Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
культурного наследия г. Москвы
от 10 января 2014 г. N 16
Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения "Евангелическо-реформатская церковь (с 1917 г. - Молитвенный дом Евангельских христиан-баптистов), XIX в.-нач. XX в., архитекторы Г. фон Ниссен, А.Э. Эрихсон - Здание с молитвенным залом, 1820-е-1830-е гг., 1860-е-1880-е гг., XX в., архитектор Г. фон Ниссен - Церковное училище, 1913-1914 гг., архитектор А.Э. Эрихсон. Здесь учились поэт В.М. Гусев, полярник Э.Т. Кренкель, пианист Л.Н. Оборин, кинорежиссер У.Л. Дзиган" (ансамбль)
Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения "Евангелическо-реформатская церковь (с 1917 г. - Молитвенный дом Евангельских христиан-баптистов), XIX в. - нач. XX в., архитекторы Г. фон Ниссен, А.Э. Эрихсон - Здание с молитвенным залом, 1820-е-1830-е гг., 1860-е-1880-е гг., XX в., архитектор Г. фон Ниссен - Церковное училище, 1913-1914 гг., архитектор А.Э. Эрихсон. Здесь учились поэт В.М. Гусев, полярник Э.Т. Кренкель, пианист Л.Н. Оборин, кинорежиссер У.Л. Дзиган" (ансамбль) являются:
1. Ансамбль:
градостроительные характеристики ансамбля XIX - начала XX веков, участвующего в формировании фронта застройки Большого и Малого Трехсвятительского переулков, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала;
объемно-пространственная структура ансамбля XIX - начала XX веков, включая габариты и высотные характеристики зданий;
пространственно-планировочная структура ансамбля XIX - начала XX веков, включая соотношение застроенных и незастроенных пространств, местоположение зданий, элементов благоустройства и характер озеленения.
2. "Здание с молитвенным залом, 1820-е-1830-е гг., 1860-е-1880-е гг., XX в., архитектор Г. фон Ниссен" (дом 3):
местоположение и градостроительные характеристики здания 1820-х годов, 1865 года, участвующего в формировании фронта застройки Малого Трехсвятительского переулка, его роль в пространственно-планировочной структуре ансамбля и квартала;
объемно-пространственная композиция "Т"-образного в плане, двухэтажного, с подвалом, мезонином и антресолями здания 1820-х годов, 1865 года, включая однонефный молитвенный зал, граненую апсиду по оси, высотные отметки по карнизам, фронтонам, аттику и парапетным столбам ограждения крыши;
крыши XIX века, их конструкция, конфигурация, характер и материал кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, слуховые окна;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания XIX века, включая местоположение, форму, размер, оформление оконных и дверных проемов, центральный ризалит с порталом парадного входа и сдвоенными арочными окнами второго этажа, фланкированный рустованными лопатками и каннелированными пилястрами, завершенный высоким антаблементом и фронтоном, рустованные лопатки в простенках первого этажа, пилястры, профилированные филенки, междуэтажный карниз с меандровым фризом, венчающий карниз с поясом триглифов и сухариками, лепной декор (гирлянды, венки, медальон с квадрифилием), парапетные столбы, металлическая решетка ограждения крыши;
материал и характер отделки фасадных поверхностей XIX века, в том числе белый камень, рустовка, гладкая штукатурка с окраской;
колористическое решение фасадов XIX века (уточняется в процессе реставрационных исследований);
пространственно-планировочная структура здания в пределах капитальных стен, опорных конструкций, перегородок и перекрытий 1820-х годов, 1865 года;
капитальные стены, опорные конструкции, перегородки и перекрытия 1820-х годов, 1865 года, их конструкция и материал;
лестницы XIX века, их местоположение, конструкция, материал и декоративное оформление, в том числе чугунная лестница;
архитектурно-художественное оформление интерьеров XIX века, включая колонны, пилястры, кессонированные потолки, профилированные карнизы, в том числе с фризами из меандра, архивольты арочных ниш и проемов с каннелированными пилястрами в импостах, филенки, консоли, кронштейны, покрытие пола натуральным камнем в молитвенном зале, оформление галереи, ограждение в парапетных столбах;
колористическое решение интерьеров XIX века (уточняется в процессе реставрационных исследований);
материал, характер расстекловки и колористическое решение столярных заполнений оконных и дверных проемов на XIX век.
3. "Церковное училище, 1913-1914 гг., архитектор А.Э. Эрихсон. Здесь учились поэт В.М. Гусев, полярник Э.Т. Кренкель, пианист Л.Н. Оборин, кинорежиссер У.Л. Дзиган" (дом 4):
местоположение и градостроительные характеристики здания 1913-1914 годов, участвующего в формировании фронта застройки Большого Трехсвятительского переулка, его роль в пространственно-планировочной структуре ансамбля и квартала;
объемно-пространственная композиция "П"-образного в плане, трех-четырехэтажного, с полуподвалом здания 1913-1914 годов, включая ризалиты, высотные отметки по венчающим карнизам и аттику;
крыша начала XX века, ее конструкция, конфигурация, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания 1913-1914 годов, включая местоположение, форму, размер, оформление оконных и дверных проемов, два ризалита с плоскими пилястровыми портиками, ленточный руст, лопатки в простенках, гладкий фриз, аттик, междуэтажный и венчающий карнизы;
материал и характер отделки фасадных поверхностей начала XX века, включая горизонтальный руст, гладкую штукатурку с окраской;
колористическое решение фасадов начала XX века (уточняется в процессе реставрационных исследований);
пространственно-планировочная структура здания в пределах капитальных стен, опорных конструкций, перегородок и перекрытий 1913-1914 годов, включая двухуровневый актовый зал с обходной галереей;
капитальные стены, опорные конструкции и перекрытия 1913-1914 годов, их конструкции и материал;
лестницы 1913-1914 годов, их местоположение, конструкция, материал, декоративное оформление, включая кованые ограждения;
архитектурно-художественное оформление интерьеров 1913-1914 годов, в том числе тянутые карнизы, метлахская плитка, оформление двухуровневого актового зала с обходной галереей, включая металлическое ограждение, паркет, филенчатые двери (уточняется в процессе реставрационных исследований);
характер оформления, материал и колористическое решение столярных заполнений оконных и дверных проемов на начало XX века.
Предмет охраны может быть дополнен при проведении натурных реставрационных исследований.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента культурного наследия г. Москвы от 10 января 2014 г. N 16 "Об утверждении предмета охраны объекта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.