Руководящий документ
"Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов модели 18-100 и их аналогов в эксплуатации"
(утв. Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 19-20 ноября 2013 г. N 59)
(согласовано: Комиссией Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций, протокол от 10-12 сентября 2013 г. N 56)
21 октября 2014 г.
1. Общие положения
Настоящий Руководящий документ устанавливает критерии браковки боковых рам и надрессорных балок двухосных тележек типа 2 по ГОСТ (проект) "Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия" модели 18-100 и их аналогов, указанных в Руководящем документе РД 32 ЦВ 052-2009, при техническом обслуживании, текущем ремонте, а также при входном контроле литых деталей, поставляемых в качестве запасных частей вагонным эксплуатационным депо.
При изготовлении деталей критерии браковки - в соответствии с ТТ ЦВ-32-695-2006 до введения в действие ГОСТ (проект) "Детали литые тележек двухосных трехэлементных грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Рама боковая и балка надрессорная. Технические условия".
Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта - в соответствии с требованиями РД 32 ЦВ 052-2009 и ТТ ЦВ-32-695-2006.
2. Нормативные ссылки
В настоящем Руководящем документе использованы ссылки на следующие стандарты и нормативные документы:
2.1 ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
2.2 РД 32 ЦВ 052-2009 Руководящий документ "Ремонт тележек грузовых вагонов".
2.3 ТТ ЦВ-32-695-2006 "Детали литые из низколегированной стали для вагонов железных дорог колеи 1520 мм Рама боковая и балка надрессорная. Технические требования".
3. Термины и определения
3.1 В настоящем Руководящем документе используются термины со следующими определениями:
дефект - каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям (ГОСТ 15467-79);
зона радиуса R55 буксового проема - наружная криволинейная поверхность буксового проема боковой рамы радиуса R55 перехода от горизонтальной опорной поверхности к вертикальной направляющей поверхности и прилегающие боковые поверхности на расстоянии до 10мм от кромок радиуса в соответствии с рисунком 1;
критерий браковки - характеристика дефекта, при наличии которого дальнейшее использование изделия по назначению должно быть приостановлено или прекращено;
литейный дефект - дефект, образовавшийся в процессе изготовления детали (отливки);
трещина - дефект детали в виде надрыва или разрыва металла, возникший при изготовления детали (отливки) или в процессе эксплуатации;
Рисунок 1 - Зоны радиусов R55 буксового проема боковой рамы
4. Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации
Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации приведены на рисунке 2 и в таблице 1.
Рисунок 2 - Дефекты боковой рамы
Таблица 1. Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации
Зона контроля |
Критерий браковки |
|
N поз. |
Поверхность |
|
1 |
Любые визуально различимые дефекты независимо от происхождения, следы сварочно-наплавочных работ. |
|
2 |
Консольная часть |
Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров |
3 |
Наклонный пояс |
Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров |
4 |
Верхний пояс |
Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров |
5 |
Стойка рессорного проема |
Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров |
6 |
Нижний пояс |
Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров |
7 |
Кромка технологического отверстия |
Трещины независимо от размеров |
8 |
Углы рессорного проема |
Трещины независимо от размеров |
9 |
Ребра усиления рессорного проема |
Трещины независимо от размеров |
10 |
Кронштейн подвески триангеля |
Трещины независимо от размеров |
5. Критерии браковки надрессорной балки в эксплуатации
Критерии браковки надрессорной балки в эксплуатации приведены на рисунке 3 и в таблице 2.
Рисунок 3 - Дефекты надрессорной балки
Таблица 2. Критерии браковки надрессорной балки в эксплуатации
Зона контроля |
||
N поз. |
Поверхность |
|
1 |
Нижний пояс |
Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров |
2 |
Боковые стенки |
Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров |
3 |
Наклонная плоскость |
Трещины на видимой части независимо от размеров |
4 |
Верхний пояс |
Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров |
5 |
Наружный бурт подпятника |
Трещины на видимой части независимо от размеров |
6 |
Опоры скользунов |
Трещины независимо от размеров |
Протоколом от 21-22 октября 2014 г. настоящий Руководящий документ дополнен разделом 6
6. Порядок работы с боковыми рамами, имеющими исправления знаков маркировки сваркой
6.1. При постройке грузового вагона, а также при производстве текущего отцепочного и плановых видов ремонта запрещается выпуск вагонов с боковыми рамами, у которых цифры клейма года изготовления (хотя бы одна) выполнены электросваркой или имеют исправления электросваркой более 50%;
6.2. Подлежат изъятию из эксплуатации боковые рамы, у которых отсутствует хотя бы один из идентификационных номеров (порядковый номер, клеймо завода-изготовителя, год изготовления).
6.3. При производстве текущего отцепочного и плановых видов ремонта подлежат изъятию для проверки на легитимность боковые рамы со следующими дефектами:
- идентификационный номер с наружной стороны не совпадает с дублирующим номером и имеет следы исправления цифр электросваркой;
- хотя бы одна цифра идентификационного номера полностью выполнена сваркой при условии отсутствия дублирующего номера;
- одни и те же цифры идентификационного и дублирующего номера полностью выполнены электросваркой;
цифры клейма завода-изготовителя полностью выполнены электросваркой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Руководящий документ "Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов модели 18-100 и их аналогов в эксплуатации" (утв. Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 19-20 ноября 2013 г. N 59) (согласовано: Комиссией Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций, протокол от 10-12 сентября 2013 г. N 56)
Текст документа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Протокол шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Баку, 21-22 октября 2014 г.)