Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 12
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации"
27 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г., 31 января 2020 г.
Постановлением Правительства России от 26 октября 2020 г. N 1742 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1590 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 г.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
9 января 2014 г.
N 12
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 12)
27 декабря 2014 г., 31 января 2020 г.
1. Утратил силу с 1 февраля 2020 г. - Постановление Правительства России от 31 января 2020 г. N 67
2. В Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2012, N 10, ст. 1223):
а) абзац пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2;";
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1590 подпункт "б" изложен в новой редакции
б) пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам.";
Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2015 г. N 474 в подпункт "в" внесены изменения
в) приложения N 1 и N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 1590)
Допустимые массы транспортных средств
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей |
Допустимая масса транспортного средства, тонн |
Одиночные автомобили | |
двухосные |
18 |
трехосные |
25 |
четырехосные |
32 |
пятиосные |
35 |
Автопоезда седельные и прицепные | |
трехосные |
28 |
четырехосные |
36 |
пятиосные |
40 |
шестиосные и более |
44 |
Приложение N 2
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 1590)
Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
Расположение осей транспортного средства |
Расстояние между сближенными осями (метров) |
Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси |
||
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось* |
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось |
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось |
||
Одиночные |
от 2,5 м и более |
5,5 (6) |
9(10) |
10,5 (11,5) |
Сдвоенные оси прицепов, |
до 1 (включительно) |
8(9) |
10(11) |
11,5 (12,5) |
полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, |
от 1 до 1,3 (включительно) |
9(10) |
13(14) |
14 (16) |
седельных тягачей при расстоянии между осями |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
10(11) |
15(16) |
17(18) |
(нагрузка на тележку, сумма осевых масс) |
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
11 (12) |
17(18) |
18 (20) |
Строенные оси прицепов, |
до 1 (включительно) |
11(12) |
15 (16,5) |
17(18) |
полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, |
до 1,3 (включительно) |
12(13) |
18 (19,5) |
20 (21) |
седельных тягачей при расстоянии между осями |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
13,5 (15) |
21 (22,5**) |
23,5 (24) |
(нагрузка на тележку, сумма осевых масс) |
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
15 (16) |
22 (23) |
25 (26) |
Сближенные оси грузовых автомобилей, |
до 1 (включительно) |
3,5 (4) |
5 (5,5) |
5,5 (6) |
автомобилей-тягачей, седельных тягачей, |
от 1 до 1,3 (включительно) |
4 (4,5) |
6 (6,5) |
6,5 (7) |
прицепов и полуприцепов, с количеством осей более |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
4,5 (5) |
6,5 (7) |
7,5 (8) |
трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) |
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
5 (5,5) |
7 (7,5) |
8,5 (9) |
Сближенные оси транспортных средств, |
до 1 (включительно) |
6 |
9,5 |
11 |
имеющих на каждой оси по восемь и более колес |
от 1 до 1,3 (включительно) |
6,5 |
10,5 |
12 |
(нагрузка на одну ось) |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
7,5 |
12 |
14 |
|
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
8,5 |
13,5 |
16 |
______________________________
* В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
** Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Примечания:
1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных.
2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.
3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.".
Скорректированы Правила возмещения вреда, причиняемого ТС, перевозящими тяжеловесные грузы.
Закреплено, что в виду имеется ТС (в т. ч. специализированное и специальное) или комбинация ТС (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы ТС и (или) допустимые осевые нагрузки.
Массы, нагрузки могут быть установлены Правилами перевозки грузов автотранспортом, решением о временном ограничении движения ТС по автодорогам, запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и(или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства".
Установлена Методика расчета размера вреда.
При расчете учитываются величина превышения значений допустимых нагрузок и массы, тип дорожной одежды, значение, а также расположение автодороги на территории России.
Показатели размера вреда изложены в новой редакции.
В целом поправки приведут к увеличению размера компенсаций.
Также скорректированы Правила перевозки грузов автотранспортом.
Они предусматривают, что делимый груз размещается на ТС так, чтобы общая масса ТС с грузом не превышала 40 тонн. Делимый груз на автопоездах в составе 3-осного тягача и 2- или 3-осного полуприцепа, перевозящего 40-футовый контейнер ISO, при этом размещается так, чтобы общая масса ТС с грузом не превышала 44 тонны, а осевая нагрузка не превышала 11,5 тонны.
Поправками данные нормы исключены.
Таблицы "Предельно допустимые массы транспортных средств" и "Предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств" изложены в новой редакции.
Поправки вступают в силу с 01.07.2015.
Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 12 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 января 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 января 2014 г. N 3 ст. 281
Постановлением Правительства России от 26 октября 2020 г. N 1742 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 31 января 2020 г. N 67
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. N 474
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного приказа
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1590
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления