Решение Рязанского городского Совета
от 18 января 2000 г. N 12
"Об утверждении новой редакции
Положения о временных строениях"
Решением Рязанского городского Совета от 29 августа 2002 года N 390 настоящее решение признано утратившим силу с 15 октября 2002 года
На основании обращения главы администрации города (письма N 8-821 от 9.06.99 г., N 8-1540 от 16.11.99 г.) с целью упрощения процедуры оформления разрешительных документов на установку и эксплуатацию временных строений, а также ужесточения контроля за деятельностью пунктов по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, руководствуясь Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Решение Рязанского городского Совета N 228 от 2 октября 1997 года "Об утверждении Положения о временных строениях" считать утратившим силу.
2. Утвердить новую редакцию Положения о временных строениях (Прилагается).
3. Администрации города:
- запретить размещение во временных строениях на территории г. Рязани пункты по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов;
- привести действующие нормативные акты в соответствие с новой редакцией Положения о временных строениях.
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за выполнением решения возложить на комитет по промышленности, строительству, связи, собственности, предпринимательской деятельности и землеустройству (Пискун Е.Е.).
Заместитель председателя Рязанского городского Совета |
А.И.Михайлов |
Положение
о временных строениях
(Новая редакция)
(утв. решением Рязанского городского Совета от 18 января 2000 г. N 12)
1. Общая часть
1.1. Настоящее положение регламентирует общий порядок оформления разрешительных документов на установку временных строений на территории города Рязани.
Требования положения не распространяются на:
- временные объекты, размещенные на строительных площадках города;
- объекты, устанавливаемые для обслуживания разовых (праздничных) мероприятий и ярмарок;
- передвижные торговые точки - мобильные, быстро устанавливаемые объекты однодневной или краткосрочной (не более одного месяца) торговли и обслуживания (автолавки, автоприцепы, тонары, лотки различных конструкций, мангалы и т.п.).
1.2. Временные строения (в дальнейшем ВС) размещаются на землях общего пользования.
ВС могут размещаться на территориях других землепользователей по Разрешению городской администрации и с согласия землепользователя, если строения устанавливаются для обслуживания смежных территорий или используются как временные объекты не по прямому назначению землепользования, а также если в отчуждении части земельного участка нет необходимости.
1.3. Основные типы ВС в соответствии с их функциональным использованием делятся на 2 группы (ВС-1 и ВС-2 соответственно):
/-----------------------------------------------------------------\
| | |- киоск (объект торговли без торгового зала)|
| | |--------------------------------------------|
| | |- павильон (объект обслуживания) |
| | |--------------------------------------------|
| |объекты |- кафе (объект общепита с технологической |
|ВС-1|мелкорозничной | частью - склад, стойка с оборудованием |
| |торговли и | и т.д. |
| |обслуживания |--------------------------------------------|
| |стационарного |- минимагазин (объект торговли с торговым |
| |типа | залом) |
| | |--------------------------------------------|
| | |- киоск в останов. комплексе |
| | |--------------------------------------------|
| | |- минимагазин в остановоч. комплексе |
| | | |
\-----------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------\
| | |- гараж (металлический или различных |
| | | конструкций укрытие для автомобилей, |
| | | кроме тента); |
| | |--------------------------------------------|
| |Гаражи и |- хозпостройка (различных конструкций |
|ВС-2|хоз. постройки | постройка для хозяйственных нужд); |
| | | |
\-----------------------------------------------------------------/
1.4. Заказчиком на оформление разрешительной документации может являться только собственник ВС.
2. Разрешительная документация
2.1. Единственным правоустанавливающим документом на размещение ВС является Разрешение на установку ВС, выданное городской администрацией на бланке установленного ею образца.
2.2. Разрешение на установку ВС не дает права:
- на строительство или перестройку объекта в капитальных конструкциях, что приравнивается к самовольному строительству;
- на оформление земельного участка в аренду, бессрочное пользование или собственность.
2.3. Разрешение является договором между Заказчиком и администрацией города.
2.4. При оформлении разрешительной документации на группу ВС-2, добровольно объединившимся Заказчикам выдается:
- Разрешение на ПИР (проектно-изыскательские работы) - общее на группу;
- Разрешение на установку ВС - общее на группу и на каждое ВС отдельно с соответствующим внесением информации в градостроительный кадастр и единый банк данных.
2.5. В зависимости от места и условий размещения ВС Разрешение выдается (продлевается) по усмотрению администрации на следующие сроки:
2.5.1. Сроком до 1 года -
- при наличии планов реконструкции территории;
- при наличии ограничений надзорных органов и организаций, эксплуатирующих инженерные сооружения;
2.5.2. Сроком до 3 лет -
- при хорошем качестве оформления и содержания фасадов, наружной рекламы и благоустройства ВС;
- при отсутствии ограничений, указанных в п. 2.5.1.
2.5.3. Сроком на 5 лет -
- при целесообразности долгосрочного использования территории с длительным размещением ВС и отсутствии замечаний служб городской администрации по качеству оформления и содержания фасадов, наружной рекламы и благоустройства;
- при отсутствии ограничений, указанных в п. 2.5.1.
2.6. Разрешение не выдается (не продлевается) при систематическом неисполнении Заказчиком требований по оформлению и содержанию фасадов, наружной рекламы и благоустройства ВС, а также при нарушении Правил обеспечения чистоты и порядка или Правил торговли в г. Рязани.
3. Порядок оформления
разрешительной документации
3.1. Вновь устанавливаемое ВС проходит оформление в два этапа:
3.1.1. Разрешение на ПИР - права на проведение проектно- изыскательских работ;
3.1.2. Разрешение на установку ВС (первичного Разрешения на установку или строительство ВС с условием его комиссионной приемки в эксплуатацию по завершению строительства).
3.2. Существующие ВС для периодического продления Разрешения или переоформления его на нового Заказчика проходит оформление в один этап - получение Разрешения на установку ВС.
3.3. Оформление разрешительной документации на любом этапе начинается с подачи Заказчиком типовой заявки на имя заместителя главы администрации по управлению собственностью города.
3.4. Выделение места под размещение вновь устанавливаемого ВС-1 (объекта торговли и обслуживания) определяется администрацией города на конкурсной основе.
При несостоявшемся конкурсе (при отсутствии претендентов) решение принимает администрация города комиссионно.
Победивший в конкурсе получает право на оформление Разрешения на ПИР с обязательством выполнить рабочий проект ВС в течение срока действия Разрешения.
3.5. Разрешения на вновь устанавливаемые ВС-2 (металлические гаражи) оформляются лишь в особых случаях: только для инвалидов 1-ой и 2-ой группы, имеющих соответствующее право на льготное получение автомобиля, необходимого им по состоянию здоровья (подтверждается справкой облсобеса), и собственный автомобиль (подтверждается копией технического паспорта).
3.6. Подготовку разрешительной документации в качестве платных услуг осуществляет предприятие, имеющее лицензию на этот вид работ, по договору с городской администрацией и тарифам, утвержденным городским Советом.
3.7. Срок действия Разрешения на ПИР устанавливается городской администрацией по желанию заказчика, но не более 3-х месяцев.
3.8. Рабочий проект ВС выполняется проектными организациями, имеющими соответствующую лицензию.
При этом устанавливается следующий минимальный состав проекта в достаточном для осуществления строительства объеме:
/-----------------------------------------------------------------\
| N |Состав проекта | Временные строения (ВС) |
|п/п| |-----------------------------|
| | | При вновь |При возможном|
| | |устанавливаемых| оформлении |
| | | ВС |существующих |
| | | | ВС |
|---+-------------------------------+---------------+-------------|
| | | ВС-1 | ВС-2 |ВС-1 | ВС-2 |
|---+-------------------------------+--------+------+-----+-------|
|1. |Генплан с благоустройством на | + | - | + | - |
| |топосъемке в масштабе 1:200- | | | | |
| |1:500, | | | | |
| | или | | | | |
| |Схема размещения ВС с указанием| - | + | - | + |
| |основных требований по | | | | |
| |благоустройству | | | | |
|---+-------------------------------+--------+------+-----+-------|
|2. |Фасады в масштабе 1:25-1:100 с | | | | |
| |указанием применяемых | + | - | + | - |
| |отделочных материалов, оконных | | | | |
| |и дверных конструкций, а также | | | | |
| |системы наружного освещения, | | | | |
| |состава и внешнего вида рекламы| | | | |
|---+-------------------------------+--------+------+-----+-------|
|3. |Разрез | + | - | - | - |
|---+-------------------------------+--------+------+-----+-------|
|4. |Планы этажей | + | - | + | - |
|---+-------------------------------+--------+------+-----+-------|
|5. |Паспорт цветового решения | + | - | + | - |
|---+-------------------------------+--------+------+-----+-------|
|6. |Решение по озеленению | | | | |
| |прилегающей территории и малым | + | + | + | + |
| |архитектурным формам - | | | | |
| |ограждение, скамейки, урны, | | | | |
| |фонари, декоративное оформление| | | | |
| |и т.д. (в объеме, необходимом | | | | |
| |для данного места) | | | | |
\-----------------------------------------------------------------/
3.9. Рабочий проект или схема размещения ВС согласовывается в установленном порядке с заинтересованными организациями и, в первую очередь, со следующими:
3.9.1. Управлением организации и регулирования торговли (только для павильонов и минимагазинов);
3.9.2. Службой перспективного развития управления энерговодоснабжения, инженерным коммуникациям и связи;
3.9.3. Заинтересованными организациями:
- Органами территориального общественного самоуправления.
- Муниципальным учреждением ЖКХ "Дирекция единого заказчика" или коммунальными органами ведомств (при размещении ВС соответственно на территориях муниципального или ведомственного жилого фонда);
- Территориальным представительством;
- МУП "Дирекция благоустройства города" (при влиянии ВС на объекты, находящиеся на балансе Дирекции);
- Госкомприродой (для ВС-2 в любых случаях, а для ВС-1 - только при размещении ВС в зоне существующих зеленых насаждений).
3.9.4. Государственными надзорными органами, в случае отсутствия штампа ГИПа (ГАПа) о соответствии проекта требованиям СНИПиП:
- Гор. Санэпидемнадзором;
- Управлением противопожарной службы;
- Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (при размещении ВС в зоне автодорог, перекрестков, остановок общественного транспорта или влиянии объекта на безопасность транспортно-пешеходного движения).
3.9.5. Завершающим согласованием проекта является согласование Управления главного архитектора города.
Примечание: Для завершающего согласования Заказчик представляет в управление 3 экз. проекта с копиями согласований, указанных в п.п. 3.9.1.-3.9.4. Два экземпляра возвращаются согласованными и зарегистрированными Заказчику, а третий остается в управлении.
3.10. Своевременно разработанный и согласованный проект размещения ВС является основанием для оформления Разрешения на установку ВС.
3.11. Строительство (установка) Вс и благоустройство участка производится в сроки, установленные Разрешением, и в объеме, предусмотренном проектом.
При этом первичное разрешение на установку ВС оформляется:
- после прохождения всех необходимых согласований, указанных в п.п. 3.9.1. - 3.9.5.;
- с установлением срока действия Разрешения, достаточного для проведения всех работ по благоустройству территории, строительству объекта в полном объеме и сдачи его в эксплуатацию.
3.12. Прием объекта в эксплуатацию осуществляется комиссией в составе:
- управления главного архитектора города в лице главного специалиста соответствующего района города ("районным архитектором");
- соответствующего территориального представительства;
- управления организации и регулирования торговли (только в случае приемки торгового павильона).
Подписанный Акт приемки ВС в эксплуатацию является основанием для оформления Разрешения с правом его последующего продления. При этом повторные согласования с городскими службами и надзорными органами, указанные в п.п. 3.9.1. - 3.9.5., не производятся.
3.13. Заявка на продление действующего Разрешения должна подаваться своевременно - за месяц до окончания срока его действия. При любых случаях задержки оформления новый срок устанавливается со дня окончания предыдущего срока действия Разрешения.
3.14. Запрещается производить реконструкцию объекта или какие-либо работы на земельном участке, кроме предусмотренных согласованным проектом и дополнительными условиями к нему. Заказчик несет полную ответственность за самовольные действия по строительству и реконструкции ВС.
3.15. В случае отказа Администрации в продлении Разрешения на установку ВС, Заказчик обязан без каких-либо компенсаций (для любого типа ВС независимо от его общих размеров и конструктивного решения), освободить и благоустроить земельный участок в соответствии с "Правилами обеспечения чистоты и порядка в г. Рязани".
При этом, о необходимости освобождения участка от павильона (ВС-1) для организации его своевременного демонтажа администрация обязана предупредить Заказчика не менее, чем за 3 месяца до окончания срока действия Разрешения.
4. Порядок оплаты
разрешительной документации
4.1. В процессе оформления разрешительной документации и строительства ВС Заказчик производит оплату одного или нескольких из нижеследующих видов затрат при:
4.1.1. Подготовке конкурса на право размещения ВС (городской администрации или организации, имеющей соответствующей договор с администрацией - по тарифам, утвержденным Горсоветом);
4.1.2. Согласованиях заявки или проекта (отдельным организациям с установленными платными услугами);
4.1.3. Разработке проекта (выбранной Заказчиком проектной организации - по договору);
4.1.4. Выдаче Разрешения на ПИР и Разрешения на установку ВС (во внебюджетный фонд городской администрации);
4.1.5. Подготовке разрешительной документации (организации, имеющей лицензию и договор с администрацией - по тарифам, утвержденным Горсоветом);
4.1.6. Осуществлении строительства и благоустройства ВС, а также ежегодной эксплуатации и ремонта объекта (выбранному Заказчиком Подрядчику - по договору).
4.2. За Разрешение на ПИР Заказчик производит единовременную предоплату во внебюджетный фонд городской администрации:
- для ВС-1 - в сумме 20 минимальных размеров оплаты труда. В случае серийного изготовления ВС - 2 МРОТ за каждый последующий объект, начиная со второго;
- для ВС-2 - в сумме 1 МРОТ.
4.3. За Разрешение на установку ВС Заказчик производит единовременную выплату во внебюджетный фонд городской администрации из расчета - за 1 кв. метр занимаемой площади в год:
- для ВС-1 - 2,3 МРОТ;
- 0,5 МРОТ за первый год после установки (для
киосков и минимагазинов в остановочном
комплексе);
- 0,1 МРОТ для киосков и минимагазинов,
осуществляющих продажу печатной продукции,
при условии ее реализации не менее 50 % от общего
объема.
- для ВС-2 - 0,1 МРОТ.
Инвалиды 1-ой и 2-ой группы, имеющие право на
льготное получение автомобиля, от данной платы
освобождаются.
4.4. При оформлении Разрешений сроком на несколько лет оплата производится за весь срок единовременно или ежегодно - по усмотрению городской администрации.
4.5. Оплата за оформление Разрешений на ПИР или установку ВС - плата за подготовку разрешительной документации, осуществляется по тарифам, утвержденным Городским Советом с перечислением средств на счет организации, осуществляющей подготовку разрешительной документации.
4.6. Оплата за оформление и оплата за Разрешения на ПИР или установку ВС производится одновременно в каждом случае оформления такого Решения.
4.7. В случае, если сроки действия права на ПИР истекли, то продление Разрешения на ПИР производится с согласия городской администрации при условии оплаты в бюджет города суммы по 20 МРОТ за каждый продленный месяц.
4.8. При оформлении Разрешения на установку кафе в расчет берется только площадь его технологической части, независимо выделена ли она отдельным помещением или нет.
В случае размещения сезонных благоустроенных площадок (без технологической части) - со съемными зонтами, тентовыми навесами (или без них), производится единовременная оплата только за Разрешение на ПИР в сумме - 20 МРОТ.
Строительство сезонных благоустроенных площадок допускается только по проекту, согласованному управлением главного архитектора.
5. Принципы размещения
5.1. Размещение ВС-1 (объектов мелкорозничной торговли и обслуживания) производится на основании утвержденного в установленном порядке проекта с соблюдением следующих принципов:
5.1.1. Исключение с центральных улиц отдельностоящих ВС невысокого качества изготовления с их заменой, в отдельных случаях, на более капитальные здания или торговые комплексы, не являющиеся кратковременными;
5.1.2. Замена морально и физически устаревших остановочных павильонов на новые с включением в них не более одной торговой точки.
При этом, остановочный навес как часть объединенного с торговой точкой (киоском, павильоном) сооружения, выполненный за счет его владельца, в случае выноса торговой точки остается в полном распоряжении городской администрации. До этого момента за содержание навеса ответственен владелец торговой точки;
5.1.3. Устройство при существующих и строящихся объектах торговли и обслуживания необходимого количества парковочных мест для автомобилей;
5.1.4. Применение при строительстве новых ВС и торговых комплексов из них только высококачественных отделочных материалов, новых типов окон, дверей и основных ограждающих конструкций, элементов благоустройства, мощения и полноценного озеленения участка;
5.1.5. Установка на объектах профессионально выполненных вывесок, световой и подсвеченной рекламы, согласованных с Управлением главного архитектора города ("Главным художником");
5.1.6. Устройство продуманной системы вечернего освещения ВС.
5.2. Размещение ВС-2 производится на основе следующих принципов:
5.2.1. Стремление к сокращению общего их количества на территории города и конкретно на рассматриваемом участке;
5.2.2. Исключение ущерба для существующего озеленения и благоустройства.
5.2.3. Уважение интересов других граждан;
5.2.4. Достаточное приближение объекта к месту проживания владельца - инвалида;
5.2.5. Выполнение требований администрации города по условиям содержания городской территории.
6. Условия контроля
6.1. Контроль за выполнением условий Разрешения на установку ВС, в том числе обеспечение благоустройства объекта и прилегающей территории, осуществляется Управлением общественной безопасности и порядка (УОБиП).
6.2. В случае выявления нарушений владельцем ВС Правил обеспечения чистоты и порядка в г. Рязани и условий Разрешения Управлением общественной безопасности и порядка составляется предписание, в котором указывается срок устранения нарушений.
6.3. В последующем, при невыполнении предписания и условий Разрешения по ходатайству Управления общественной безопасности и порядка администрации города принимает Постановление об отмене Разрешения на установку ВС. В соответствии с данным Положением и Правилами обеспечения чистоты и порядка в г. Рязани Постановление дает право Управлению общественной безопасности и порядка осуществить за счет владельца принудительный вывоз ВС на муниципальную штрафную площадку. Такое ВС может без вывоза временно сохраняться на месте его нахождения, но на условиях штрафной площадки. При этом:
- Разрешение на установку ВС аннулируется;
- Применение штрафных санкций прекращается в случае передачи ВС городу по договору дарения между Заказчиком и администрацией в лице "Дирекции благоустройства города";
- Оформление нового Разрешения производится на общих основаниях.
6.4. В случае выявления контролирующими службами самовольно установленных временных строений составляется протокол на владельца с указанием конкретного срока вывоза ВС и принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Контроль за выполнением условий ежегодной оплаты и своевременного поступления средств за размещение ВС, а также сроками действия Разрешения осуществляется организацией, заключившей договор с администрацией по этому виду деятельности. Информация о выявленных нарушениях направляется в Управление общественной безопасности и порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанского городского Совета от 18 января 2000 г. N 12 "Об утверждении новой редакции Положения о временных строениях"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рязанские Ведомости" от 25 января 2000 г. N 14
Решением Рязанского городского Совета от 29 августа 2002 года N 390 настоящее решение признано утратившим силу с 15 октября 2002 года