Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 21 ноября 2013 г. N 1868-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Афганистана Мирзада Абдула Хоссайна Хаджи Гуль Мир на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, в силу которых решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости по месту его жительства.

По мнению заявителя, положения неконституционны.

На практике они позволяют отказать лицу, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы, в признании его безработным по определенной причине.

Речь идет об отказе, мотивированным тем, что представленное лицом свидетельство о регистрации по месту пребывания не признается документом, подтверждающим наличие места жительства на территории, обслуживаемой центром занятости.

Отклоняя такие доводы, КС РФ разъяснил следующее.

В Законе о занятости населения определены такие гарантии, как предоставление органами службы занятости бесплатных консультаций, информации, услуг, которые связаны с профориентацией, и т. п.

Подобные гарантии распространяются на граждан, ищущих работу, независимо от того, признаны они безработными или нет, а также от места их жительства.

Что же касается права на получение пособия по безработице, то законом установлено, что оно назначается и выплачивается только гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы и признанному безработным органами службы занятости по месту его жительства.

Само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства направлено на обеспечение организационных и иных условий его соцзащиты, в т. ч. с учетом места его жительства.

Вместе с тем имеется и иная цель - предотвратить возможные злоупотребления правом и, соответственно, защитить интересы иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет вносимых ими налогов.

Кроме того, оспариваемые нормы не связывают возможность определить место жительства лица исключительно с фактом его регистрации по месту жительства или пребывания.

Конкретное место жительства лица может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами.


Определение Конституционного Суда РФ от 21 ноября 2013 г. N 1868-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Афганистана Мирзада Абдула Хоссайна Хаджи Гуль Мир на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"


Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)