Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2d
Неэффективность
1. Государствам-членам ЕС надлежит обеспечить признание контракта неэффективным надзорным органом, не зависящим от органа, размещающего государственный заказ, или неэффективности в результате принятого указанным надзорным органом решения при наличии любого из следующих обстоятельств:
(a) если органом, размещающим государственный заказ, был заключен контракт без предварительной публикации уведомления о контракте в Официальном Журнале Европейского Союза при отсутствии на это разрешения в соответствии с положениями Директивы 2004/18/EC;
(b) в случае нарушения требований Статьи 1(5), Статьи 2(3) или Статьи 2a(2) настоящей Директивы, если данное нарушение лишило участника, подавшего заявление о пересмотре, возможности воспользоваться внедоговорными средствами защиты прав, когда указанное нарушение сочетается с нарушением требований Директивы 2004/18/EC, если нарушение повлияло на шансы заключения контракта с участником, подавшим заявление о пересмотре;
(c) в случаях, указанных во втором подпараграфе Статьи 2b(c) настоящей Директивы, если государствами-членами ЕС было допущено частичное отступление от периода приостановки в отношении контрактов на основе рамочных соглашений и динамической системы закупок.
2. Последствия, наступающие в случае признания контракта неэффективным, должны быть установлены на уровне национального законодательства.
На уровне национального законодательства может быть предусмотрена отмена всех договорных обязательств, имеющая обратную силу, или может быть установлено ограничение сферы действия отмены в отношении обязательств, которые должны быть исполнены, несмотря на отмену. В последнем случае государствам-членам ЕС надлежит предусмотреть применение прочих штрафных санкций в значении Статьи 2e(2).
3. Государства-члены ЕС вправе ограничить возможность признания контракта неэффективным надзорным органом, независимым от органа, размещающего заказ, даже в том случае, если контракт был заключен незаконно в соответствии с положениями, указанными в параграфе 1, если после рассмотрения всех соответствующих аспектов надзорный орган придет к выводу, что в силу особо важных обстоятельств, значимых для общественного интереса, необходимо сохранить последствия заключенного контракта. В указанном случае государства-члены ЕС должны предусмотреть альтернативные штрафные санкции в соответствии со Статьей 2e(2), подлежащие применению.
Экономические интересы в эффективности контракта могут рассматриваться как особо важные обстоятельства, если в исключительных случаях признание неэффективности приведет к непропорциональным последствиям.
Однако экономические интересы, напрямую связанные с определенным контрактом, не могут признаваться в качестве особо важных обстоятельств, значимых для общественного интереса. Экономические интересы, напрямую связанные с контрактом, включают, inter alia, затраты в результате просрочки выполнения контракта, затраты в результате проведения новой процедуры размещения заказа, затраты в результате замены участника экономической деятельности, выполняющего контракт, и затраты на правовые обязательства связанные с признанием неэффективности.
4. Государствам-членам ЕС надлежит установить, что параграф 1(a) настоящей Статьи не применяется в случаях, если:
- орган, размещающий государственный заказ, считает заключение контракта без предварительной публикации уведомления о контракте в Официальном Журнале Европейского Союза возможным в соответствии с Директивой 2004/18/EC;
- орган власти, размещающий государственный заказ, опубликовал в Официальном Журнале Европейского Союза уведомление в соответствии со Статьей 3a настоящей Директивы, в котором были обозначены намерения к заключению контракта; и
- контракт не был заключен до истечения периода не менее 10 календарных дней со дня, следующего за днем публикации уведомления.
5. Государствам-членам ЕС надлежит установить, что параграф 1(с) настоящей Статьи не применяется в случаях, если:
- орган, размещающий государственный заказ, заключает контракт в соответствии со вторым абзацем второго подпараграфа Статьи 32(4) или Статьей 33(5) и (6) Директивы 2004/18/EC;
- орган, размещающий государственный заказ, направил заинтересованным участникам тендера решение о заключении контракта с кратким обоснованием причин согласно первому абзацу четвертого подпараграфа Статьи 2a(2) настоящей Директивы; и
- контракт не был заключен до истечения периода, равного не менее чем 10 календарным дням со дня, следующего за днем направления решения о заключении контракта участникам тендера с помощью факсимильной связи или иных электронных средств связи; или в случае применения иных способов связи - до истечения периода, равного не менее чем 15 календарным дням со дня, следующего за днем отправки решения о заключении контракта участникам тендера или не менее чем 10 календарным дням со дня, следующего за днем получения решения о заключении контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.