Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Развитие" (далее - Заявитель) на действия Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексно-технической эксплуатации информационных и инженерных систем Министерства регионального развития Российской Федерации в 2014 - 2015 гг. (номер извещения 0173100004613000094) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе установлены неправомерные требования о предоставлении участником размещения заказа товарного знака и технических характеристик, соответствующих критериям эквивалентности подменного фонда, указанных в документации об Аукционе.
2. Установлено неправомерное требование к участникам размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 91 072 900 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 05.12.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта составило 28 33 202,86 рублей.
1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Подпунктом 1 пункта 5.6. "Порядок оказания услуг по эксплуатации копировально-множительной, принтерной и сканирующей техники" Технического задания документации об Аукционе установлено, что если в течение времени, отведенного на устранение неисправности копировально-множительной и принтерной техники, работоспособность Оборудования не будет восстановлена, Исполнитель обязан предоставить работоспособное оборудование из своего подменного фонда по качествам и характеристикам не хуже неисправного.
Подпунктом 3 пункта 5.6. "Порядок оказания услуг по эксплуатации копировально-множительной, принтерной и сканирующей техники" Технического задания документации об Аукционе установлено, что Исполнитель должен организовать подменный фонд для копировально-множительной и принтерной техники в течение 5 рабочих дней после заключения государственного контракта в соответствии с Таблицей 1 Технического задания документации об Аукционе.
В Таблице 1 Технического задания документации об Аукционе указаны принтеры в количестве 4 штук, МФУ в количестве 2 штук и перечислены требуемые характеристики и параметры, установленные в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представителями Заказчика даны пояснения, что в документации об Аукционе установлены требования об указании конкретного товарного знака при его наличии и технических характеристик подменного фонда в связи с необходимостью обеспечения совместимости и взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика в соответствии с Законом о размещении заказов, и довод Заявителя об установлении неправомерного требования о предоставлении участником размещения заказа товарного знака и технических характеристик, соответствующих критериям эквивалентности подменного фонда, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В подпункте 3 пункта 5.2 "Порядок оказания услуг по эксплуатации системы телефонной связи" Технического задания документации об Аукционе установлено, что специалисты Исполнителя должны обладать знаниями и навыками, подтвержденными следующими сертификатами (не ограничиваясь ими):
Технический специалист:
- Высшее образование в сфере ИТ;
- Знание ITIL Foundation;
- Знание PMI PMbok;
- Знание ISO 9001;
- Знание настройки оборудования линейки Avaya.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования установлены не к участникам размещения заказа, а к специалистам Исполнителя, которые будут оказывать услуги в рамках исполнения данного контракта. Кроме того, в документации об Аукционе не установлены требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе сертификатов, подтверждающих квалификацию специалистов.
Таким образом, довод Заявителя об установлении в документации об Аукционе неправомерного требования к участникам размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Развитие" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2013 г. N К-2268/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был