Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Требования к процедурам пересмотра
1. Государства-члены ЕС обеспечивают в принятых мерах по вопросам процедур пересмотра наличие положений, предусматривающих следующие полномочия:
(a) принимать при первой появившейся возможности с помощью промежуточных процедур временные меры с целью устранения имеющего место нарушения или предотвращения дальнейшего ущерба интересам, включая меры по приостановке (или обеспечению возможности приостановки) процедуры размещения государственного заказа или исполнения любого решения, принятого органом власти, размещающим заказ;
(b) отменять либо обеспечивать возможность отмены решения, принятого незаконно, в том числе путем устранения дискриминационных технических, экономических или финансовых условий в приглашении на участие в торгах, документации заказа или в любых прочих документах, относящихся к процедуре размещения заказа;
(c) присуждать убытки к возмещению лицам, которым нанесен ущерб в результате нарушения.
2. Полномочия, определенные в параграфе 1 и Статьях 2d и 2e могут быть переданы отдельным органам, ответственным за различные аспекты процедуры пересмотра.
3. В период пересмотра решения о размещении заказа органом первой инстанции, независимым от органа, который размещает заказ, государства-члены ЕС должны обеспечить невозможность размещения государственного заказа до того, как надзорным органом будет вынесено решение о применении временных мер или будет произведен пересмотр принятого решения. Приостановка не может быть прекращена до истечения периода приостановки, обозначенного в Статье 2a(2) и Статье 2d(4) и (5).
4. За исключением случаев, обозначенных в параграфе 3 и Статье 1(5), процедуры пересмотра не влекут императивной приостановки процедур размещения заказа, в отношении которых они проводятся.
5. Государства-члены ЕС могут предоставить органам, уполномоченным проводить процедуры пересмотра, право принимать во внимание возможные последствия временных мер для всех интересов, которые могут быть потенциально затронуты, и для общественных интересов при принятии решения о применении подобных мер. В случае если негативные последствия будут значительнее позитивного эффекта, указанные органы вправе не применять обозначенные меры.
Решение о непринятии временных мер принимается без ущерба действию любых прочих заявлений лиц, запрашивающих применение подобных мер.
6. В случае если поступает заявление о причиненных вследствие принятия незаконного решения убытках, в соответствии с установленными государствами-членами ЕС требованиями оспариваемое решение первично должно быть отменено органом, имеющим соответствующие полномочия.
7. За исключением случаев, установленных Статьями 2d - 2f, последствия осуществления полномочий, обозначенных в параграфе 1 настоящей Статьи, в отношении заказа после его размещения должны быть определены национальным законодательством.
Также, за исключением случаев, когда решение должно быть отменено до присуждения убытков, государство-член ЕС вправе установить полномочия органам, ответственным за процедуры пересмотра, ограничив их возможностью присуждения убытков любому лицу, пострадавшему от нарушения, в случаях после размещения заказа в соответствии со Статьей 1(5), параграфом 3 настоящей Статьи или Статей 2a-2f.
8. Государствам-членам ЕС надлежит обеспечить возможность эффективного исполнения решений, принятых ответственными за процедуры пересмотра органами.
9. Если органы, ответственные за процедуры пересмотра, не относятся к органам судебной власти, необходимо приводить в отношении каждого подобного случая письменное обоснование с указанием причин. В подобных случаях необходимо предусмотреть положения, позволяющие при принятии надзорным органом предполагаемо незаконных мер в ходе осуществления предоставленных полномочий, применить процедуры обжалования решения в судебном порядке или в ином органе, являющемся судом или арбитражным учреждением в значении Статьи 234 Договора, который не зависит от органа, размещающего государственный заказ, и от надзорного органа.
Члены обозначенного независимого органа должны назначаться и освобождаться от должности на тех же условиях, что и служащие органов судебной власти, в отношении вопросов ответственности за назначение, срока действия полномочий и освобождения от должности. Не менее чем один служащий - президент обозначенного независимого органа должен обладать теми же юридическими и профессиональными квалификациями, что и служащие судебной системы. Независимый орган должен принимать решение в соответствии с процедурой, в рамках которой заслушиваются позиции обеих сторон. Принятые решения должны быть обязательными для исполнения в соответствии со способами, установленными государствами-членами ЕС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.