Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 16 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (документ не действует)

Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 16
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

26 декабря 2014 г., 24 марта, 30 декабря 2018 г., 26 декабря 2019 г., 15 марта 2023 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства России от 30 мая 2024 г. N 702 настоящий документ признан утратившим силу с 31 мая 2024 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации до 1 июня 2014 г. привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Положения, установленные абзацем третьим подпункта "с" пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникшим начиная с формирования федеральной адресной инвестиционной программы на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва

9 января 2014 г.

N 16

 

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(утв. постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 16)

С изменениями и дополнениями от:

26 декабря 2014 г., 24 марта, 30 декабря 2018 г., 26 декабря 2019 г., 15 марта 2023 г.

 

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324 "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2059; 2009, N 2, ст. 247; N 14, ст. 1666; 2011, N 30, ст. 4645; N 40, ст. 5553; 2012, N 18, ст. 2238):

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы";

б) в пункте 1:

слова "капитального строительства" исключить;

слова "долгосрочные (федеральные)" заменить словом "федеральные";

в) в Правилах принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, утвержденных указанным постановлением:

наименование изложить в следующей редакции:

"Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета (далее - инвестиции) в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества), в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в государственной собственности Российской Федерации (далее - решение).";

абзацы второй и третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

"подготовка инвестиций в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества" - определение объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, и (или) объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, и объема необходимых для этого бюджетных ассигнований, включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, а также определение главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика (заказчика) в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;

"реализация инвестиций в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества" - осуществление инвестиций в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, включая (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство, подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объекта капитального строительства;";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Инициатором подготовки проекта решения может выступать предполагаемый главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за реализацию мероприятия государственной программы Российской Федерации, в рамках которого планируется осуществлять инвестиции в целях строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, либо в случае, если объект не включен в государственную программу Российской Федерации, - предполагаемый главный распорядитель средств федерального бюджета в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения (далее - главный распорядитель).";

дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. Не допускается при исполнении федерального бюджета предоставление инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на капитальные вложения.

Принятие решения о предоставлении инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, по которому было принято решение о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений, осуществляется после признания утратившим силу этого решения либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с субсидий на бюджетные инвестиции).";

абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:

"4. Отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, производится с учетом:";

пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

"Проект решения, предусматривающий предоставление бюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства либо приобретение объекта недвижимого имущества в рамках государственной программы Российской Федерации, главный распорядитель согласовывает с ответственным исполнителем этой государственной программы Российской Федерации в случае, если он не является одновременно ее ответственным исполнителем.";

пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

"6. Проект решения подготавливается:

в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества федерального государственного учреждения сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью либо стоимостью приобретения (рассчитанными в ценах соответствующих лет) 1,5 млрд. рублей и более и в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества федерального государственного унитарного предприятия независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения (рассчитанными в ценах соответствующих лет) - в форме проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации;

в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества федерального государственного учреждения сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью либо стоимостью приобретения (рассчитанными в ценах соответствующих лет) менее 1,5 млрд. рублей - в форме проекта акта главного распорядителя.

В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.

В проект решения включается объект капитального строительства либо объект недвижимого имущества, в отношении которого инвестиционный проект соответствует качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также документам территориального планирования Российской Федерации в случае, если объект капитального строительства является объектом федерального значения, подлежащим отображению в этих документах.

7. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства - в случае отсутствия на дату подготовки проекта решения утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта недвижимого имущества (далее - инвестиционный проект);

б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);

в) наименования главного распорядителя и государственного заказчика;

г) наименование застройщика (заказчика);

д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;

е) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;

ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

з) распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

и) общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

к) распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).";

в пункте 9:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"9. Главный распорядитель направляет согласованный в установленном порядке с субъектом бюджетного планирования и ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации (в случае если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках мероприятия государственной программы Российской Федерации) проект решения (в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ, - также рассмотренный Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации) с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием одновременно в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации на согласование не позднее чем за 2 месяца (по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - не позднее чем за 4 месяца) до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) предложений по определению бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в части бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества.";

абзац утратил силу с 1 марта 2024 г. - Постановление Правительства России от 15 марта 2023 г. N 399

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

"10.1. Необходимым условием согласования проекта решения Министерством финансов Российской Федерации является обоснованность расчета объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства после его ввода в эксплуатацию или объекта недвижимого имущества после его приобретения, представленного инициатором подготовки проекта решения.

Документы и материалы, необходимые для проведения проверки обоснованности указанного расчета, представляются в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с проектом решения.";

в пункте 11:

в абзаце первом слова "по каждому объекту капитального строительства, включенному в проект решения (в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации)" заменить словами "по каждому объекту капитального строительства или объекту недвижимого имущества, включенному в проект решения (в случаях и порядке, которые установлены Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения")";

абзац второй признать утратившим силу;

абзац утратил силу с 1 марта 2024 г. - Постановление Правительства России от 15 марта 2023 г. N 399

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

пункт 14 признать утратившим силу;

пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. После согласования проекта решения с министерствами, указанными в пункте 13 настоящих Правил, а также после рассмотрения Бюджетной комиссией предложений по определению бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в части бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества:

главный распорядитель либо (в случае если главный распорядитель одновременно не является субъектом бюджетного планирования) субъект бюджетного планирования вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения в форме проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации - в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, предусмотренных абзацем вторым пункта 6 настоящих Правил;

главный распорядитель принимает в установленном порядке решение в форме ведомственного акта - в отношении объектов капитального строительства и или объектов недвижимого имущества, предусмотренных абзацем третьим пункта 6 настоящих Правил.";

пункты 16 и 17 признать утратившими силу;

дополнить пунктом 19 следующего содержания:

"19. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для его принятия.".

2. Утратил силу с 1 марта 2024 г. - Постановление Правительства России от 15 марта 2023 г. N 399

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

3. В Правилах формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4834; 2011, N 40, ст. 5553; 2012, N 7, ст. 849; 2013, N 20, ст. 2478):

а) по тексту:

слова "объекты недвижимости" в соответствующем падеже заменить словами "объекты недвижимого имущества" в соответствующем падеже;

слова "долгосрочные (федеральные)" в соответствующем падеже заменить словом "федеральные" в соответствующем падеже;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Федеральная адресная инвестиционная программа (далее - адресная программа) представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений:

по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета (далее - объекты капитального строительства);

по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в том числе приобретаемым федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами для обеспечения федеральных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов Российской Федерации (далее - объекты недвижимого имущества);

по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества (далее - мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты).

Распределение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований на приобретение федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями и федеральными казенными учреждениями оборудования, не входящего в сметы строек, в состав адресной программы не включается.

Мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты) подлежат детализации в процессе реализации адресной программы.";

в) в пункте 3 слова "подпунктах "а" - "д" заменить словами "подпунктах "а" - "з";

г) пункт 4 после слов "строительства, реконструкции," дополнить словами "в том числе с элементами реставрации,";

д) пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

"5. В адресную программу, формируемую с разбивкой по главным распорядителям, включаются объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых бюджетные ассигнования федерального бюджета предусмотрены:

а) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о внесении изменений в утвержденные программы;

б) нормативными правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;

в) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) федеральных государственных органов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о внесении изменений в принятые решения;

г) нормативными правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - субсидии субъектам Российской Федерации), о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;

д) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) федеральных органов исполнительной власти о предоставлении (распределении) субсидий субъектам Российской Федерации, принимаемыми в установленном порядке, о внесении изменений в принятые решения;

е) нормативными правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (далее - субсидии в объекты государственной собственности Российской Федерации), о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;

ж) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) федеральных государственных органов о предоставлении субсидий в объекты государственной собственности Российской Федерации, принимаемыми в установленном порядке, о внесении изменений в принятые решения;

з) нормативными правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (далее - бюджетные инвестиции юридическим лицам), о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты.

6. В адресную программу включаются объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии субъектам Российской Федерации, предусмотренные нормативными правовыми актами и решениями, указанными в подпунктах "г" и "д" пункта 5 настоящих Правил:

а) без которых невозможен ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;

б) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения и (или) приобретения которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации;

в) строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, содержащими адресное распределение субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование указанных объектов или предусматривающими необходимость такого распределения;

г) строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых предусмотрены в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.";

е) пункт 7 признать утратившим силу;

ж) в пункте 10 слова "из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части, касающейся федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы (далее - бюджетные инвестиции), а также предложений о предоставлении субсидий" заменить словами "федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части, касающейся федеральных целевых программ, бюджетных инвестиций юридическим лицам, бюджетных инвестиций и субсидий в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, а также предложений о предоставлении субсидий субъектам Российской Федерации (далее - бюджетные инвестиции и субсидии)";

з) в пункте 11:

абзац утратил силу с 5 апреля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 24 марта 2018 г. N 326

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) предполагаемые главные распорядители с учетом предложений государственных заказчиков объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) (далее - государственные заказчики), застройщиков (заказчиков) (далее - застройщики) представляют соответствующему субъекту бюджетного планирования подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 10 настоящих Правил, предложения о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимого имущества, предлагаемым для включения в проект адресной программы, с разделением на включенные в федеральные целевые программы (с указанием наименования программы) и не включенные в такие программы, с разбивкой по государственным заказчикам и застройщикам, видам экономической деятельности (отраслям) и с указанием кодов классификации расходов федерального бюджета, включая код классификации операций сектора государственного управления, кодов видов экономической деятельности, а также с указанием форм собственности;";

и) в пункте 12:

подпункты "г" и "д" изложить в следующей редакции:

"г) главный распорядитель. Если для реализации инвестиционного проекта должен заключаться государственный контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд - также указывается и государственный заказчик;

д) застройщик (заказчик);";

в подпункте "к":

слово "выделяемых" заменить словом "предусматриваемых";

к) пункты 13-16 изложить в следующей редакции:

"13. В проекте адресной программы в отношении каждого мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) указываются наименование мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) (в отношении мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную целевую программу (проект программы), также указывается наименование федеральной целевой программы (подпрограммы) и данные, предусмотренные подпунктами "б" (в отношении мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную целевую программу (проект программы), может быть предусмотрено несколько кодов классификации расходов федерального бюджета), "з" и "к" пункта 12 настоящих Правил, а в отношении каждого объекта недвижимого имущества - наименование объекта недвижимого имущества (в отношении объекта недвижимого имущества, включенного в федеральную целевую программу (проект программы), наименование федеральной целевой программы (подпрограммы), код классификации расходов федерального бюджета (за исключением кода классификации операций сектора государственного управления), мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества, срок приобретения, объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренные на его приобретение, и код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, присваиваемый объекту недвижимого имущества в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после его приобретения.

14. В отношении объектов капитального строительства застройщик указывается в соответствии с нормативным правовым актом (решением) об осуществлении бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий в объект капитального строительства.

15. По вопросам формирования проекта адресной программы, представления сведений об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета и внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на соответствующий финансовый год государственные заказчики (застройщики) объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, взаимодействуют:

в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, подлежащих включению в проект адресной программы в соответствии с федеральными целевыми программами (проектами программ), - с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) этих программ (проектов программ);

в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, подлежащих включению в проект адресной программы и не включенных в федеральные целевые программы, - с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности - главными распорядителями.

16. Объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации, проведение технологического и ценового аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, включаются в проект адресной программы при условии, что разработка проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства осуществляются без использования средств федерального бюджета.

Объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Российской Федерации, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых предоставляются бюджетные инвестиции или субсидии, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, включаются в проект адресной программы при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации, а при ее отсутствии - с выделением в пределах общего объема бюджетных инвестиций или субсидий средств, предназначенных для разработки проектной документации или приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведения инженерных изысканий (в случае если проведение таких изысканий необходимо для подготовки проектной документации), если соответствующим решением или нормативным правовым актом (проектом решения или нормативного правового акта) предусмотрено выделение бюджетных инвестиций или субсидий на указанные цели. В случае если проведение технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении указанных объектов капитального строительства необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации, такие объекты капитального строительства включаются в проект адресной программы с выделением в пределах общего объема бюджетных инвестиций или субсидий средств, предназначенных для проведения технологического и ценового аудита, если соответствующим решением или нормативным правовым актом (проектом решения или нормативного правового акта) предусмотрено выделение бюджетных инвестиций или субсидий на указанные цели.

Включение в адресную программу объектов капитального строительства при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектной документации допускается в случае, если завершение разработки проектной документации предусмотрено в финансовом году, в котором осуществляется формирование адресной программы, и при условии установления ограничения на право выполнения работ в отношении этих объектов и финансирование этих работ. В этом случае выполнение работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства и их финансирование осуществляются после представления главным распорядителем в Министерство экономического развития Российской Федерации документов, подтверждающих наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении этих объектов, и внесения в порядке, указанном в пункте 29 настоящих Правил, изменений в адресную программу, отменяющих установленные ограничения.";

Информация об изменениях:

Подпункт "л" изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 26 декабря 2019 г. N 1843

См. предыдущую редакцию

л) в пункте 17:

абзац первый после слов "капитального строительства" дополнить словами "(объекта недвижимого имущества)";

в подпункте "б" слова "подпунктах "а" - "д" заменить словами "подпунктах "а" - "з";

абзац утратил силу с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 9 января 2014 г. N 16

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

подпункт "и" изложить в следующей редакции:

"и) копии документов, подтверждающих направление в отчетном и (или) текущем финансовых годах собственных, заемных и других средств на финансирование объекта капитального строительства (в отношении объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта недвижимого имущества которых осуществляется из федерального бюджета на условиях софинансирования);";

м) пункт 18 дополнить абзацем следующего содержания:

"Для объектов недвижимого имущества документы, предусмотренные подпунктами "б.1", "в", "д" - "з" пункта 17 настоящих Правил, не представляются. В отношении объектов недвижимого имущества, являющихся морскими судами и судами внутреннего плавания, представляется копия положительного заключения технической экспертизы проекта по строительству судов.";

н) в абзаце третьем пункта 19 слова "подпунктах "а" - "д" заменить словами "подпунктах "а" - "з";

о) в пункте 20:

в абзаце втором слова "Бюджетной комиссией" заменить словами "Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период";

в абзаце третьем слова "подпунктах "а" - "д" заменить словами "подпунктах "а" - "з";

п) абзац второй пункта 21 после слов "Министерство финансов Российской Федерации" дополнить словами "в соответствии с форматами передачи данных, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации,";

р) пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в установленный срок в Министерство финансов Российской Федерации данные по проекту адресной программы, в том числе информацию об объектах капитального строительства, бюджетные ассигнования на которые превышают 1,5 млрд. рублей, в бумажном и электронном виде в соответствии с форматами передачи данных, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, для последующего внесения в Правительство Российской Федерации.

Указанные данные представляются в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в подпункт "с" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

с) в пункте 24:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

ГАРАНТ:

Положения, установленные абзацем третьим подпункта "с" пункта 3, применяются к правоотношениям, возникшим начиная с формирования федеральной адресной инвестиционной программы на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.

"а) в 2-недельный срок со дня подписания Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждает адресную программу;";

в подпункте "б":

абзац второй изложить в следующей редакции:

"направляет в Министерство финансов Российской Федерации в бумажном и электронном виде в соответствии с форматами передачи данных, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, и Федеральную службу государственной статистики данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в адресную программу, с указанием присваиваемого Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном им порядке кода учетной единицы для объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) или объекта недвижимого имущества, формируемого с учетом преемственности данных об объектах капитального строительства, объектах недвижимого имущества, включенных в адресную программу на отчетный финансовый год (далее - код учетной единицы);

абзац седьмой утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца седьмого подпункта "с" пункта 3

абзац четвертый дополнить словами ", с указанием кода учетной единицы";

подпункт "в" после слова "реконструкция" дополнить словами ", в том числе с элементами реставрации";

т) пункты 27 и 28 изложить в следующей редакции:

"27. Утвержденная адресная программа является основанием:

а) для осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - осуществление закупок);

б) для заключения в установленном порядке договоров с юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях реализации бюджетных инвестиций, соглашений с федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями о предоставлении субсидий в объекты государственной собственности Российской Федерации, а также соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий субъектам Российской Федерации.

Затраты на осуществление закупки включаются в сметную стоимость объекта капитального строительства (стоимость объекта недвижимого имущества).

Если при осуществлении закупок по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) подрядные организации (поставщики товаров и услуг) не определены, указанные объекты могут быть исключены из адресной программы, а высвобождаемые при этом бюджетные ассигнования федерального бюджета перераспределяются Министерством экономического развития Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей, согласованных с субъектами бюджетного планирования.

28. Главные распорядители в случае снижения по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) стоимости строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства или стоимости приобретения объектов недвижимого имущества представляют уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета и источникам финансирования на весь период осуществления строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения (с разбивкой по годам) и объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения в адресную программу изменений, связанных с перераспределением высвобождающихся объемов бюджетных ассигнований на другие объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества соответствующего главного распорядителя.";

у) абзац первый пункта 30 после слов "строительству, реконструкции," дополнить словами "в том числе с элементами реставрации,";

ф) в пункте 31:

в абзаце первом слова "подпунктах "а" - "д" заменить словами "подпунктах "а" - "з";

в подпункте "а" слова "объекту недвижимости и в пределах лимита бюджетных обязательств в текущем финансовом году и плановом периоде, установленного главному распорядителю на эти цели" заменить словами "объекту недвижимого имущества и в пределах лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году и плановом периоде, доведенных до главного распорядителя на указанные цели";

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) уменьшение объема бюджетных ассигнований федерального бюджета по итогам осуществления закупок в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества;";

х) пункты 33 и 34 изложить в следующей редакции:

"33. Внесение изменений в адресную программу, требующих внесения изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств, осуществляется на основании предложений главных распорядителей, представляемых в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации одновременно с предложениями о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств. Изменения вносятся в адресную программу после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств.

34. Министерство экономического развития Российской Федерации в 10-дневный срок после утверждения изменений, внесенных в адресную программу, направляет сведения о внесенных изменениях в Министерство финансов Российской Федерации в бумажном и электронном виде в соответствии с форматами передачи данных, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральную службу государственной статистики, Министерство регионального развития Российской Федерации (в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), соответствующему главному распорядителю, субъекту бюджетного планирования, а также размещает указанные изменения на официальном сайте адресной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.faip.economy.gov.ru.";

ц) в пункте 35 слова "в подпунктах "а", "б" и "г" заменить словами "в подпунктах "а", "б", "г", "е" и "з", слова "в подпунктах "в" и "д" заменить словами "в подпунктах "в", "д" и "ж";

ч) наименование раздела IV изложить в следующей редакции:

 

"IV. Отдельные функции государственного заказчика (заказчика)";

 

ш) в пункте 39:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"39. Государственный заказчик (в том числе действующее от его лица федеральное государственное бюджетное учреждение, федеральное государственное автономное учреждение или федеральное государственное унитарное предприятие, которому в установленном порядке переданы полномочия государственного заказчика (в пределах переданных им полномочий) или заказчик:";

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) осуществляет закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключает соответствующие государственные контракты (договоры);";

Информация об изменениях:

Подпункт "щ" изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 26 декабря 2019 г. N 1843

См. предыдущую редакцию

щ) в абзаце первом пункта 40 слова "государственного заказчика" заменить словами "государственного заказчика (заказчика)";

ы) в абзацах втором и третьем пункта 41 слова "государственный заказчик" в соответствующем падеже заменить словом "застройщик" в соответствующем падеже.

 

Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности приведен в соответствие с БК РФ.

Речь идет об инвестициях в строительство, реконструкцию (в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение объекта капстроительства и (или) на приобретение недвижимости (включая земельный участок под строительство), подготовку проектной документации (приобретение прав на использование типовой проектной документации), проведение инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.

Инвестировать в объекты, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на капвложения, разрешено только после отмены указанного решения или изменения формы предоставления бюджетных средств (с субсидий на бюджетные инвестиции).

Решение о предоставлении инвестиций в рамках госпрограммы согласовывается с ответственным исполнителем этой программы. Минфину России поручено проверять обоснованность расчета объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капстроительства после его ввода в эксплуатацию или объекта недвижимости после его приобретения.

Предусмотрена проверка инвестпроектов при предоставлении субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, а также ФГУПам на капвложения в объекты капстроительства или приобретение недвижимости в госсобственность.

Скорректирован порядок формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы. Вносимые в нее изменения размещаются на официальном сайте адресной программы (www.faip.economy.gov.ru.).

 

Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 16 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

 

Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 января 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 января 2014 г. N 3 ст. 285

 

Постановлением Правительства России от 30 мая 2024 г. N 702 настоящий документ признан утратившим силу с 31 мая 2024 г.

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление Правительства РФ от 15 марта 2023 г. N 399

Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.

 

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2019 г. N 1843

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.

 

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. N 1750

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

 

Постановление Правительства РФ от 24 марта 2018 г. N 326

Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.

 

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления