Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Информация
о ходе реализации решения Московской трехсторонней комиссии от 21 июня 2012 года "О создании и развитии системы доходных домов и других мер по обеспечению жилыми помещениями работников организаций города Москвы"
По инициативе Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) Московская трехсторонняя комиссия 21 июня 2012 года рассмотрела вопрос "О создании и развитии системы доходных домов и других мер по обеспечению жилыми помещениями работников организаций города Москвы".
В ходе заседания были предложены и обсуждены возможные варианты строительства в городе Москве арендного жилья. Наибольшее обсуждение вызвала тема государственно-частного партнерства. Среди основных причин, препятствующих развитию рынка арендного жилья, в том числе, в рамках государственно-частного партнерства, отмечается отсутствие на федеральном и региональном уровнях соответствующих правовых и организационных основ.
По итогам обсуждения данного вопроса в рамках Московской трехсторонней комиссии была создана временная рабочая группа из представителей сторон социального партнерства для обобщения предложений по созданию правовой и организационной системы для строительства арендного жилья.
Материал по данному вопросу был подготовлен и направлен в заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы.
На сегодняшний день комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и по вопросам собственности подготовлены проекты федеральных законов "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по некоммерческому найму жилых помещений" и "Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации", которые были заслушаны в первом чтении. Указанные законы станут основой для разработки соответствующих нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации и, в частности, в городе Москве.
Законопроект "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по некоммерческому найму жилых помещений" имеет целью решение следующих основных задач:
- совершенствование общего законодательного регулирования института найма;
- жилого помещения, в том числе введение института наемного (арендного) дома и регулирование отношений найма жилых помещений в таком доме;
- совершенствование понятийного аппарата, в том числе классификации жилищного фонда в зависимости от цели использования, в связи с введением нового вида жилищного фонда (жилищный фонд некоммерческого использования) и нового вида договора (договор некоммерческого найма жилого помещения);
- законодательное регулирование нового института некоммерческого найма жилого помещения и соответствующего ему нового вида договора.
В настоящее время, в рамках подготовки к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации указанного законопроекта во втором чтении, Правительством Москвы обсуждаются предложения по отражению в законопроекте особенностей Москвы, как субъекта Российской Федерации в создании института наемных (арендных) домов. С этой целью проведен ряд тематических совещаний в Госстрое и Комплексе экономической политики города Москвы.
Практика реализации пункта 4.9. Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей по вопросу проработки нормативных правовых оснований для строительства и функционирования системы доходных домов для обеспечения жилыми помещениями работников организаций города Москвы показала следующее. Префектурой Зеленоградского административного округа города Москвы совместно с территориальным объединением работодателей "Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей)" и Окружным Советом Московской Федерации профсоюзов проводится работа, направленная на реализацию в округе пилотного проекта строительства доходных домов для обеспечения жилыми помещениями работников организаций электронной промышленности.
В округе сформирован и активно функционирует инновационный научно-производственный комплекс электронной промышленности, в состав которого входят более 50 крупных и средних организаций, а также около 600 организаций малого бизнеса (суммарно в них трудятся более 30 тысяч человек).
Наряду с этим в округе осуществляется реализация двух крупных инвестиционных проектов: Особая экономическая зона технико-внедренческого типа "Зеленоград" и Инновационный территориальный кластер "Зеленоград", в рамках которых планируется создать дополнительно более 20 тысяч новых высокотехнологичных рабочих мест.
Воплощение в жизнь этих проектов позволит в ближайшем будущем существенно снизить уровень трудовой миграции жителей Зеленограда в центр города Москвы и разгрузит такие транспортные артерии как Ленинградское шоссе и Октябрьская железная дорога.
В округе уже сегодня ощущается проблема с обеспечением жилыми площадями сотрудников предприятий градообразующей электронной промышленности, а также организаций-резидентов Особой экономической зоны "Зеленоград".
Действующий порядок предусматривает выделение земельных участков частным компаниям под строительство жилых объектов исключительно на конкурсной основе.
Однако организации промышленности не выдерживают конкуренцию с крупными девелоперами при участии в конкурсах.
По мнению социальных партнеров Зеленоградского административного округа города Москвы возможными вариантами решения данной проблемы могут стать:
- выкуп организациями промышленности готового жилья, построенного за счет средств бюджета города Москвы, по цене приближенной к себестоимости;
- строительство в Зеленограде в экспериментальном порядке ряда жилых домов для сотрудников организаций науки и промышленности на условиях государственно-частного партнерства, когда земельный участок предоставляется на безконкурсной основе государственной организации (например, казенному предприятию), а инвесторами выступают организации электронной промышленности.
Предварительно проведенный префектурой Зеленоградского округа города Москвы мониторинг показал заинтересованность ведущих зеленоградских организаций в участии решении данного вопроса.
Цель указанных действий состоит, прежде всего, в привлечении и закреплении перспективных высококвалифицированных кадров в организации науки и промышленности, а сами они с очевидностью будут способствовать дальнейшему экономическому развитию всего столичного региона.
Также в округе на совещаниях с участием ГУП города Москвы "Московский Центр арендного жилья" обсуждался вопрос предоставления в долгосрочную аренду жилой площади в новых домах, планируемых к строительству в 23 мкр. Зеленограда (микрорайон "Зеленый бор") с возможностью дальнейшего выкупа квартир организациями после двадцати лет долгосрочной аренды.
О готовности заключить договоры с ГУП города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" на предоставление в долгосрочную аренду жилой площади заявили 8 организаций в следующем наборе квартир: однокомнатные - 146; двухкомнатные - 66; трехкомнатные - 7.
Однако для успешной реализации данного проекта в Зеленоградском административном округе города Москвы необходимо принятие нормативных документов, регламентирующих строительство и функционирование системы доходных домов.
В настоящее время органами исполнительной власти города Москвы, в том числе Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, подготовлен проект плана первоочередных мероприятий по созданию в городе Москве рынка арендного жилья. Согласно указанному плану будет осуществлена проработка вопросов:
- строительства в городе Москве наемных (арендных) домов;
- оценки возможной доли участия города в реализации проектов строительства наемных (арендных) домов;
- привлечения инвестиций для строительства наемных (арендных) домов;
- определения критериев отнесения граждан, которые не признаны и не имеют прав на предоставление жилых помещений по договорам некоммерческого найма, к категории "имеющих невысокий уровень дохода".
Кроме того, постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 N 454-ПП "Об утверждении государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Жилище" утверждена государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Жилище".
Четвертой подпрограммой "Создание цивилизованного рынка найма и аренды жилья. Развитие системы улучшения жилищных условий граждан" указанной государственной программы предусмотрено мероприятие 4.2. "Создание условий для строительства доходных домов", ответственным исполнителем которого является Москомстройинвест.
В рамках реализации вышеуказанного мероприятия Москомстройинвестом подготовлено соответствующее техническое задание для заключения государственного контракта на проведение сравнительного анализа целесообразности строительства доходных домов для различных категорий граждан в городе Москве, с учетом российского и зарубежного опыта строительства и эксплуатации доходных домов, позволяющего:
- сформулировать и описать основные преимущества и недостатки строительства и эксплуатации доходных домов применительно к условиям современного инвестиционного рынка Москвы (включая анализ деятельности непосредственных участников инвестиционных проектов в строительстве доходных домов (стороны по договору о строительстве доходных домов), а также иных участников инвестиционного процесса развития института доходных домов (инвестиционные сообщества, жители домов, находящихся в непосредственной близости от предполагаемого строительства доходных домов, предполагаемые будущие жильцы доходных домов и т.д.);
- разработать инвестиционную модель строительства доходных домов;
- сформировать адресный перечень предлагаемых к размещению объектов жилищного доходного строительства;
- подготовить проект плана мероприятий по реализации пилотных проектов в сфере жилищного доходного строительства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 12 декабря 2013 г. "О ходе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.