Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 октября 2013 г. N 3911/13 Дело подлежит направлению на новое рассмотрение, поскольку нижестоящими судами было неправомерно привлечено в качестве второго ответчика муниципальное образование, тогда как ответчиком является только бюджетное учреждение, которое при заключении договора действовало как юридическое лицо и приобретало соответствующие права и обязанности

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Фирма-подрядчик обратилась в суд, потребовав взыскать долг по оплате выполненных работ с бюджетного учреждения.

Суды трех инстанций сочли, что долг обязан погасить муниципалитет (поскольку бюджетное учреждение действовало в рамках размещения муниципального заказа).

Президиум ВАС РФ не согласился с таким выводом и пояснил следующее.

Закон о госзакупках регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) как для государственных (муниципальных) нужд, так и для нужд бюджетных учреждений.

Закон разграничивает как понятия государственных (муниципальных) нужд и нужд бюджетных учреждений, так и самих договоров, заключаемых для их обеспечения.

Для обеспечения собственных потребностей бюджетным учреждением заключается договор от своего имени.

В таком случае учреждение выступает как юрлицо со специальной правоспособностью, действующее в собственных интересах в соответствии с целями деятельности, предусмотренными в его учредительных документах.

В рассматриваемом споре бюджетное учреждение, заключая договор, действовало от своего имени как юрлицо, приобретающее по заключенной им сделке соответствующие права и обязанности.

По ГК РФ собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам последнего.

Вместе с тем необходимо учитывать, что в результате выполнения спорных работ по капремонту увеличилась стоимость имущества - здания, находящегося у учреждения на праве оперативного управления (на которое по ГК РФ муниципалитет имеет право собственности).

Увеличение стоимости имущества влечет возникновение у собственника учреждения обязанности по ее оплате.

Закрепление публично-правовым образованием недвижимости за бюджетным учреждением на праве оперативного управления (с одновременным исключением ее из числа объектов, на которые может быть обращено взыскание, а также субсидиарной ответственности по долгам учреждения) не должно влечь неосновательного обогащения собственника данного имущества в виде увеличения его стоимости при неисполнении учреждением обязанности по оплате спорных работ.

 

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 октября 2013 г. N 3911/13

 

Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 03.01.2014

 

Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2014 г., N 2

 

Номер дела в первой инстанции: А32-6819/2012

 

Истец: ООО "Строймонтаж", Шейкин А. А.

Ответчик: МУ Отрадненская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Отрадненская ЦРБ", Муниципальное образование Отрадненский район в лице администрации муниципального образования Отрадненский район

Третье лицо: Администрация МО Отрадненского района, финансовое управление администрации МО Отрадненский район, Финансовое управление администрации МО Отрадненский р-н, Шейкину Александру Александровичу для ООО "Строймонтаж"

 

Хронология рассмотрения дела:

 

14.08.2014 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14417/14

 

26.06.2014 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-10878/14

 

30.04.2014 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-7785/14

 

09.04.2014 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-6819/12

 

31.03.2014 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5525/14

 

11.10.2013 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-15604/13

 

01.10.2013 Постановление Президиума ВАС РФ N 3911/13

 

27.09.2013 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14365/13

 

03.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3911/13

 

12.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3911/13

 

22.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3911/13

 

13.03.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-949/13

 

04.12.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14336/12

 

28.09.2012 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-6819/12

Хронология рассмотрения дела:

 

14.08.2014 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14417/14

 

26.06.2014 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-10878/14

 

30.04.2014 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-7785/14

 

09.04.2014 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-6819/12

 

31.03.2014 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5525/14

 

11.10.2013 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-15604/13

 

01.10.2013 Постановление Президиума ВАС РФ N 3911/13

 

27.09.2013 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14365/13

 

03.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3911/13

 

12.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3911/13

 

22.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3911/13

 

13.03.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-949/13

 

04.12.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14336/12

 

28.09.2012 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-6819/12