Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Рамочное соглашение
относительно работы на основании срочных трудовых договоров, заключенных между Союзом объединений промышленников и работодателей Европы, Европейским центром для предприятий с государственным участием и Европейской Конфедерацией профсоюзов
Преамбула
Настоящее рамочное соглашение показывает, какую роль может играть социальное партнерство в Европейской стратегии занятости, согласованной в 1997 г. в Люксембурге на внеочередном саммите, и, следуя за рамочным соглашением о работе при неполном рабочем дне, представляет дальнейший вклад в достижение лучшего баланса между "гибкостью рабочего времени и безопасностью работников".
Стороны настоящего соглашения признают, что бессрочные трудовые договоры являются и продолжат являться основной формой трудовых отношений между работодателями и работниками. Они также признают, что срочный трудовой договор отвечает в определенных обстоятельствах нуждам работодателей и работников.
Настоящее соглашение устанавливает общие принципы и минимальные требования, связанные с работой на основании срочных трудовых договоров, признавая, что для их детального применения необходимо учитывать реалии специфики конкретной национальной, отраслевой и сезонной ситуации. Оно иллюстрирует желание Социальных партнеров установить общие рамки для обеспечения равного обращения в отношении работников на основании срочных трудовых договоров посредством защиты их от дискриминации и для использования срочных трудовых договоров на основе, приемлемой для работодателей и работников.
Настоящее соглашение применяется к работникам, работающим на основании срочных трудовых договоров, за исключением тех, кто предоставлен в распоряжение предприятия-пользователя агентством временной занятости. В намерение сторон входит рассмотреть вопрос о необходимости аналогичного соглашения относительно временной агентской работы.
Настоящее соглашение применяется к работникам на основании срочных трудовых договоров, признавая, что решения по вопросам социального обеспечения должны быть приняты государствами-членами ЕС. В этом отношении Социальные партнеры отмечают Декларацию о занятости Дублинского Европейского Совета 1996 г., который выделил, inter alia, необходимость развития более дружественных систем социального обеспечения посредством "развития систем социальной защиты, способных адаптироваться к новым формам работы, предоставляя надлежащую защиту тем, кто вовлечен в такую работу". Стороны настоящего соглашения повторяют точку зрения, выраженную в 1997 г. в соглашении о неполном рабочем дне, что государства-члены ЕС должны придать указанной Декларации юридическую силу незамедлительно.
В дополнение также признается, что нововведения в системе профессиональной социальной защиты необходимы в целях адаптации их к современным условиям и, в частности, для обеспечения возможности передачи прав.
ETUC, UNICE и CEEP просят Европейскую Комиссию представить настоящее рамочное соглашение Совету ЕС для принятия решения о том, чтобы сделать эти требования обязательными для государств-членов ЕС, которые являются сторонами Соглашения о социальной политике, приложенного к Протоколу (N 14) о социальной политике, приложенному к Договору об учреждении Европейского Сообщества.
Стороны настоящего соглашения просят Европейскую Комиссию в своем предложении об имплементации настоящего соглашения предписать государствам-членам ЕС принять законодательные, регламентарные и административные положения, необходимые для выполнения требований Решения Совета ЕС, в течение двух лет с даты его принятия или обеспечить*(5), чтобы социальные партнеры посредством соглашения установили необходимые меры к концу указанного срока. Государства-члены ЕС в случае необходимости и после консультирования с социальными партнерами в целях принятия во внимание отдельных трудностей или для имплементации посредством коллективного соглашения имеют максимум один дополнительный год для приведения в соответствие с указанным положением.
Стороны настоящего соглашения просят, чтобы социальные партнеры консультировались до предприятия любой законодательной, регулятивной или административной инициативы государствами-членами ЕС в соответствии с настоящим соглашением.
Без ущерба роли национальных судов и Суда Европейских сообществ стороны настоящего соглашения просят, чтобы любой вопрос, связанный с толкованием настоящего соглашения на европейском уровне, в первую очередь направлялся Европейской Комиссией им для дачи заключения.
Общие положения
1. Принимая во внимание Соглашение о социальной политике, приложенное к Протоколу (N 14) о социальной политике, приложенному к Договору об учреждении Европейского Сообщества, и, в частности, Статьи 3.4. и 4.2. указанного Соглашения;
2. Учитывая, что Статья 4.2. Соглашения о социальной политике предусматривает, что соглашения, заключенные на уровне Сообщества, могут быть имплементированы по совместному запросу подписавших сторон решением Совета ЕС по предложению Европейской Комиссии;
3. Учитывая, что в своем втором консультационном документе о гибкости рабочего времени и безопасности работников Европейская Комиссия объявила о своем намерении предложить юридически обязательные меры Европейского Сообщества;
4. Учитывая, что в своем заключении по предложению относительно Директивы о работе при неполном рабочем дне Европейский парламент предложил Европейской Комиссии немедленно представить предложения по директивам относительно других форм гибкой занятости, таких как работа на основании срочного трудового договора и временная работа по агентскому договору;
5. Учитывая, что в выводах внеочередного саммита по занятости, принятых в Люксембурге, Европейский Совет пригласил социальных партнеров к обсуждению соглашения по "модернизации организации труда, включая гибкие трудовые механизмы с целью создания гарантий продуктивности, конкурентоспособности и достижения требуемого баланса между гибкостью и безопасностью;
6. Учитывая, что бессрочные трудовые договоры являются основной формой трудовых отношений и способствуют повышению качества жизни трудящихся и повышению производительности;
7. Учитывая, что использование срочных трудовых договоров, основанных на объективных причинах, является способом предотвращения злоупотребления;
8. Учитывая, что срочные трудовые договоры являются отличительной чертой занятости в отдельных отраслях, профессиях и сферах деятельности, что может устроить работодателя и работника;
9. Учитывая, что более половины работников на основании срочных трудовых договоров в Европейском Союзе, - это женщины и настоящее соглашение тем самым способствует усилению равенства возможностей женщин и мужчин;
10. Учитывая, что настоящее соглашение содержит отсылку к государствам-членам ЕС и социальным партнерам в отношении механизмов для применения его общих принципов, минимальных требований и положений в целях принятия во внимание ситуации в каждом государстве-члене ЕС и обстоятельств в конкретных отраслях и профессиях, включая виды деятельности сезонного характера;
11. Учитывая, что настоящее соглашение принимает во внимание необходимость улучшения требований социальной политики для повышения конкурентоспособности экономики Сообщества и во избежание наложения административных, финансовых и правовых ограничений, которые сдерживали бы создание и развитие малых и средних предприятий;
12. Учитывая, что социальные партнеры находятся в лучшем положении, чтобы найти решения, отвечающие нуждам работодателей и работников, и должны, таким образом, получить особую роль в имплементации и применении настоящего соглашения,
подписавшие стороны договорились о следующем:
<< Статья 4 Статья 4 |
>> Цель (Статья 1) |
|
Содержание Директива Совета Европейского Союза 1999/70/ЕС от 28 июня 1999 г. о рамочном соглашении относительно работы на основании срочных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.