Директива Совета Европейских Сообществ 89/665/ЕЭС от 21 декабря 1989 г.
о координации законодательных, регламентарных и административных положений, относящихся к применению процедур пересмотра в отношении размещения государственных заказов на поставку и на выполнение работ*(1)
(Текст в редакции Директивы 92/50/ЕЭС Совета ЕС от 18 июня 1992 г.*(2), Директивы 2007/66/EC Европейского парламента и Совета ЕС от 11 декабря 2007 г.*(3))
Совет Европейских Сообществ,
Руководствуясь Договором об учреждении Европейского экономического сообщества, и, в частности, Статьей 100а указанного Договора,
Принимая во внимание предложение Европейской Комиссии*(4),
При содействии Европейского парламента*(5),
Принимая во внимание заключение Комитета по социальным и экономическим вопросам*(6),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
Директивы Сообщества по вопросам государственных закупок, в частности, Директива 71/305/ЕЭС Совета ЕС от 26 июля 1971 г. о координации процедур размещения государственных заказов на выполнение работ*(7) (текст в редакции Директивы 89/440/ЕЭС*(8)), и Директива 77/62/ЕЭС Совета ЕС от 21 декабря 1976 г. о координации процедур размещения государственных заказов на поставку*(9) (текст в редакции Директивы 88/295/ЕЭС*(10)), не содержат специальных положений, обеспечивающих их эффективное применение.
С помощью существующих положений на национальном уровне и уровне Сообщества в ходе их применения не всегда удается достичь соответствия принятым на уровне Сообщества положениям по указанному вопросу, в частности, на стадии, когда нарушение может быть исправлено.
Открытие сферы размещения государственных заказов для конкуренции Сообщества неизбежно повлечет существенный рост гарантий прозрачности и отсутствия дискриминации. В силу данного обстоятельства в целях обеспечения ощутимого воздействия следует предусмотреть эффективные и оперативные способы реагирования в случае нарушений законодательства Сообщества в сфере государственных закупок или национального законодательства, принятого в рамках имплементации указанных нормативно-правовых актов Сообщества.
В отдельных государствах-членах ЕС отсутствие необходимых положений или их несоответствие существующему положению создает препятствия для подачи заявок предприятиям Сообщества в государстве-члене ЕС, в котором учрежден орган, размещающий государственный заказ. Государства-члены ЕС, в которых существует подобная ситуация, должны разрешить ее.
Так как срок процедуры размещения государственного заказа ограничен, компетентные надзорные органы должны, среди прочих, обладать полномочиями по временной приостановке сроков проведения указанной процедуры или исполнения любого решения, которое может быть принято органом, размещающим государственный заказ. Ограниченный срок проведения процедуры также требует срочности реагирования на вышеупомянутые нарушения.
Во всех государствах-членах ЕС необходимо предусмотреть адекватные процедуры для отмены незаконно принятых решений и выдачи компенсации лицам, пострадавшим от нарушения.
Если предприятия не инициируют пересмотр, отдельные нарушения не подлежат исправлению, если для этого не предусмотрен специальный механизм.
В случае если, по мнению Европейской Комиссии, в ходе процедуры размещения государственного заказа имело место явное и очевидное нарушение, Европейская Комиссия вправе передать случай на рассмотрение компетентных органов власти государства-члена ЕС, в котором находится орган власти, разместивший государственный заказ, для принятия необходимых мер в целях быстрого устранения любых допущенных нарушений.
С учетом практики применения настоящей Директивы ее положения подлежат пересмотру в течение четырех лет после ее имплементации на основе информации, предоставляемой государствами-членами ЕС по вопросу действия национальных процедур пересмотра,
принял настоящую Директиву:
Совершено в Брюсселе, 21 декабря 1989 г.
За Совет ЕС
Президент
E. CRESSON
_____________________________
*(1) Council Directive 89/665/EEC of 21 December 1989 on the coordination of the laws, regulations and administrative provisions relating to the application of review procedures to the award of public supply and public works contracts. Опубликована в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 395, 30.12.1989, стр. 33.
*(2) ОЖ N L 209, 24.7.1992, стр. 1.
*(3) ОЖ N L 335, 20.12.2007, стр. 31.
*(4) ОЖ N C 230, 28.8.1987, стр. 6 и ОЖ N C15, 19.1.1989, стр. 8.
*(5) ОЖ N C 167, 27.6.1988, стр. 77 и ОЖ N C323, 27.12.1989.
*(6) ОЖ N C 347, 22.12.1987, стр. 23.
*(7) ОЖ N L 185, 16.8.1971, стр. 5.
*(8) ОЖ N L 210, 21.7.1989, стр. 1.
*(9) ОЖ N L 13, 15.1.1977, стр. 1.
*(10) ОЖ N L 127, 20.5.1988, стр. 1.
*(11) ОЖ N L 134, 30.4.2004, стр. 114. Текст в редакции Директивы 2006/97/EC Совета ЕС (ОЖ N L 363, 20.12.2006, стр. 107).
*(12) ОЖ N L 185, 16.8.1971, стр. 15. Текст в редакции Решения 77/63/ЕЭС (ОЖ N L 13, 15.1.1977, стр.15).
*(13) ОЖ N L 184, 17.7.1999, стр. 23. Текст в редакции Решения 2006/512/EC (ОЖ N L 200, 22.7.2006, стр. 11).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Директива Совета Европейских Сообществ 89/665/ЕЭС от 21 декабря 1989 г. о координации законодательных, регламентарных и административных положений, относящихся к применению процедур пересмотра в отношении размещения государственных заказов на поставку и на выполнение работ
Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Переводчик - Нгуен Л.Т.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в Официальном Журнале N L 395, 30.12.1989, стр. 33.