Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4
Значительные изменения
1. Если у государства-члена ЕС не существует нотифицированного национального правила, определяющего, является ли изменение значительным либо нет, инициатору надлежит оценить потенциальное воздействие рассматриваемого изменения на безопасность железнодорожной системы.
Если предлагаемые изменения не окажут влияния на безопасность, то необходимость в применении процесса управления рисками, описанного в Статье 5, отсутствует.
2. Если предлагаемые изменения повлияют на безопасность, инициатор (посредством экспертного заключения) оценивает его значимость на основе следующих критериев:
(a) последствия отказа системы: наихудший возможный вариант развития событий в случае отказа рассматриваемой системы с учетом существования внешних защитных барьеров за ее пределами;
(b) новшества, используемые при внедрении изменения: подразумеваются инновации для железнодорожного сектора, а также нововведения для организации, внедряющей изменение;
(c) степень сложности изменения;
(d) мониторинг: отсутствие возможности отследить внедряемое изменение на протяжении жизненного цикла системы и вмешаться в процесс надлежащим образом;
(e) обратимость: невозможность осуществить откат системы к ее состоянию до введения изменения;
(f) дополняемость: оценка значимости изменения с учетом всех недавних нововведений, связанных с безопасностью рассматриваемой системы, которые не были квалифицированы как значительные.
3. Инициатору надлежит хранить документацию, обосновывающую его решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.