскладок и требований-заявок на продукты питания;
обеспечивает сохранность имущества детского дошкольного учреждения, его восстановление и пополнение;
следит за состоянием участка, помещений и оборудования детского дошкольного учреждения; принимает меры к своевременному их ремонту;
обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий, санитарного режима детского дошкольного учреждения и прилегающей к нему территории;
отвечает за правильную организацию работы обслуживающего персонала;
ведет соответствующую документацию.
41. Конкретные обязанности педагогического, медицинского, обслуживающего персонала определяются должностными инструкциями, которые разрабатываются в соответствии с законодательством о труде на основе Правил внутреннего трудового распорядка и типовых квалификационных характеристик с учетом условий работы данного учреждения, и утверждаются заведующим детским дошкольным учреждением.
42. Персонал детского дошкольного учреждения, привлекаемый к работе в ночное время, работает без права сна.
43. Все работники детского дошкольного учреждения систематически проходят медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения СССР.
III. Ответственность детского дошкольного учреждения
44. Детское дошкольное учреждение несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей в порядке, установленном законодательством Союза ССР и союзной республики.
45. Детское дошкольное учреждение обеспечивает сохранность принадлежащего ему имущества и одежды детей.
IV. Имущество детского дошкольного учреждения
46. Здания, сооружения, оборудование, инвентарь и другое имущество детского дошкольного учреждения является государственной или кооперативно-колхозной собственностью.
V. Контроль и руководство деятельностью детского дошкольного учреждения
47. Руководство и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью детского дошкольного учреждения осуществляется органами народного образования и организациями в зависимости от подчиненности детского дошкольного учреждения.
48. Методическое руководство и обеспечение педагогическими кадрами детского дошкольного учреждения, независимо от его подчиненности, осуществляют органы народного образования.
49. Лечебно-профилактическую работу с детьми и обеспечение детского дошкольного учреждений медицинскими кадрами независимо от его подчиненности осуществляют органы здравоохранения.
50. Детское дошкольное учреждение, независимо от его подчиненности, пользуется правом юридического лица, имеет печать и штамп установленного образца со своим наименованием.
______________________________
*(1) Далее употребляется термин "детское дошкольное учреждение".
*(2) При производственной необходимости возможно начало работы в 6 часов 30 мин., окончание - 20 часов 30 мин. в виде исключения.
*(3) Действует до полного завершения перехода школы на обучение детей с шести лет.
*(4) До полного завершения перехода школы на обучение детей с шести лет.
*(5) Далее употребляется термин "организация''.
*(6) В целях адаптации разрешается принимать вновь поступающих детей разного возраста до 15 сентября.
Министр |
С.Г. Щербаков |
Министр |
С.П. Буренков |
Согласовано
Секретарь ВЦСПС |
А.П. Бирюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минпроса СССР от 29 января 1985 г. N 16 "О введении Положения о детском дошкольном учреждении"
Текст приказа официально опубликован не был
Постановлением Правительства России от 13 июня 2020 г. N 857 настоящий документ признан не действующим на территории РФ с 25 июня 2020 г.