Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 9 декабря 2013 г. N АКПИ13-907 О признании недействующим пункта 25 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 295н

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались отдельные положения, содержащиеся в административном регламенте по предоставлению такой госуслуги, как проведение медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Согласно ему в случае, когда нужно определить степень утраты профессиональной трудоспособности, дополнительно подаются следующие документы. Во-первых, акт о несчастном случае на производстве или акт о случае профзаболевания, либо заключение госинспектора по охране труда, других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья, либо медицинское заключение о профзаболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Закона об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профзаболевания. Во-вторых, заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профзаболеванию.

Данная норма признается недействующей в той мере, в которой требования о представлении этих документов распространяются на инвалидов, получивших увечье не при исполнении трудовых обязанностей.

Учреждения МСЭ в т. ч. устанавливают степень утраты профессиональной трудоспособности. Этим обеспечивается реализация права инвалидов на возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью. Данная функция учреждений МСЭ не ограничивается исполнением инвалидами обязанностей по трудовому договору при причинении вреда. Отсутствие нормативно установленного механизма проведения учреждениями МСЭ исследования не может приостанавливать осуществления права инвалидов на возмещение вреда в виде утраченного заработка (дохода). Также это не может служить непреодолимым препятствием для реализации экономических мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления ограничений жизнедеятельности.

Другие оспариваемые положения соответствуют законодательству. В них речь идет об обжаловании решений бюро, главного бюро МСЭ, о сроке рассмотрения обращений получателей госуслуги, о его продлении.

 

Решение Верховного Суда РФ от 9 декабря 2013 г. N АКПИ13-907

 

Текст решения опубликован в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, январь 2015 г., N 1 (в извлечении)