Приложение N 2 к Порядку (п. 4)
Перечень
средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра транспортных средств
N п/п |
Средства технического диагностирования (вид оборудования) |
Технические характеристики |
|
Особенности применения |
||
Измеряемые параметры |
Диапазон измерения |
Максимальная погрешность |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Средства технического диагностирования тормозных систем | ||||||
1 |
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18 000 кг |
Тормозная сила колеса, кН |
060 |
3% |
- |
|
Усилие на органе управления, Н |
200-800 |
7% |
- |
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
200-18 000 |
3% |
- |
|||
Давление сжатого воздуха, МПа |
0-1 |
5% |
- |
|||
2 |
Средства контроля сжатого воздуха и герметичности (падения давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах |
Давление сжатого воздуха, МПа |
0-1 |
5% |
Используются в случае, если оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем |
|
3 |
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях |
Замедление, |
0-9,81 |
4% |
Применяется альтернативно стенду, указанному в пункте 1 |
|
Время срабатывания тормозной системы, с |
0-3 |
0,1 |
||||
Усилие на органе управления, Н |
200-800 |
5% |
||||
4 |
Нагружатель сцепного устройства прицепов |
Усилие вталкивания сцепного устройства, Н |
50-3700 |
5% |
- |
|
II. Средства технического диагностирования рулевого управления | ||||||
5 |
Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении |
Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), град. |
0-45 |
0,5 |
- |
|
III. Средства технического диагностирования внешних световых приборов | ||||||
6 |
Прибор для контроля регулировки и силы света фар |
Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости, град. |
0°00'-2°20' |
0,1% |
- |
|
Сила света фар, кд |
200-125000 |
0,15% |
- |
|||
Высота измерений, мм |
250-1400 |
- |
- |
|||
Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости транспортного средства |
- |
30' |
- |
|||
IV. Средства технического диагностирования шин | ||||||
7 |
Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин) |
Измерение линейных размеров, мм |
0-100 |
0,05 мм |
Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов |
|
V. Средства технического диагностирования двигателя и его систем | ||||||
8 |
Газоанализатор - прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием |
Содержание оксида углерода (СО), % |
0-5 |
3% |
- |
|
Содержание диоксида углерода , % |
0-16 |
4% |
- |
|||
Содержание кислорода , % |
0-21 |
3% |
- |
|||
Содержание углеводородов (CnHm), |
0-2000 |
5% |
- |
|||
9 |
Дымомер - прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия |
Коэффициент поглощения света, |
0 - бесконечность (0-10, при к > 10 к = бесконечность) |
0,05 при к = 1,6-1,8 |
- |
|
10 |
Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах |
Параметры в соответствии с пунктами 8 и 9 |
В соответствии с пунктами 8 и 9 |
В соответствии с пунктами 8 и 9 |
Применяется вместо газоанализатора, указанного в пункте 8, дымомера - в пункте 9 |
|
11 |
Шумомер |
Уровень шума, дБ А |
70-100 |
1% |
- |
|
VI. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции | ||||||
12 |
Прибор для проверки светопропускания стекол |
Светопропускание, % |
10-100 |
2% |
- |
|
13 |
Линейка |
Линейные размеры, м |
0-1 |
5 мм |
- |
|
VII. Дополнительное оборудование | ||||||
14 |
Наконечник с манометром для транспортных средств категорий M1 и N1 |
Предельно выдерживаемое давление, МПа |
0,1-0,5 |
- |
- |
|
15 |
Наконечник с манометром для транспортных средств категорий М2, M3, N2 и N3 |
Предельно выдерживаемое давление, МПа |
0,2-1 |
- |
- |