Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной налоговой службы
от 27 декабря 2013 г. N ММВ-7-6/658@
Порядок направления информационного сообщения об участнике электронного документооборота счетами-фактурами в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
I. Термины и определения
Оператор ЭДО СФ - организация, обеспечивающая в соответствии с приказом Минфина России от 25.04.2011 N 50н обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота счетов-фактур между продавцом и покупателем.
Участник - организация (индивидуальный предприниматель), исполнившая (ий) требования пункта 2.1 Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, утвержденного приказом Минфина России от 25.04.2011 N 50н (далее - Порядок выставления и получения СФ).
Информационное сообщение об Участнике (далее - Информационное сообщение) - электронный документ, содержащий сведения об учетных данных (изменении учетных данных) Участника.
Заявление об участии в электронном документообороте (о внесении изменений в учетные данные участника электронного документооборота) (далее - Заявление) - документ, содержащий учетные данные (информацию об изменении учетных данных) Участника, предоставляемый Оператору ЭДО СФ в соответствии с пп. б пункта 2.1 и пункта 2.2 Порядка выставления и получения СФ.
Оператор ЭДО - российская организация, соответствующая требованиям, утверждаемым Федеральной налоговой службой Российской Федерации, через которую в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам представляются налоговые декларации (расчеты).
ЭП - усиленная квалифицированная электронная подпись.
Абонент - организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая электронный обмен с налоговыми органами (предоставление отчетности, запросы на информационное обслуживание и т.д.) через Оператора ЭДО.
II. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями п. 2.3 Порядка выставления и получения СФ и определяет общие положения организации информационного обмена при направлении Оператором ЭДО СФ в налоговый орган Информационных сообщений в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
2. Информационное сообщение формируется Оператором ЭДО СФ в соответствии с форматом, утвержденным ФНС России, на основании данных Заявления. Форма и процедура предоставления Заявления определяется соглашением между Участником и Оператором ЭДО СФ.
3. Участниками информационного обмена при направлении Информационного сообщения являются: Операторы ЭДО СФ, Операторы ЭДО и налоговые органы.
4. В процессе электронного документооборота при направлении Информационного сообщения также участвуют следующие электронные документы:
- подтверждение даты отправки;
- квитанция о приеме;
- уведомление об отказе;
- извещение о получении электронного документа;
- сообщение об ошибке.
Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех полученных и отправленных документов.
5. Информационное сообщение отправляются Оператором ЭДО СФ через Оператора ЭДО. При отправке информационного сообщения используется учетная запись Абонента, применяемая для взаимодействия с налоговым органом при отправке налоговой отчетности и иных электронных документов в качестве налогоплательщика. Оператор ЭДО СФ направляет Информационное сообщение в ИФНС по своему месту нахождения (либо, если Оператор ЭДО СФ является крупнейшим налогоплательщиком - в соответствующую инспекцию по учету в качестве крупнейших налогоплательщиков), откуда осуществляется пересылка Информационного сообщения в налоговый орган по месту учета Участника.
6. При изменении учетных данных Участника формируется и направляется новое Информационное сообщение, содержащее всю актуальную информацию об Участнике, за исключением сертификатов Участника, срок действия которых истек на момент отправки сообщения.
При окончании срока действия какого-либо сертификата(ов) Участника новое сообщение не формируется.
В случае отзыва одного из сертификатов Участника формируется новое Информационное сообщение, содержащее данные об отозванном сертификате с датой окончания применения сертификата соответствующей дате отзыва. В последующие Информационные сообщения (при изменении учетных данных) информация об этом сертификате более не включается.
7. Направление и получение Информационного сообщения допускается при обязательном использовании сертифицированных средств ЭП, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в документе.
8. Направление Информационного сообщения осуществляются в зашифрованном виде.
9. Датой направления Информационного сообщения считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.
10. Информационное сообщение считается принятым налоговым органом, если Оператору ЭДО СФ поступила квитанция о приеме, направленная налоговым органом и подписанная ЭП.
11. Информационное сообщение не считается принятым налоговым органом, если Оператору ЭДО СФ поступило уведомление об отказе, формируемое в случаях:
1) ошибочного направления налоговому органу;
2) несоответствия утвержденному формату;
3) отсутствия (несоответствия документу) ЭП уполномоченного должностного лица Оператора ЭДО СФ.
III. Процедура направления Информационного сообщения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
12. При подключении Участника (либо изменении учетных данных Участника) Оператор ЭДО СФ в течение 3-х рабочих дней:
формирует Информационное сообщение;
подписывает ЭП уполномоченного должностного лица Оператора ЭДО СФ, с использованием сертификата Абонента;
направляет Информационное сообщение в налоговый орган через Оператора ЭДО.
13. При получении Информационного сообщения Оператор ЭДО в течение 2 часов:
формирует подтверждение даты отправки Информационного сообщения;
подписывает подтверждение даты отправки ЭП и направляет в налоговый орган одновременно с Информационным сообщением.
14. При получении Информационного сообщения налоговый орган по месту учета Оператора ЭДО СФ в течение четырех часов:
формирует и направляет Оператору ЭДО СФ через Оператора ЭДО извещение о получении Информационного сообщения;
формирует и направляет Оператору ЭДО извещение о получении подтверждения даты отправки;
осуществляет предварительную проверку Информационного сообщения, при наличии ошибок формирует уведомление об отказе, подписывает ЭП и направляет Оператору ЭДО СФ через Оператора ЭДО;
в случае отсутствия ошибок осуществляет пересылку Информационного сообщения в налоговый орган по месту учета Участника (в случае, если Участник состоит на учете в ином налоговом органе).
15. При получении Информационного сообщения налоговый орган по месту учета Участника осуществляет окончательную проверку Информационного сообщения и в течение одного рабочего дня:
при наличии ошибок формирует подписанное ЭП уведомление об отказе и направляет Оператору ЭДО СФ через Оператора ЭДО (с пересылкой через налоговый орган по месту учета Оператора ЭДО СФ);
при отсутствии ошибок формирует подписанную ЭП квитанцию о приеме и направляет Оператору ЭДО СФ через Оператора ЭДО (с пересылкой через налоговый орган по месту учета Оператора ЭДО СФ), отправляет информацию об Участнике в Межрегиональную инспекцию по централизованной обработке данных.
16. При получении результата приема Информационного сообщения (квитанции о приеме, либо уведомлении об отказе) Оператор ЭДО СФ:
формирует извещение о получении документа и направляет в налоговый орган через Оператора ЭДО;
в случае получения уведомления об отказе устраняет указанные в уведомлении ошибки и повторяет процедуру отправки Информационного сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.