Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
г. Щербинки Московской области
от 23 марта 2012 г. N 405/91
Правила
установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Щербинка
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Щербинка разработаны с целью реализации полномочий городского округа Щербинка по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций (объектов наружной рекламы и информации), а также при их эксплуатации и демонтаже.
1.2. Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Щербинка (далее - Правила) приняты в целях усиления административного и общественного контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, эксплуатацией объектов наружной рекламы и информации, использованием в целях распространения наружной рекламы и информации имущества, принадлежащего городскому округу Щербинка.
1.3. Настоящие Правила устанавливают требования к территориальной установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, условия использования имущества, принадлежащего городскому округу Щербинка для установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, порядок выдачи разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Щербинка, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.4. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 01.06.2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Московской области, Устава муниципального образования "Городской округ Щербинка Московской области", нормативных правовых актов городского округа Щербинка.
1.5. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, а также установке, эксплуатации и демонтажу объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Щербинка.
1.6. Настоящие Правила применяются и обязательны к исполнению на всей территории городского округа Щербинка.
1.7. Установка объектов наружной рекламы и информации осуществляется на основании разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации, выданного Администрацией городского округа Щербинка в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
1.8. При наличии разрешения установка и эксплуатация объекта наружной рекламы и информации на имуществе, принадлежащем городскому округу Щербинка, осуществляется на основании договора с Администрацией городского округа Щербинка, заключенного в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
2. Понятия и определения, используемые в настоящих Правилах
В настоящих Правилах понятия и определения используются в следующих значениях:
2.1. Глава города Щербинка - Глава муниципального образования "Городской округ Щербинка Московской области".
2.2. Администрация городского округа Щербинка - Администрация муниципального образования "Городской округ Щербинка Московской области".
2.3. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.4. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.5. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
2.6. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.7. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.8. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.9. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.10. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.11. Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
2.12. Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
2.13. Технический паспорт объекта наружной рекламы и информации - документ, содержащий фотомонтаж места эксплуатации объекта наружной рекламы и информации с установленной на нем объектом наружной рекламы и информации, карту (схему) размещения объекта наружной рекламы и информации, фотографию места установки и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку по месту размещения, а также отметку Администрации о выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации.
2.14. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
3. Объекты наружной рекламы и информации
3.1. К объектам наружной рекламы и информации относятся различные объекты, предназначенные для распространения рекламных и других информационных сообщений, установленные на территории городского округа Щербинка на землях общего пользования, других земельных участках, зданиях, сооружениях и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- объекты наружной рекламы;
- объекты информации;
- объекты рекламно-информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения.
3.1.1. Общие требования:
3.1.1.1. Объекты наружной рекламы и информации, установленные на территории городского округа Щербинка, не должны ухудшать визуальный, архитектурный, ландшафтный облик территории городского округа Щербинка.
3.1.1.2. Объекты наружной рекламы и информации и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
3.1.1.3. Объекты наружной рекламы и информации не являются объектом капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой объектов наружной рекламы и информации не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним".
3.1.1.4. Типовые и индивидуальные проекты объектов наружной рекламы и информации должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение в порядке, определенном настоящими Правилами. Владелец объекта наружной рекламы и информации не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
3.1.1.5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов объектов наружной рекламы и информации, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Конструкция объекта наружной рекламы и информации должна соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
3.1.1.6. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение этих работ.
3.1.1.7. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются объекты наружной рекламы и информации, или их повреждение.
3.1.1.8. Объекты наружной рекламы и информации не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.
3.1.1.9. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
3.1.1.10. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации над проезжей частью дорог и улиц не допускается.
3.1.1.11. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на территориях, в отношении которых в установленном порядке утверждены концепт-программы установки объектов наружной рекламы и информации, допускается исключительно в соответствии с указанными концепт-программами.
3.1.1.12. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
3.1.1.13. Объекты наружной рекламы и информации не должны находиться без информационных сообщений.
3.1.1.14. Объекты наружной рекламы и информации должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
3.1.1.15. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров; не допускается установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений. Запрещается установка объектов наружной рекламы и информации на цветниках и тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров.
3.1.1.16. Объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру.
3.1.2. Требования по безопасности дорожного движения:
3.1.2.1. Объекты наружной рекламы и информации устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
3.1.2.2. При установке объектов наружной рекламы и информации должны выполняться требования действующих нормативных актов по безопасности дорожного движения.
3.1.2.3. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию объектов наружной рекламы и информации должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
3.2. Объекты наружной рекламы
3.2.1. К объектам наружной рекламы относятся рекламные щиты, стенды, электронные табло и иные технические объекты стабильного территориального размещения, установленные на земле или внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения наземного транспорта, кабинах таксофонов, уличных туалетах, пешеходных ограждениях, киосках и других объектах городской и дорожной инфраструктуры, установленных на территории городского округа Щербинка в целях распространения рекламы.
3.2.2. Объекты наружной рекламы и информации должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы.
3.2.3. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации в оконных и дверных проемах и арках зданий допускается в порядке, предусмотренном Правилами.
3.2.4. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации, выполняющих функции ограждений строительных площадок и строительных сеток, допускается в порядке, предусмотренном Правилами.
3.2.5. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на конструктивных элементах остановочных пунктов движения общественного транспорта допускается в порядке, предусмотренном Правилами.
3.2.6. В случаях использования источников света, установленных отдельно от объекта наружной рекламы и информации, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
3.2.7. Объекты наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера в реестре рекламных мест. Требования к маркировке определяются Администрацией городского округа Щербинка. Порядок ведения реестра рекламных мест утверждается Администрацией городского округа Щербинка.
3.2.8. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу объекта наружной рекламы и информации осуществляются его владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором устанавливается объект наружной рекламы и информации, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, если такое право предоставлено собственником.
3.2.9. Стационарные объекты наружной рекламы и информации:
3.2.9.1. Щитовые установки - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы и информации, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв. м включительно);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);
- большого формата (более 10 и до 18 кв. м включительно);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение более чем на 5 см фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Администрацией;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием);
3.2.9.2. Уличные информационно-коммуникационные указатели расположения объектов - двусторонние и/или односторонние плоскостные модульные конструкции с внутренним подсветом, устанавливаемые исключительно на собственных опорах и содержащие информацию об уличной системе (названия улиц, проспектов, площадей, переулков и т.п.), местах нахождения учреждений и организаций областного и муниципального значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка, прочих объектов инфраструктуры.
3.2.9.3. Рекламно-информационные знаки (ГОСТ Р 52044-2003) устанавливаются в целях информационного обеспечения объектов узкого профиля вблизи дорог (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей). Рекламно-информационные знаки и средства информационного обеспечения участников дорожного движения вносят в проекты организации дорожного движения с согласованием изменений в установленном порядке и размещают в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004.
Площадь информационного поля рекламно-информационного знака определяется по его внешним габаритным размерам.
3.2.9.4. Объемно-пространственные объекты - объекты наружной рекламы и информации, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае Администрацией городского округа Щербинка.
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
3.2.9.5. Флаговые композиции и навесы - объекты наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
3.2.9.6. Крышные объекты наружной рекламы и информации - объекты (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные объекты наружной рекламы и информации состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных объектов наружной рекламы и информации с применением газосветных и волокно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Элементы крепления, а также элементы несущей части крышных объектов наружной рекламы и информации должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Крышные объекты наружной рекламы и информации должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышных объектов наружной рекламы и информации, установленных на зданиях, при расчете суммы оплаты определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов наружной рекламы и информации в целом.
3.2.9.7. Настенные панно (брандмауэры) - объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде объектов, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноразмерных щитовых и баннерных объектов наружной рекламы и информации, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
3.2.9.8. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовой размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2х1,8 м.
Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажом.
При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одного объекта наружной рекламы и информации не допускается.
Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.2.9.9. Проекционные установки - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.2.9.10. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТ Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Администрацией городского округа Щербинка.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Электронные экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.9.11. Маркизы - объекты наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.2.9.12. Объекты наружной рекламы и информации на пешеходных ограждениях - реклама, устанавливаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений.
Площадь информационного поля конструкции пешеходного ограждения определяется общей площадью двух его сторон.
На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся.
3.2.10. Временные объекты наружной рекламы и информации:
3.2.10.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.
Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
3.2.10.2. Носимые объекты наружной рекламы и информации - временные объекты наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых объектов наружной рекламы и информации допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых объектов наружной рекламы и информации, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.2.10.3. Объекты наружной рекламы и информации на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможна установка других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
При установке объектов наружной рекламы и информации на ограждениях строительных площадок высотой более 10 метров указанное ограждение должно быть внесено в проект организации строительства (ПОС).
3.2.10.4. Объекты наружной рекламы и информации на строительных сетках - временные объекты наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Установка и эксплуатация наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах) при наличии и на срок действия строительного ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ.
Площадь информационного поля объекта наружной рекламы на строительной сетке определяется габаритами нанесенного изображения.
3.2.10.5. Временные объекты наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
3.3. Объекты информации
3.3.1. Объектами информации являются конструкции, установленные на территории городского округа Щербинка в целях ориентирования и справочного обслуживания населения городского округа Щербинка.
3.3.2. Объекты информации подразделяются на следующие виды:
- информационные указатели;
- справочные электронные терминалы;
- вывески органов государственной власти;
- стенды (информационные конструкции) с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемой в целях безопасности и информирования населения;
- праздничное оформление территории, размещаемое по тематическим планам в соответствии с постановлениями и распоряжениями Администрации городского округа Щербинка.
3.3.3. Оформление разрешения на установку и эксплуатацию объектов информации не требуется.
3.4. Объекты информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения
3.4.1. Объектами информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения являются вывески, настенные панно, кронштейны и другие объекты, установленные на внешних стенах зданий и сооружений, на территории, в местах их нахождения в целях информирования потребителя о товарах и услугах.
Объекты информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения подразделяются на следующие виды:
- вывески;
- информационное оформление (информационные конструкции);
- рекламное оформление.
3.4.2. Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Допускается размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.
Оформление разрешения на установку вывески не требуется.
3.4.3. Предприятия и организации по обслуживанию населения устанавливают на фасадах зданий информационные конструкции, предназначенные для размещения информации на русском языке о типе или профиле предприятия для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли или обслуживания населения.
Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения может быть установлена на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него с согласия собственника здания или уполномоченного им лица.
Высота букв информационного оформления должна быть не менее 0,15 м. Информационные конструкции должны быть подсвечены в темное время суток.
Для предприятий бытового обслуживания, расположенных в помещениях без выхода на основные пешеходные улицы (в подвалах, полуподвалах, во дворах), допускается установка обязательной информации, предназначенной для ознакомления потребителей с их услугами, на доступных для обозрения местах без взимания платы.
Указанная информация устанавливается в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие на временных объектах наружной рекламы и информации на время работы предприятия. Информация не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц.
Основанием для установки указанной информации является разрешение на установку объекта наружной рекламы и информации, оформленное в порядке, установленном настоящими Правилами для информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения.
3.4.4. Примерный перечень надписей, размещаемых на информационных конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения:
3.4.4.1. Для розничных предприятий, осуществляющих продовольственную торговлю: универсам, супермаркет, гастроном, продукты (продовольственный магазин), специализированный магазин.
3.4.4.2. Для розничных предприятий, осуществляющих непродовольственную торговлю: универмаг, дом торговли (торговый дом), торговый центр, специализированный магазин, комиссионный магазин.
Примечание. Допускается при обозначении на информационных конструкциях профиля специализированных предприятий торговли (торговая площадь одной товарной группы более 50%) использовать названия: "Рыба", "Булочная", "Булочная-кондитерская", "Кондитерские товары", "Молоко", "Овощи-фрукты", "Одежда", "Обувь", "Меха" и т.д., а при реализации товаров, объединенных по определенному потребительскому признаку, - "Диетические продукты", "Детское питание", "Товары для мужчин", "Товары для женщин", "Подарки", "Товары для новобрачных", "Товары для спорта", "Букинистические товары", "Антикварные товары" и т.п.
3.4.4.3. Для предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, бистро, кафетерий, закусочная, столовая, магазин-кулинария.
Примечание. Допускается при обозначении профиля специализированных предприятий общественного питания использование названий: "Шашлычная", "Блинная", "Пирожковая", "Молодежное кафе", "Детское кафе" и т.п.
3.4.4.4. Для предприятий бытового обслуживания населения: бытовые услуги, ремонт и (или) изготовление обуви, пошив и (или) ремонт одежды (головных уборов, штор, меховых, кожаных изделий и др.), ремонт бытовой техники (возможно указание специализации: радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин, холодильников, швейных машин, часов и др.), изготовление ключей, ювелирных изделий, изготовление и (или) ремонт мебели (возможно указание специализации: мягкой мебели, кухонной мебели, плетеной мебели и др.), химическая чистка (возможно указание специализации: одежды, ковров, пухо-перовых изделий, стирка белья, парикмахерская (возможно дополнение: косметика, маникюр), фотосъемка (возможно дополнение: изготовление фото), переплетные (возможно дополнение: брошюровочные работы), прокат (возможно с указанием специализации: спортивного инвентаря, предметов домашнего обихода, музыкальных инструментов и др.), ритуальные услуги (возможно дополнение: обрядовые услуги), изготовление памятников (надгробных сооружений, оград), ломбард, услуги по уборке (помещений, квартир, офисов) и др.
Тип предприятия: ателье, Дом моды, салон - с указанием специализации, технический центр, приемный пункт (с указанием специализации), химчистка, прачечная, химчистка-прачечная; фотоателье, фотография, бюро (разное), "Мультисервис", Дом быта.
Допускается сокращенное наименование услуг: "Металлоремонт", "Химчистка", "Фото" и др.
Возможно объединение наименования услуг, оказываемых предприятием: химчистка-прачечная, ремонт часов и ювелирных изделий и др.
3.4.4.5. Для автозаправочных станций и моечных постов: автозаправочная станция (АЗС), автозаправочный комплекс (АЗК), мойка автомобилей.
Примечание. Допускается при обозначении профиля предприятий использование названий: "АЗС", "АЗК", "Бензин", "Автомойка" и т.п.
На отведенной территории, зданиях и сооружениях автозаправочных станций, моечных постов допускается установка и эксплуатация конструкций для размещения информации о ценах на топливо и ценах на услуги мойки автомобилей.
3.4.5. Надписи на объектах информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке. Допускается установка на информационных конструкциях декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец информационной конструкции должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке. Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей.
Недопустимо использование в текстах информационного оформления предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.
3.4.6. Установка и эксплуатация объектов информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения, за исключением вывесок, осуществляется на основании разрешения, оформленного в порядке, предусмотренным настоящими Правилами. При этом заключение договора на использование имущества, принадлежащего городскому округу Щербинка, при установке объектов информационного оформления не требуется.
3.4.7. Предприятия и организации по обслуживанию населения вправе устанавливать на информационных конструкциях дополнительную рекламную информацию (рекламное оформление). В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственном языке Российской Федерации" тексты рекламного оформления должны выполняться на русском языке, за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания. Зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания на иностранных языках могут быть выполнены в оригинальном виде и размещаться только при наличии русского текста, раскрывающего тип и профиль предприятия. В этом случае высота букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к высоте основного шрифта русского текста, раскрывающего тип и профиль предприятия. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания на иностранных языках не должно доминировать над текстом с информацией о профиле деятельности предприятия.
3.4.8. Допускается установка и эксплуатация на заявительной основе информационно-рекламных указателей предприятий и организаций по обслуживанию населения, предприятий промышленности, культуры, спорта, выполненных по индивидуальному проекту, в непосредственной близости от предприятий на имущественных объектах, обремененных договорными обязательствами.
3.4.9. Объекты наружной рекламы и информации, используемые в целях рекламного оформления предприятия и организаций по обслуживанию населения, подлежат оформлению в порядке, установленном настоящими Правилами.
4. Социальная и социально значимая реклама
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади объектов наружной рекламы и информации).
Социально значимая реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов городского округа Щербинка в области культуры, образования, безопасности, спорта, экологии, нравственного воспитания и пр., размещаемая на объектах наружной рекламы и информации на территории городского округа Щербинка в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации городского округа Щербинка, постановлениями и распоряжениями Главы города Щербинка.
При распространении социальной и социально значимой рекламы на объектах наружной рекламы и информации, установленных на земельных участках или иной недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности (а равно государственная собственность на которые не разграничена), оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации, не взимается за фактический срок распространения социальной и социально значимой рекламы.
При этом периоды распространения социальной и социально значимой рекламы в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях.
5. Технические требования к объектам наружной рекламы и информации
5.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация объектов наружной рекламы и информации и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно техническим регламентам, строительным нормам и правилам (СНиП); правилам устройства электроустановок (ПУЭ); правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) и другим нормативным правовым актам.
5.2. С целью проверки соответствия объектов наружной рекламы и информации требованиям безопасности проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящими Правилами.
5.3. Техническую экспертизу выполняют независимые экспертные организации, уполномоченные в установленном порядке Администрацией городского округа Щербинка.
5.4. Технической экспертизе подлежат все объекты наружной рекламы и информации площадь информационного поля которых более 10 кв. м.
5.5. Технической экспертизе подлежат электроустановки всех объектов наружной рекламы и информации независимо от их размеров и типов.
5.6. Техническая экспертиза объектов наружной рекламы и информации включает в себя следующие работы:
- экспертизу проектной документации объектов наружной рекламы и информации в период до установки конструкции;
- проверку соответствия вновь установленного объекта наружной рекламы и информации проектной документации после ввода в эксплуатацию (со сроком подачи рекламораспространителем заявки на обследование в течение 10 дней с момента установки объекта);
- плановые и контрольные обследования текущего состояния объектов наружной рекламы и информации, находящихся в эксплуатации.
5.7. Расходы уполномоченных экспертных организаций, связанные с технической экспертизой проектной документации объектов наружной рекламы и информации, проверкой вновь установленных объектов наружной рекламы и информации, несет владелец объекта наружной рекламы и информации.
5.8. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, которое выдается владельцу объекта наружной рекламы и информации.
5.9. При несоответствии проекта требованиям технических регламентов, технических условий и СНиП, ПУЭ и других нормативных правовых актов в отрицательном экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.
5.10. Рекламораспространитель не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
5.11. Сроки проведения экспертизы проектной документации объектов наружной рекламы и информации уполномоченными экспертными организациями не должны превышать 14 рабочих дней.
5.12. Проверка соответствия вновь установленных объектов наружной рекламы и информации проектной документации и требованиям технических регламентов и условий, СНиП, ПУЭ и другим нормативным документам проводится уполномоченными экспертными организациями. Заявка на проверку вновь установленного объекта подается рекламораспространителем не позднее 10 суток после ввода в эксплуатацию. Уполномоченные организации проводят обследование указанного объекта в течение 14 рабочих дней после получения заявки с составлением соответствующего протокола.
5.13. По результатам проверки введенного в эксплуатацию объекта составляется экспертное заключение, в котором делается вывод о соответствии объекта наружной рекламы и информации проектной документации. При несоответствии проекту или несоответствии требованиям безопасности оформляется отрицательное заключение с перечнем недостатков, требующих устранения.
5.14. Информация о несоответствии введенных в эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации требованиям безопасности передается уполномоченными экспертными организациями ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в Администрацию городского округа Щербинка.
5.15. Плановое обследование объектов наружной рекламы и информации, находящихся в эксплуатации, производится рекламораспространителем с периодичностью, установленной Администрацией городского округа Щербинка в зависимости от типа объекта наружной рекламы и информации.
5.16. Плановое обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- проверку состояния электроустановки наружной рекламы и информации и соответствия ее нормативным документам;
- контрольный расчет несущей способности объекта проводится в случае его повреждения либо при отсутствии (утере) проектно-конструкторской документации. Контрольный расчет проводится по фактическим размерам и параметрам из предположения, что объект изготовлен из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений;
- контрольный расчет параметров электроустановки проводится при отсутствии (утере) электротехнической документации с учетом установленного электрооборудования.
5.17. По результатам обследования составляется экспертное заключение, содержащее краткое описание имеющихся отклонений и выводы о возможности дальнейшей эксплуатации объекта. Информация о несоответствии требованиям безопасности передается ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в Администрацию городского округа Щербинка.
6. Порядок установки рекламной конструкции
6.1. Установка объекта наружной рекламы и информации осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется объект наружной рекламы и информации, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, при наличии разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации (далее - разрешение), выдаваемого Администрацией городского округа Щербинка.
6.2. Договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временного объекта наружной рекламы и информации, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона и гражданского законодательства.
6.2.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме конкурса, проводимых Администрацией городского округа Щербинка или уполномоченными ей в соответствии с законодательством Российской Федерации организациями.
6.2.2. Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Щербинка, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления городского округа Щербинка определяется в соответствии с Приложением N 1 к настоящим Правилам.
6.2.3. Порядок расчета платы за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Щербинка, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления городского округа Щербинка определяется в соответствии с Приложением N 2 к настоящим Правилам.
6.2.4. Порядок и условия платы, а также права и обязанности сторон по договору на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении, иной недвижимости, находящейся в собственности или ведении городского округа Щербинка определяются в соответствии с Приложением N 3 к настоящим Правилам.
6.3. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется объект наружной рекламы и информации, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и соблюдением требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
6.4. Разрешение на установку объекта наружной рекламы и информации выдается Администрацией городского округа Щербинка.
Разрешение выдается лицу, заключившему с собственником земельного участка либо иной недвижимости договор на установку объекта наружной рекламы и информации, а если объект наружной рекламы и информации устанавливается на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности - лицу, признанному победителем конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации.
6.5. Для получения разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации рекламораспространитель (далее - заявитель) представляет в Администрацию городского округа Щербинка следующие документы, содержащие сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам объекта наружной рекламы и информации:
- заявление о выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации по форме (Приложение N 4 к настоящим Правилам);
- данные о заявителе: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - сведения с указанием адреса местонахождения (юридического и фактического), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров их телефонов, данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в виде копии свидетельства о регистрации - для юридических лиц, свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя - для физических лиц;
- цветные фотографии (10х15 см) рекламного места с нанесенным на него в масштабе объектом наружной рекламы и информации;
- заключение о технической экспертизе проектной документации объекта наружной рекламы и информации;
- адрес и схему предполагаемого места размещения объекта наружной рекламы и информации;
- документ об оплате государственной пошлины;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного, указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона, законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу объекта наружной рекламы и информации, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (с подтверждением права собственности). В случае, когда Заявитель является собственником земельного участка, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается установка объекта наружной рекламы и информации, в Администрацию городского округа Щербинка предоставляется копия свидетельства о праве собственности.
6.6. За выдачу разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.7. Администрация городского округа Щербинка, получив заявление на установку объекта наружной рекламы и информации в течение 7 дней:
- проверяет комплектность и содержание представленных документов;
- определяет перечень органов, уполномоченных на согласование установки объекта наружной рекламы и информации на территории городского округа Щербинка (далее - уполномоченные органы), а также организаций, согласование которых необходимо получить в целях соблюдения прав лиц, интересы которых затрагиваются в ходе размещения и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации (далее - организации);
- выдает бланк технического паспорта объекта наружной рекламы и информации для проставления в нем необходимых согласований.
6.8. Сбор согласований и оформление технического паспорта объекта наружной рекламы и информации заявитель должен осуществить до истечения двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
На период осуществления согласования с уполномоченными органами и организациями Администрация городского округа Щербинка не вправе принимать заявления от третьих лиц на оформление разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации по тому же адресу.
При необходимости более продолжительного рассмотрения заявления уполномоченными органами и организациями срок резервирования заявленного места размещения объекта наружной рекламы и информации может быть увеличен по решению Администрации городского округа Щербинка на основании мотивированной просьбы заявителя.
6.9. По поручению заявителя сбор согласований на договорных условиях могут осуществлять иные юридические или физические лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
6.10. После получения согласования всех уполномоченных органов, организаций, предусмотренных в бланке технического паспорта объекта наружной рекламы и информации, заявитель сдает (в случае, если самостоятельно получал от уполномоченных органов, организаций такие согласования) в Администрацию городского округа Щербинка:
- оформленный бланк технического паспорта объекта наружной рекламы и информации;
- подписанный заявителем договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации (в случае если недвижимое имущество находится в муниципальной или государственной собственности).
6.11. На основании представленной документации Администрация городского округа Щербинка выдает разрешение на установку объекта наружной рекламы и информации.
6.12. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется Администрацией городского округа Щербинка в письменной форме заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
6.13. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о рекламе.
6.14. Разрешение выдается Администрацией городского округа Щербинка на каждый объект наружной рекламы и информации на срок действия договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации. В разрешении указываются владелец объекта наружной рекламы и информации, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединен объект наружной рекламы и информации, тип объекта наружной рекламы и информации, площадь информационного поля, место установки объекта наружной рекламы и информации, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
6.15. В случае реорганизации юридического лица, имеющего разрешение, а также перехода права собственности на объект наружной рекламы и информации к иному лицу, правопреемник или собственник объекта наружной рекламы и информации подает заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, указанных в настоящем Порядке.
6.16. Аннулирование разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации производится на основаниях, установленных действующим законодательством Российской Федерации о рекламе.
6.17. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации о рекламе.
6.18. Форма технического паспорта объекта наружной рекламы и информации и разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации утверждается постановлением Главы города Щербинка.
7. Порядок монтажа и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации
7.1. Монтаж объекта наружной рекламы и информации производится после получения от Администрации городского округа Щербинка разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации.
7.2. Монтаж объектов наружной рекламы и информации на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемых на них объектов наружной рекламы и информации.
При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации, монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
7.3. Закладка фундаментов объектов наружной рекламы и информации и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
Устройство фундаментов объектов наружной рекламы и информации и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, выдаваемого Администрацией городского округа Щербинка.
7.4. Заявитель обязан в течение года с даты выдачи разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации установить конструкцию в соответствии с договором на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации и техническим паспортом объекта наружной рекламы и информации.
7.5. При производстве работ на месте установки объекта наружной рекламы и информации непосредственный исполнитель при себе должен иметь технический паспорт объекта наружной рекламы и информации, разрешение на установку и другие документы, необходимые для производства работ по установке объекта наружной рекламы и информации.
7.6. При производстве работ по установке объекта наружной рекламы и информации владелец объекта наружной рекламы и информации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации.
7.7. Распространение наружной рекламы с использованием объектов наружной рекламы и информации осуществляется их владельцем, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований действующего Федерального законодательства.
Владелец объекта наружной рекламы и информации (физическое или юридическое лицо) - собственник объекта наружной рекламы и информации либо иное лицо, обладающее вещным правом на объект наружной рекламы и информации или правом владения и пользования объектом наружной рекламы и информации на основании договора с ее собственником.
7.8. Владелец объекта наружной рекламы и информации при его эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого объекта для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности, и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате не обеспечения безопасной эксплуатации.
7.9. Владелец объекта наружной рекламы и информации обязан его содержать в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании объекта наружной рекламы и информации и прилегающей территории с соответствующими организациями.
7.10. Узлы крепления объекта наружной рекламы и информации к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа объекта наружной рекламы и информации.
7.11. Лицо, которому выдано разрешение на установку объекта наружной рекламы и информации, обязано уведомлять Администрацию городского округа Щербинка обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении данного объекта наружной рекламы и информации (сдача объекта наружной рекламы и информации в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
8. Демонтаж объектов наружной рекламы и информации
8.1. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации либо договора на ее установку и эксплуатацию владелец объекта наружной рекламы и информации обязан за свой счет в месячный срок произвести ее демонтаж и привести место установки объекта наружной рекламы и информации в первоначальный вид, а также удалить информацию, размещенную на данном объекте наружной рекламы и информации, в течение трех дней.
8.2. При невыполнении обязанности по демонтажу объекта наружной рекламы и информации Администрация городского округа Щербинка вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа такого объекта наружной рекламы и информации.
В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа объекта наружной рекламы и информации, его демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому был присоединен объект наружной рекламы и информации.
По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец объекта наружной рекламы и информации обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением объекта наружной рекламы и информации.
8.3. При невыполнении обязанности по удалению информации, размещенной на объекте наружной рекламы и информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому был присоединен объект наружной рекламы и информации, осуществляет удаление этой информации за свой счет.
По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец объекта наружной рекламы и информации обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
8.4. Установка объекта наружной рекламы и информации без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки объект наружной рекламы и информации подлежит демонтажу на основании предписания Администрации городского округа Щербинка. При неисполнении предписания, демонтаж осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Щербинки Московской области от 23 марта 2012 г. N 405/91 "О принятии в целом Правил установки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.