Приказ Федеральной миграционной службы от 9 августа 2013 г. N 345
"Об утверждении Методических рекомендаций по заполнению паспорта архива в территориальных органах ФМС России"
В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в системе ФМС России, утвержденной приказом ФМС России от 8 ноября 2010 г. N 400, а также в целях совершенствования документационного обеспечения управления в системе Федеральной миграционной службы - приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по заполнению паспорта архива в территориальных органах ФМС России*.
2. Руководителям (начальникам) территориальных органов ФМС России:
2.1. Организовать изучение Методических рекомендаций;
2.2. При обеспечении ведения делопроизводства руководствоваться Методическими рекомендациями.
3. Отделу архивных фондов Управления по работе с обращениями граждан и организаций ФМС России оказать практическую помощь начальникам (руководителям) территориальных органов ФМС России по вопросам заполнения паспорта архива.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента - начальника управления делопроизводства Организационно-административного департамента ФМС России полковника внутренней службы Л.П. Ковалеву.
Врио руководителя |
Е.Ю. Егорова |
______________________________
* Далее - "Методические рекомендации".
Методические рекомендации
по заполнению паспорта архива в территориальных органах ФМС России
(утв. приказом Федеральной миграционной службы от 9 августа 2013 г. N 345)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют единый порядок заполнения паспорта архива в территориальных органах ФМС России - документа централизованного учета документов территориальных органов ФМС России.
1.2. Методические рекомендации разработаны в целях учета архивных документов, находящихся на хранении в системе Федеральной миграционной службы.
1.3. Методические рекомендации разработаны для лиц, ответственных за ведение делопроизводства, оперативное хранение документов и обеспечение сохранности архивных документов в системе Федеральной миграционной службы.
1.4. Паспорт архива составляется каждым территориальным органом ФМС России ежегодно в двух экземплярах, отражает информацию об организации хранения и сведения о документах постоянного хранения и по личному составу по состоянию на 1 декабря отчетного года, а также сведения об изменениях в составе и объеме фондов на 1 декабря отчетного года (приложения N 1, N 2 к Методическим рекомендациям).
1.5. Один экземпляр паспорта архива территориальные органы ФМС России представляют в отдел архивных фондов Управления по работе с обращениями граждан и организаций ФМС России до 30 декабря отчетного года.
1.6. Отдел архивных фондов Управления по работе с обращениями граждан и организаций ФМС России представляет в Федеральное архивное агентство 1 раз в 3 года паспорт архива и сведения об изменениях в составе и объеме фондов на 1 декабря отчетного года.
2. Порядок заполнения и оформления бланка паспорта архива
2.1. В адресной части бланка паспорта архива, расположенной в левом верхнем углу, в строке "Кем представляется" указывается полное наименование территориального органа ФМС России.
2.2. В строке "форма собственности отчитывающейся организации" указывается форма собственности организации в соответствии с Федеральным Законом "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ - "федеральная государственная собственность".
2.3. Паспорт архива утверждается начальником (руководителем) территориального органа ФМС России и заверяется оттиском печати территориального органа ФМС России.
3. Заполнение раздела 1 "Общие сведения"
3.1. В строке 101 в графе 1 "Количество фондов" указывается количество фондов, хранящихся в архиве территориального органа ФМС России.
Если хранятся документы только одного территориального органа ФМС России, то указывается цифра 1.
3.2. В графе 2 "Площадь архивохранилища" (кв. м) указывается площадь архивохранилища территориального органа ФМС России в квадратных метрах.
Если помещений архивохранилища территориального органа ФМС России несколько, то указывается площадь каждого помещения.
При отсутствии специального помещения ставится прочерк и делается запись о месте нахождения архивных документов территориального органа ФМС России (например, в шкафах у специалистов).
3.3. В графе 3 "Загруженность архивохранилища в (%)" указывается загруженность архивохранилища территориального органа ФМС России в процентах.
Данная графа заполняется при наличии архивохранилища в территориальном органе ФМС России.
Процентный показатель определяется следующим образом: при наличии архивохранилища, оборудованного стеллажами, измеряется длина стеллажной полки и умножается на 60 (среднее количество дел, размещаемое в 2 ряда на одном погонном метре).
Полученная цифра - показатель вместимости архивохранилища.
Для определения его фактической загруженности в процентах количество дел, находящихся в хранилище, делится на показатель вместимости и умножается на 100.
4. Заполнение раздела 2 "Сведения о документах"
В раздел 2 "Сведения о документах" вносятся сведения о документах постоянного хранения и данные о документах по личному составу.
4.1. Графа 1 "Всего" строки 201, 202
В этих графах указывается количество единиц хранения документов постоянного хранения и по личному составу, находящихся на хранении в архиве территориального органа ФМС России, внесенных и не внесенных в описи.
4.2. Графа 2 "Начальная (крайняя) дата" строки 201 "Постоянного хранения" и строки 202 "По личному составу".
В этих графах указываются самые ранние годы тех документов, которые хранятся в архиве территориального органа ФМС России.
4.3. Графа 3 "Конечная (крайняя) дата" строки 201 "Постоянного хранения" и строки 202 "По личному составу".
В данных графах указываются самые поздние годы тех документов, которые хранятся в архиве территориального органа ФМС России.
4.4. Графа 4 строки 201, 202.
В этой графe указывается общее количество дел, описи на которые утверждены (согласованы) ЭПК архивного учреждения.
4.5. Графа 5 "Начальная (крайняя) дата" строки 201 "Постоянного хранения" и строки 202 "По личному составу".
В этих графах указываются самые ранние годы, за которые документы этих видов хранятся в архиве территориального органа ФМС России и внесены в описи, утвержденные и согласованные ЭПК архивного учреждения.
4.6. Графа 6 "Конечная (крайняя) дата" строки 201 "Постоянного хранения" и строки 202 "По личному составу".
В указанных графах указываются самые поздние годы, за которые документы этих видов внесены в описи, утвержденные и согласованные ЭПК.
4.7. Графа 7 "Хранятся сверх установленного срока" строки 201 "Постоянного хранения" и строки 202 "По личному составу".
Заполняется в том случае, если в архиве территориального органа МФС России имеются дела постоянного хранения и дела по личному составу, хранящиеся после истечения срока их депозитарного хранения.
4.8. Графа 8 "Образуется в год дел" строки 201 "Постоянного хранения" и строки 202" По личному составу".
Заполняется путем подсчета количества ежегодно образующихся дел в соответствии с номенклатурой территориального органа ФМС России.
5. Заполнение раздела 3 "Кадры"
В разделе 3 "Кадры" в строке 301 указывается количество штатных работников архива территориального органа ФМС России.
Если нет штатного работника территориального органа ФМС России, а есть лицо, ответственное за архив, то в этой графе ставится прочерк.
В правом нижнем углу паспорта архива расположены данные об условиях хранения документов в территориальном органе ФМС России.
Они заполняются, если в территориальном органе ФМС России имеется архивохранилище.
В случае, когда документы хранятся в структурных подразделениях территориального органа ФМС России, то следует подчеркнуть: хранилище - нет.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
Кому представляется
________________________________________________
наименование и адрес
________________________________________________
получателя
Кем представляется
________________________________________________
наименование и адрес
________________________________________________
отчитывающейся организации
________________________________________________
форма собственности отчитывающейся организации
Паспорт
архива на 1 декабря 20_____ г.
1. Общие сведения
Код строки |
Количество фондов |
Площадь архивохранилища в кв. метрах |
Загруженность архивохранилища в % |
А |
1 |
2 |
3 |
101 |
|
|
|
2. Сведения о документах
3. Кадры
Код строки |
Количество штатных работников |
301 |
|
Условия хранения документов (нужное подчеркнуть)
Хранилище: есть, нет; сухое, сырое; светлое, темное.
Отопление: центральное, печное; отсутствует.
Стеллажи: металлические, деревянные, комбинированные; нет.
Шкафы: деревянные, металлические; отсутствуют.
Сигнализация: пожарная: есть, нет;
охранная: есть, нет.
Читальный зал: есть, нет.
Температурно-влажностный режим: соблюдается, не соблюдается.
"______"__________________ 20__ г.
Начальник (руководитель) территориального органа ФМС России
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Фамилия и телефон исполнителя
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
Сведения
об изменениях в составе и объеме фондов территориального органа ФМС России по состоянию на 1 декабря 20 ______г.
N |
Наименование (заголовок) дела |
Постоянного хранения |
По личному составу |
|||||
|
|
Всего дел |
Внесено дел в описи |
Внесено дел в описи, утвержденные ЭПК |
Всего дел, хранящихся сверх срока |
Всего дел |
Внесено дел в описи |
Внесено дел в описи, согласованные ЭПК |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены Методические рекомендации по заполнению паспорта архива в территориальных органах ФМС России.
Паспорт является документом централизованного учета материалов, образующихся в деятельности указанных органов. Рекомендации определяют единый порядок его заполнения.
Рекомендации касаются лиц, ответственных за ведение делопроизводства, оперативное хранение документов и обеспечение сохранности архивных документов в системе Службы.
Паспорт составляется каждым территориальным органом ежегодно в 2 экземплярах. В нем отражаются информация об организации хранения и сведения о документах постоянного хранения и по личному составу, а также сведения об изменениях в составе и объеме фондов. Данные приводятся на 1 декабря отчетного года.
Приказ Федеральной миграционной службы от 9 августа 2013 г. N 345 "Об утверждении Методических рекомендаций по заполнению паспорта архива в территориальных органах ФМС России"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом МВД России от 23 сентября 2019 г. N 638 настоящий документ признан не подлежащим применению с 23 сентября 2019 г.