Уточнен порядок заключения концессионных соглашений, на основании которых, в частности, создаются платные автодороги общего пользования.
Концессионер за свой счет создает или реконструирует определенное имущество, а также использует его. Право собственности на вещь принадлежит или будет принадлежать концеденту. В связи с этим уточнена формулировка Закона о концессионном соглашении в части указания уполномоченных органов, имеющих право заключать договоры в отношении федеральной, региональной или муниципальной собственности. Исключено упоминание, что решения об этом принимает концедент.
В решении о заключении концессионного соглашения будет устанавливаться максимальный размер платы за проезд транспорта по платной автодороге (ее участку). Это условие должно включаться в текст договора. Предполагается, что оно будет неизменным. Исключение - законодательством установлены нормы, ухудшающие положение концессионера.
Решено ограничить максимальный размер платы его предельно допустимым уровнем, который будет утверждаться соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом госвласти региона или органами местного самоуправления.
В отношении остальных платных автодорог дорог (их участков) методика расчета и максимальный размер платы в каждом конкретном случае будут устанавливаться перечисленными органами.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 438-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2013 г. N 295, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 7003