Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Обязательные постановления в морском порту Калининград

Приложение

 

Обязательные постановления в морском порту Калининград
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 5 ноября 2013 г. N 335)

С изменениями и дополнениями от:

20 октября, 16 декабря 2022 г., 27 декабря 2023 г.

ГАРАНТ:

Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку

I. Общие положения

 

1. Обязательные постановления в морскому порту Калининград (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*(2), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним*(3) (далее - Общие правила).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

2. Настоящие Обязательные постановления содержат:

описание морского порта Калининград (далее - морской порт);

правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта;

правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта;

описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах, правила взаимодействия радиолокационных систем управления движением судов с автономными судами;

правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;

правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту;

правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;

правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;

сведения о границах территории морского порта;

сведения о подходах к морскому порту;

сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности 3(1) (далее - ГМССБ);

сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;

сведения о периоде навигации;

сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;

сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;

сведения о переработке опасных грузов;

сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;

сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;

сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту;

абзац утратил силу с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

 

II. Описание морского порта

 

5. Морской порт расположен в юго-восточной части Балтийского моря.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1534-р.

Морской порт Калининград имеет смежную акваторию с Главной военно-морской базой Балтийск.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

7. Суда, подходящие к морскому порту или выходящие из него, следуют по рекомендованному пути: с северо-запада - по рекомендованному пути N 32, с севера - по рекомендованному пути N 33 и подходному фарватеру Ф-35, ведущему в Калининградский морской канал.

Суда, направляющиеся к терминалу по приему, хранению и регазификации сжиженного природного газа (далее - терминал СПГ) или выходящие от него, следуют по рекомендованным путям N 36, 38 и 38а.

8. Сведения о рекомендованных путях, подходных фарватерах морского порта и глубинах морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

9. В границах территории морского порта Калининград расположены:

грузовые районы - Калининградский, Светловский и Балтийский;

удаленный морской терминал Пионерский, находящийся между мысом Гвардейским и мысом Купальный;

терминал СПГ, находящийся в 5 милях к северо-востоку от удаленного морского терминала Пионерский, в 2,7 милях к северу от береговой черты.

10. Причалы морского порта расположены на северной стороне Калининградского морского канала, а также в устьевой части реки Преголя с примыкающими гаванями.

Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

11. Навигация в морском порту осуществляется круглый год, за исключением Калининградского залива зимой в период ледостава.

Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).

12. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду.

13. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.

14. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

Информация об изменениях:

Пункт 15 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

15. Якорные стоянки рейдов не защищены от ветров северного и западного направления и волнения.

Сведения о якорных стоянках морского порта, районах ожидания и расхождения судов (далее - РОЖ), подходах к морскому порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. Участки Калининградского морского канала и реки Преголя между контрольными точками, обозначенными пикетами N 2 и N 12, N 34 и N 38, N 145 и N 150, N 200 и N 205, N 371 и N 375, N 376 и N 384, N 388 и N 393, и прилегающие к ним гавани являются зонами маневрирования и разворотов.

Информация об изменениях:

Пункт 17 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

17. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами классов опасности NN 1-9 Международной морской организации 5(1) (далее - ИМО).

Перегрузка грузов с судна на судно разрешается в районах якорных стоянок NN 68, 68а, 68б при скорости ветра не более 10 метров в секунду и средней высоте волны не более 1,5 метра с постановкой одного из судов на якорь, а также у причалов морского порта.

18. В морской порт разрешен заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками*(6).

Информация об изменениях:

Пункт 19 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

19. Сведения о районах обязательной лоцманской в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

Районы необязательной лоцманской проводки судов в морском порту отсутствуют.

Информация об изменениях:

Пункт 20 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

20. Прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов для прохода через район обязательной лоцманской проводки N 1 морского порта осуществляются в точке с координатами: 54°39,70' северной широты и 019°50,00' восточной долготы.

При высоте волны на подходах к морскому порту более 1,5 метра для судов длиной не более 135 метров прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов для прохода через район обязательной лоцманской проводки N 1 морского порта осуществляются в точке с координатами: 54°38,67' северной широты и 019°52,52' восточной долготы.

Прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов для прохода через район обязательной лоцманской проводки N 2 морского порта осуществляются в точке с координатами 54°59,10' северной широты и 020°13,10' восточной долготы.

Прием и высадка лоцманов для судов, следующих в порты и из портов Республики Польша через Калининградский залив, производятся на рекомендованном пути N 34 в 5 кабельтовых к юго-западу от буя N 11 Калининградского морского канала.

Прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов для прохода через район обязательной лоцманской проводки N 3 морского порта осуществляются в районе ожидания N 26 в точке с координатами 55°00,00' северной широты и 020°23,80' восточной долготы.

21. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.

Информация об изменениях:

Пункт 22 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

22. Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям. От буксирного обеспечения в ходе швартовных операций освобождаются:

суда длиной до 80 метров;

суда длиной до 120 метров, оборудованные подруливающими устройствами или винторулевыми колонками;

двухвинтовые суда длиной до 116 метров, оборудованные носовым подруливающим устройством.

23. Границы участков акватории морского порта, судоходство по которым осуществляется в соответствии с настоящими Обязательными постановлениями, обозначены контрольными точками (далее - пикеты), расположенными на берегах и дамбах Калининградского морского канала с периодичностью 100 метров.

Сведения о пикетах морского порта, которые приводятся в настоящих Обязательных постановлениях, приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

24. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, а также проведения ремонта судов, оборудования и водолазного осмотра судов.

 

Информация об изменениях:

Заголовок изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта

 

Информация об изменениях:

Пункт 25 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

25. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.portcall.marinet.ru. Оформление прихода судов в морской порт и их выхода из морского порта осуществляется круглосуточно.

Оформление прихода судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками, а также оформление отхода таких судов и иных плавсредств осуществляется на якорной стоянке N 68, указанной в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

Заход автономных судов в морской порт и выход автономных судов из морского порта осуществляются в соответствии с настоящей главой и главой VI 1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 26 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

26. При скорости ветра более 16 метров в секунду и видимости менее 1 кабельтова движение всех судов морском порту запрещается, исключение составляют аварийно-спасательные суда, следующие к месту проведения спасательных работ или от него.

Суда, выходящие из порта, не должны затруднять движение судов, входящих в порт по подходному фарватеру Ф-35.

При видимости менее 1 мили не допускается вход и выход судов с неисправными средствами курсоуказания и радиолокационными системами.

При заходе в морской порт и выходе из морского порта автономные суда должны становиться на якорную стоянку N 68 в точку, указанную СУДС, для посадки (высадки) лоцмана (для полностью автономных судов - лоцмана и представителя (представителей) владельца полностью автономного судна, имеющего (имеющих) соответствующую квалификацию 6(1) по управлению судном и обеспечивающих его безопасное движение и швартовку).

 

Информация об изменениях:

Заголовок изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта

 

Информация об изменениях:

Пункт 27 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

27. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 25 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.pasp.ru.

Информация об изменениях:

Пункт 28 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

28. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком расстановки и движения судов системой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС.

Информация об изменениях:

Пункт 29 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

29. На акватории морского порта на участке от входных молов (пикет N 27а) до пикета N 15 осуществляется плавание судов длиной:

до 135 метров - круглосуточно при скорости ветра до 16 метров в секунду;

от 135 метров до 155 метров - круглосуточно в грузу - при скорости ветра до 15 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до 13 метров в секунду;

от 155 метров до 170 метров - круглосуточно в грузу при скорости ветра до 14 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до 12 метров в секунду, скорости попутного течения не более двух узлов;

от 170 метров до 185 метров - в светлое время суток в грузу при скорости ветра до 12 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до 10 метров в секунду, скорости попутного и встречного течения не более 1 узла;

от 185 метров до 200 метров - в светлое время суток в грузу при скорости ветра до 10 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до 8 метров в секунду, скорости попутного или встречного течения не более 1 узла.

Плавание паромов на акватории морского порта на участке от входных молов (пикет N 27а) до пикета N 15 осуществляется круглосуточно при скорости ветра до 14 метров в секунду, скорости попутного течения не более двух узлов.

В акватории терминала СПГ разрешается плавание судов длиной до 295 метров в светлое время суток при скорости ветра не более 12 метров в секунду.

Плавание судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), осуществляется круглосуточно при скорости ветра не более 16 метров в секунду.

Плавание автономных судов в акватории морского порта допускается только при наличии на борту лоцмана 6(2) (для полностью автономных судов - лоцмана и представителя (представителей) владельца полностью автономного судна, имеющего (имеющих) соответствующую квалификацию 6(3) по управлению судном и обеспечивающих его безопасное движение и швартовку).

Информация об изменениях:

Пункт 30 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

30. На акватории морского порта на участке от пикета N 15 до пикета N 222 осуществляется плавание судов:

длиной до 135 метров - круглосуточно при скорости ветра до 16 метров в секунду;

от 135 метров до 155 метров - круглосуточно в грузу при скорости ветра до 15 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до 13 метров в секунду;

от 155 метров до 170 метров - круглосуточно в грузу при скорости ветра до 13 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до десяти метров в секунду, скорости попутного течения не более двух узлов;

от 170 метров до 190 метров - в светлое время суток при скорости ветра до семи метров в секунду, скорости попутного или встречного течения не более одного узла (за исключением перешвартовки судов у причалов NN 1,2 Волочаевское и NN 5-9 Волочаевское Светловского грузового района);

от 170 метров до 190 метров - круглосуточно при скорости ветра до семи метров в секунду, скорости попутного или встречного течения не более одного узла (при перешвартовке судов у причалов NN 1,2 Волочаевское и NN 5-9 Волочаевское Светловского грузового района).

31. На акватории морского порта на участке от пикета N 222 до двухъярусного моста осуществляется плавание судов длиной:

до 120 метров - круглосуточно при скорости ветра до 16 метров в секунду;

от 120 метров до 135 метров - круглосуточно в грузу при скорости ветра до 16 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до 13 метров в секунду;

от 135 метров до 155 метров - в светлое время суток в грузу при скорости ветра до 13 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до десяти метров в секунду;

от 155 метров до 170 метров - в светлое время суток в грузу при скорости ветра до десяти метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до восьми метров в секунду, скорости попутного течения не более двух узлов;

от 170 метров до 175 метров - в светлое время суток в грузу при скорости ветра до восьми метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до шести метров в секунду, скорости попутного течения не более одного узла.

Информация об изменениях:

Пункт 32 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

32. Для судов, имеющих дополнительную парусность из-за палубного груза, предельные скорости ветра, указанные в пунктах 29-31 настоящих Обязательных постановлений, уменьшаются на три метра в секунду от допустимого для судов такой же длины, не имеющих палубного груза.

Движение судов, осуществляющих буксировку барж по рекомендованным путям N 34 и N 35, разрешается при скорости ветра не более 10 метров в секунду.

33. На акватории морского порта осуществляется плавание самоходных плавучих кранов:

при грузоподъемности крана до 100 тонн - круглосуточно при скорости ветра до десяти метров в секунду;

при грузоподъемности крана свыше 100 тонн - в светлое время суток при скорости ветра до десяти метров в секунду.

34. На акватории Калининградского морского канала суда осуществляют движение:

на вход с моря в морской порт - с 03.00 до 04.00 часов и с 15.00 до 16.00 часов;

на выход из морского порта - с 08.00 до 11.00 часов и с 20.00 до 23.00 часов.

Информация об изменениях:

Пункт 35 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

35. Допускается расхождение в Калининградском морском канале при ветре до десяти метров в секунду и видимости более двух морских миль (далее - благоприятные метеорологические условия) круглосуточно по всему Калининградскому морскому каналу судам:

длиной до 20 метров и судам портового флота с судами длиной до 120 метров и с буксирами с лихтерами.

Для газовозов при следовании к терминалу СПГ и отходе от него устанавливается одностороннее движение по рекомендованному пути N 38а.

36. Допускается расхождение на участке Калининградского морского канала от пикета N 10 до пикета N 222 при благоприятных метеорологических условиях круглосуточно судам с осадкой до четырех метров и длиной до 115 метров друг с другом.

37. Допускается расхождение судов в установленных районах ожидания и расхождения, приведенных в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям, при благоприятных метеорологических условиях круглосуточно.

38. Допускается расхождение в Калининградском морском канале при благоприятных метеорологических условиях в светлое время суток по всему Калининградскому морскому каналу судам:

длиной до 35 метров и судам портового флота с судами длиной до 135 метров;

длиной до 65 метров с судами длиной до 115 метров или самоходными плавучими кранами грузоподъемностью до 100 тонн.

39. Под воздушными линиями электропередач (пикеты N 343-345) могут проходить суда высотой не более 54 метров при нулевом уровне воды на ординаре.

Информация об изменениях:

Пункт 40 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

40. Скорости движения судна в Калининградском морском канале не должны превышать:

для судов с осадкой до четырех метров - девяти узлов;

для судов с осадкой от четырех до шести метров - восьми узлов;

для судов с осадкой от шести до семи метров - семи узлов;

для судов с осадкой более семи метров - шести узлов.

На открытом участке Калининградского морского канала (между пикетами N 77-116) в Калининградском заливе скорость судна может быть увеличена относительно указанных выше на один узел.

Скорость движения газовозов при плавании в акватории терминала СПГ не должна превышать 6 узлов.

41. Для всех маломерных и спортивных парусных судов на участке от двухъярусного моста до устья реки Преголя, а также в районах стоянки судов устанавливаются:

ограничение по скорости до 13,5 узлов;

маршрут движения вдоль правого берега реки Преголя на расстоянии 20 метров от береговой черты, оставляя остров Косcе к югу.

42. Маломерные и спортивные парусные суда при плавании по Калининградскому морскому каналу должны держаться в стороне от фарватера.

Отклонение от маршрута следования, заход в гавани, подход к гидротехническим сооружениям порта, навигационным знакам, буям, а также подход к другим судам, за исключением судов, осуществляющих работы по обеспечению безопасности и охраны окружающей среды, не допускаются.

43. На акватории морского порта районами повышенной осторожности плавания являются районы якорных стоянок, приведенные в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

44. Движение парусных судов по Калининградскому морскому каналу разрешается только при помощи механической установки или на буксире.

45. Дноуглубительные суда, осуществляющие работы по дноуглублению Калининградского морского канала, обязаны освобождать судоходный фарватер и подходы к причалам порта для беспрепятственного прохода судов длиной свыше 35 метров.

46. Не допускаются обгон и расхождение:

в пределах двух кабельтовых до и после траверза входных молов акватории морского порта (пикет N 27а) - всем судам, кроме рыболовных судов длиной до 35 метров, судов портового флота, лоцманских судов при обгоне и расхождении с судами длиной до 155 метров;

на участке от восточной оконечности северо-западной дамбы (траверз здания СУДС) до пикета N 2 Калининградского морского канала - всем судам.

Информация об изменениях:

Пункт 47 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

47. Плавание по Калининградскому морскому каналу разрешается:

для судов длиной от 35 метров до 170 метров - при видимости не менее 6 кабельтовых;

для судов длиной более 170 метров - при видимости не менее 2 миль.

Плавание в акватории терминала СПГ газовозов разрешается при видимости не менее 2 миль.

На акватории Удаленного морского терминала Пионерский разрешается плавание:

судов длиной менее 35 метров - круглосуточно при скорости ветра менее 12 метров в секунду и видимости не менее 6 кабельтовых;

судов длиной от 35 метров до 120 метров - в светлое время суток при скорости ветра не более 10 метров в секунду и видимости не менее 1 морской мили;

буксирно-баржевых составов - в светлое время суток при скорости ветра не более 10 метров в секунду и видимости не менее 1 морской мили;

самоходных плавучих кранов - в светлое время суток при скорости ветра не более 10 метров в секунду и видимости не менее 1 морской мили.

Информация об изменениях:

Пункт 48 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

48. При видимости менее 1 морской мили СУДС осуществляет в акватории морского порта обязательное оказание помощи в судовождении для судов с опасными грузами, пассажирских судов и судов, имеющих неисправность технических средств и другие ограничения, влияющие на безопасность.

Информация об изменениях:

Пункт 49 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

49. Заход и выход судов длиной от 175 метров до 185 метров на участок, примыкающий к акватории судостроительного завода "Янтарь", допускаются в светлое время суток при совокупности условий:

ветров южных и северных направлений - до трех метров в секунду; ветров западных и восточных направлений - до пяти метров в секунду;

попутных течений - не более 0,5 узла; встречных течений - не более одного узла и видимости - не менее двух морских миль.

Движение по Калининградскому морскому каналу к востоку от пикета N 222 осуществляется в обеспечении двух буксиров общей мощностью не менее 2942 киловатт.

50. Плавание по Калининградскому морскому каналу судов длиной более 135 метров восточнее пикета N 222 допускается только в светлое время суток.

Информация об изменениях:

Пункт 51 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

51. От обязательной лоцманской проводки судов в районах обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:

суда длиной менее 35 метров;

суда портового флота, дноуглубительные суда, суда прибрежного плавания;

суда-бункеровщики валовой вместимостью менее 600 - круглосуточно;

суда-бункеровщики валовой вместимостью более 600 - в светлое время суток.

52. Если судно не начало движение в течение 20 минут от назначенного времени, разрешение на начало движения запрашивается судном повторно.

53. Выход судов на фарватер Ф-35 на участке Калининградского морского канала от входных молов (пикета N 27а) до пикета N 350 осуществляется с разрешения капитана морского порта, полученного через СУДС.

Информация об изменениях:

Пункт 54 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

54. Суда, которые намерены отойти от причалов или выйти на фарватер Калининградского морского канала на участке от пикета N 350 до двухъярусного моста города Калининграда, должны запросить разрешение у капитана морского порта. На участке от двухъярусного моста до пикета N 350 все суда и корабли должны поддерживать связь со службой контроля судоходства и управления судоходством (далее - СКУС).

55. Подход судов к пирсу N 50 судоремонтного завода N 33 и отход судов от него осуществляются только в светлое время суток.

Информация об изменениях:

Пункт 56 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

56. Вход в гавань Товарной протоки и выход из нее разрешается:

судам длиной 100 метров и менее - круглосуточно;

судам длиной более 100 метров - в светлое время суток.

Вход в гавань Светловского судоремонтного завода и выход из нее разрешается:

судам длиной 120 метров и менее - круглосуточно;

судам длиной более 120 метров - в светлое время суток.

Информация об изменениях:

Пункт 57 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

57. Буксировка в акватории морского порта осуществляется:

несамоходных судов длиной менее 65 метров - круглосуточно при скорости ветра не более 14 метров в секунду;

несамоходных судов длиной от 65 метров до 100 метров - круглосуточно при скорости ветра не более 12 метров в секунду;

несамоходных судов длиной от 100 метров и более до 135 метров - в светлое время суток при скорости ветра не более 10 метров в секунду;

несамоходных судов длиной от 135 метров до 190 метров - в светлое время суток при скорости ветра не более 7 метров в секунду.

58. Допускается одновременная буксировка несамоходных судов, за исключением нефтеналивных судов, не более чем по два судна с таким расчетом, чтобы длина сформированного каравана не превышала 100 метров, а ширина - 30 метров.

Информация об изменениях:

Пункт 59 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

59. При швартовных операциях танкеров длиной более 120 метров у рейдового причала пикета N 40 и у плавпричала нефтяного терминала в районе пикета N 38 (пункт Восточный) использование буксиров является обязательным.

При швартовных операциях газовозов у терминала СПГ использование буксиров обязательно.

60. Швартовные операции у причала пикета N 40 в темное время суток разрешаются только при включенном освещении причала.

Нахождение людей на переходных мостиках, за исключением швартовных команд, во время швартовых операций не допускается.

Информация об изменениях:

Пункт 61 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

61. Буксирное обеспечение обязательно для:

танкеров на участке от/до судоходного фарватера Калининградского морского канала до/от причалов нефтетерминала, расположенного на северном берегу Калининградского морского канала в районе между пикетами N 194-202, к причалу городской электростанции в районе между пикетами N 148-154;

судов длиной более 170 метров и осадкой более 8 метров от пикета N 6а до пикета N 222;

швартовных операций судов водоизмещением свыше 4500 тонн или длиной свыше 110 метров к причалу ЦПР, сведения о котором приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям;

судов, на которых устранены неисправности после аварийной остановки главных двигателей или выхода из строя рулевого устройства, либо выходящих после ремонта главного двигателя или рулевого устройства;

судов длиной от 85 до 120 метров при швартовных операциях в Балтийском грузовом районе при наличии течения скоростью 2 узла и более (указанные суда обеспечиваются одним буксиром мощностью не менее 850 киловатт).

Информация об изменениях:

Пункт 62 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

62. При входе в акваторию терминала СПГ и выходе из нее газовозов запрещается движение всех судов, кроме судов, обеспечивающих вход и выход газовозов.

При следовании газовозов к терминалу СПГ и в акватории терминала СПГ, всем судам, кроме судов, обеспечивающих движение газовозов, запрещается подходить к газовозу ближе:

1,5 мили впереди по курсу газовоза;

1 мили позади газовоза;

0,5 мили с правого и левого бортов газовоза.

Информация об изменениях:

Пункт 63 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

63. Морские агенты, судовладельцы, капитаны судов или внешние капитаны автономных судов должны подавать заявки на буксирное обеспечение с учетом времени, необходимого для подхода буксира.

64. Перетяжка судна вдоль причала более чем на одну длину судна или с выходом на судоходный фарватер, а также разворот судна у причала для смены борта загрузки и разгрузки осуществляются с лоцманом на борту.

65. Перестановка судов с выведенными из эксплуатации главными двигателями, рулевым или якорным устройствами осуществляется только с помощью буксиров.

66. О готовности причала к швартовным операциям оператор причала сообщает капитану морского порта.

Информация об изменениях:

Пункт 67 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

67. Швартовная операция одного судна к борту другого судна согласовывается с капитаном судна (внешним капитаном автономного судна), стоящего у причала.

Стоящее у причала судно, давшее согласие на швартовку к его борту другого судна, должно подготовить борт судна к швартовке, не допускать крена в сторону борта швартовки и обеспечить безопасную швартовку.

68. Швартовные тумбы должны иметь нумерацию с указанием расстояния до соседних тумб.

69. При швартовке судов к причалам Вольной и Индустриальной гаваней следует соблюдать осторожность, так как береговые краны расположены на расстоянии 0,9 метра от причальной линии.

70. Перевозка пассажиров с судна на берег и с берега на судно может выполняться только на судах, предназначенных для таких перевозок.

Информация об изменениях:

Приказ дополнен пунктом 70(1) с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

70(1) Плавание автономных судов осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI 1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Заголовок изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

V. Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах, правила взаимодействия радиолокационных систем управления движением судов с автономными судами

 

Информация об изменениях:

Пункт 71 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

71. Зоны действия СУДС включают в себя:

участок территориального моря, ограниченный окружностью радиусом семь морских миль, проведенной от окончания северного мола входных ворот порта Калининград;

акваторию морского порта от входных молов до пикета N 350;

Калининградский залив.

Зона действия СКУС включает участок акватории морского порта от пикета N 350 Калининградского морского канала до двухъярусного моста города Калининграда.

Информация об изменениях:

Пункт 72 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

72. Суда, в том числе автономные суда, следующие к терминалам морского порта с моря и из Вислинского залива, входящие в зону действия СУДС, должны связаться с СУДС и сообщить сведения о судне в соответствии с пунктом 29 Общих правил.

73. СУДС несет постоянную радиовахту на следующих каналах связи ОВЧ:

74 - основной;

69 - резервный;

16 - бедствия.

Информация об изменениях:

Пункт 74 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

74. Помощь в судовождении предоставляется на подходном фарватере к морскому порту N Ф-35, на участке акватории морского порта от входных молов (пикет N 27а) до пикета N 350 и на рекомендованных путях N 34 и N 35 Калининградского залива.

Информация об изменениях:

Пункт 75 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

75. На участке Калининградского морского канала от двухъярусного моста в городе Калининграде до пикета N 350 информационное обеспечение осуществляет СКУС на 67 канале связи ОВЧ, позывной "Калининград-порт-контроль".

Информация об изменениях:

Пункт 76 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

76. На участке акватории морского порта от пикета N 350 до осевого буя "1", на якорных стоянках морского порта и на рекомендованных путях Калининградского залива регулирование движения судов осуществляет СУДС, позывной "Балтийск-трафик" 6(4).

Информация об изменениях:

Пункт 77 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

77. В зонах действия СУДС, предусмотренных пунктом 71 настоящих Обязательных постановлений, суда, в том числе автономные суда, должны поддерживать связь с СУДС на 74 канале связи ОВЧ.

В зоне действия СКУС суда, в том числе автономные суда, должны поддерживать связь на 67 канале связи ОВЧ.

 

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

 

Информация об изменениях:

Пункт 78 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

78. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках N 65, 68, 68а, 68б, 68в, 68г, 68д.

Ожидание входа газовозов к терминалу СПГ осуществляется в точках N 1 и N 2 якорной стоянки N 65.

79. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 501 до 3000 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 3001 до 10000 - не менее 4 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 10000 - не менее 6 швартовщиков.

80. При выполнении швартовных операций должна быть обеспечена связь оператора причала и швартовой бригады с судном.

Информация об изменениях:

Пункт 81 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

81. Для кратковременного пребывания судов в дрейфе с целью ожидания разрешения на вход в морской порт и выход из морского порта, встречи лоцмана, расхождения со встречными судами используются районы ожидания, информация о которых приведена в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

82. Постановка судов на якорь производится по указанию СУДС, которая сообщает судну номер якорной стоянки и координаты точки постановки на якорь, при необходимости или по запросу судна оказывает навигационную помощь, информирует судно о направлении и расстоянии до места якорной стоянки.

Информация об изменениях:

Пункт 83 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

83. Суда, стоящие на якорных стоянках, должны принимать метеорологическую информацию от береговых метеостанций и СУДС, держать главный двигатель, якорное устройство в готовности к снятию с якоря и даче хода для ухода с якорной стоянки в соответствии с ухудшением погоды самостоятельно или по рекомендации СУДС.

84. Стоянка судов в зоне маневрирования и разворотов у правого берега реки Преголя от пикета N 376 до пикета N 380 не допускается.

85. Стоянка судов в зоне маневрирования и разворотов от пикета N 380 до пикета N 384 допускается только одним корпусом.

Информация об изменениях:

Пункт 86 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

86. Стоянка судов у причалов, примыкающих к главному судоходному фарватеру, допускается на ширину не более 20 метров, у причалов станций расхождения, причалов Вольной и Индустриальной гаваней стоянка судов разрешается только одним корпусом.

Максимальное количество судов, стоящих у причалов борт к борту (стоянка лагом), определено в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

Информация об изменениях:

Пункт 87 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

87. Судно с выведенным из строя двигателем или рулевым устройством должно быть отшвартовано у причала первым корпусом, за исключением судов, размещенных для ремонта у причалов судоремонтных предприятий.

Информация об изменениях:

Пункт 88 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

88. При неблагоприятных фактических или прогнозируемых метеоусловиях на судне, находящемся на акватории порта, должны быть предприняты дополнительные меры для обеспечения безопасной стоянки судна.

Швартовные операции у терминала СПГ производятся при средней высоте волны не более 1,25 метра и скорости ветра не более 12 метров в секунду.

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту

 

Информация об изменениях:

Пункт 89 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

89. В морском порту имеются приемные сооружения для приема судовых отходов, предусмотренных требованиями приложений I, IV, V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года 7):

льяльных вод;

нефтяных остатков;

вод после промывки танков;

грязных балластных вод;

осадка и шлама после промывки танков;

сточных вод;

мусора (категории А, В, С, D, F).

Для предотвращения загрязнения акватории морского порта до начала грузовых и бункеровочных операций с нефтью и нефтепродуктами должны быть выставлены боновые заграждения, обеспечивающие локализацию возможных зон разлива нефти и нефтепродуктов.

Информация об изменениях:

Пункт 90 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

90. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом размещается для проведения противоэпидемиологических мероприятий на якорной стоянке N 68.

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта

 

91. Суда на ходу, а также стоящие на якорных стоянках обязаны нести постоянную радиовахту на 67 или 74 каналах связи ОВЧ, стоящие у причалов грузовых терминалов порта - на 14 канале связи ОВЧ.

92. Водолазные суда при производстве работ несут постоянную радиовахту на 14, 67 или 74 каналах связи ОВЧ.

93. При швартовных операциях связь между буксирами и буксируемыми судами в районе Балтийского грузового района осуществляется на 12 и 69 каналах связи ОВЧ, в районе Светловского и Калининградского грузовых районов - на 6, 11 или 77 каналах связи ОВЧ.

В случае необходимости изменить рабочий радиоканал лоцман должен оповестить об этом капитана морского порта или СУДС.

94. Сведения о дополнительных средствах связи для обмена информацией, включая номера телефонов, доводятся до сведения мореплавателей капитаном морского порта.

95. Об аварии или инциденте, имеющих отношение к безопасности стоянки, плавания судов на акватории морского порта или обеспечению безопасности человеческой жизни на море, следует немедленно оповестить капитана морского порта на 67 или 74 каналах связи ОВЧ.

При вынужденной остановке на Калининградском морском канале или значительном уменьшении хода судно должно предупредить об этом следующие за ним суда, капитана морского порта на 67 и 74 каналах связи ОВЧ. В темное время суток такое предупреждение дублируется подачей световых сигналов, обращающих на себя внимание, в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море 1972 г.*(8).

 

IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности

 

96. Акватория морского порта находится в зоне действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.

97. Связь с судами в районах А1 и А2 ГМССБ обеспечивается базовой станцией "Калининград", позывной "Калининград-1", MMSI 002734417.

98. Морской район А1 ГМССБ ограничен окружностью радиусом, равным 28,8 морских миль с центром в точке с координатами 54°53,0' северной широты и 019°56,0' восточной долготы.

99. Морской район А2 ГМССБ ограничен окружностью радиусом, равным 125 морских миль, с центром в точке с координатами 54°45,0' северной широты и 020°35,0' восточной долготы.

 

X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта

 

Информация об изменениях:

Пункт 100 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

100. Морской порт принимает суда длиной:

до 295 метров у терминала СПГ;

до 200 метров - от пикета N 27а до пикета N 15 (город Балтийск);

до 190 метров - от пикета N 15 до пикета N 222 (поселок Взморье);

до 175 метров - от пикета N 222 до Вольной гавани.

Морской порт принимает суда шириной:

до 32,26 метров - от пикета N 27а до пикета N 222 (поселок Взморье);

до 28,00 метров - от пикета N 222 до пикета N 394.

Допускается одноразовый проход по Калининградскому морскому каналу судна большего размера, построенного на судостроительном предприятии, направляющегося для осуществления ремонта на судоремонтном предприятии или выходящего после осуществления ремонта на судоремонтном предприятии города Калининграда и Калининградской области, в случае если размерения и осадка судна, возможность маневрирования на указанном участке акватории порта и мощность привлеченных буксиров обеспечивают безопасный проход судна. Капитан морского порта разрешает одноразовый проход судна по Калининградскому морскому каналу на основании выполненного математического моделирования и проводки модели судна на тренажере.

Морской порт принимает автономные суда длиной до 200 метров.

Информация об изменениях:

Пункт 101 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

101. Морской порт принимает суда с осадкой:

до восьми метров (при нуле глубин на ординаре и минимальной глубине на судоходном фарватере Калининградского морского канала - девять метров) - на участке от пикета N 222 до двухъярусного моста города Калининграда;

до 9,6 метра (при нуле глубин на ординаре и минимальной глубине на судоходном фарватере Калининградского морского канала - 10,5 метра) - на участке от входных молов (пикет N 27а) до пикета N 222;

до 12,5 метра на терминале СПГ.

102. К смежным причалам Калининградского грузового района, имеющим один причальный фронт, допускается швартовка судов длиной до 175 метров.

К причалам, расположенным на акватории удаленного морского терминала Пионерский, допускается швартовка судов длиной до 120 метров.

103. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

104. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта, а также о предельно допустимых осадках судов на акватории и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до мореплавателей ежегодно и по мере их изменения.

Информация об изменениях:

Пункт 105 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

105. Грузовые операции с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных средств в морском порту допускаются при скорости ветра до 15 метров в секунду, а с использованием плавкрана - при скорости ветра не более 12 метров в секунду.

При скорости ветра более 17 метров в секунду грузовые операции у терминала СПГ не допускаются.

 

XI. Сведения о переработке опасных грузов в морском порту

 

Информация об изменениях:

Пункт 106 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

106. В морском порту допускается переработка опасных грузов 1-6, 8 и 9 классов опасности ИМО.

В целях учета движения, перевалки и хранения опасных грузов в границах морского порта участники транспортного процесса, связанного с опасными грузами (операторы морских терминалов, перевозчики, экспедиторы, грузоотправители, грузополучатели), обязаны предоставлять капитану морского порта информацию о движении, перевалке и хранении опасных грузов.

Информация о ввозе и (или) вывозе опасных грузов передается участниками транспортного процесса не позднее 72 часов до планируемого ввоза и (или) вывоза. В случае, если время движения транспортного средства до морского порта составляет менее 72 часов, информация о ввозе опасных грузов в морской порт передается перед отправлением транспортного средства из последнего пункта погрузки.

Информация о планируемой перевалке опасных грузов передается операторами морских терминалов не позднее 24 часов до начала погрузки и (или) выгрузки.

Способы передачи информации о перевалке и хранении опасных грузов размещаются на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Администрация морских портов Балтийского моря" в сети "Интернет": www.pasp.ru.

107. Грузовые операции с опасными грузами классов 5, 6 опасности ИМО производятся на:

причалах Калининградского грузового района N 1, 2, 3 (восточный берег Вольной гавани), N 4, 5, 6 (западный берег Вольной гавани), N 15, 16 (левый (южный) берег реки Преголя);

причалах Ро-Ро N 1, Ро-Ро N 2 (левый (южный) берег реки Преголя);

причалах N 10, 11, 12, 13, 14 (восточный берег Индустриальной гавани);

причалах Балтийского грузового района.

Информация об изменениях:

Пункт 108 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

108. Судам, размерения которых не позволяют ошвартоваться у причалов морского порта, разрешается принимать бункерное топливо на якорной стоянке N 68 при скорости ветра не более 10 метров в секунду и средней высоте волны не более 1,0 метра.

Судно, несущее аварийно-спасательную готовность, должно находиться на якорной стоянке не далее 5 кабельтовых от места проведения бункеровочной операции.

Бункеровка судов валовой вместимостью менее 500 топливом с автомашин допускается на причалах морского порта, указанных в приложении N 2 к Обязательным постановлениям.

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему

 

109. Ледокольная проводка судов осуществляется портовыми буксирами.

110. Ледокольная проводка судна осуществляется исходя из:

времени прихода в морской порт и выхода из морского порта;

времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;

очередности движения судов, установленной Общими правилами;

ограничений для судов по режиму ледового плавания.

Информация об изменениях:

Пункт 111 изменен с 1 марта 2023 г. - Приказ Минтранса России от 20 октября 2022 г. N 425

См. предыдущую редакцию

111. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 8 к настоящим Обязательным постановлениям. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию размещается в сети Интернет по адресу: www.pasp.ru не позднее чем за 10 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию.

112. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов суда могут следовать с использованием рекомендаций СУДС по Калининградскому морскому каналу самостоятельно.

Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать СУДС о проходе назначенных СУДС контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.

 

XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту

 

Информация об изменениях:

Пункт 113 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

113. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна, внешний капитан автономного судна, либо лицо командного состава, включая внешний экипаж автономного судна, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.

Информация об изменениях:

Пункт 114 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

114. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

Информация о границах зоны транспортной безопасности акватории морского порта, о порядке допуска транспортных средств в зону транспортной безопасности, а также о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности размещается в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru. 9)

115. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.

Информация об изменениях:

Пункт 116 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

116. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов (внешние капитаны автономных судов), находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

 

XIV. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту

 

117. Передача навигационной и гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется на 14, 67 и 74 каналах связи ОВЧ.

Информация об изменениях:

Пункт 118 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

118. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений капитанам судов (внешним капитанам автономных судов), находящихся у причалов морского порта, производится на 67 и 74 каналах связи ОВЧ немедленно.

119. Передача особо важных сообщений и штормовых предупреждений предваряется оповещением на 16 канале связи ОВЧ.

Суда подтверждают получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений.

 

______________________________

*(1) Исключена с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

1(1) Исключена с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

*(2) Исключена с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Сноска 3 изменена с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

*(3) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.

Информация об изменениях:

Приказ дополнен сноской 3(1) с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

3(1)Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 37-ФЗ "О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи". Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".

*(4) Исключена с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Сноска 5 изменена с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.

Информация об изменениях:

Приказ дополнен сноской 5(1) с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

5(1)Главы 2.1-2.9 Резолюции Ассамблеи Международной морской организации от 4 ноября 1993 г. N А.741(18) "Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращении загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)". Является обязательной для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. Конвенция вступила в силу для СССР 20 декабря 1975 г.

Информация об изменениях:

Сноска 6 изменена с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

См. предыдущую редакцию

*(6) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р.

Информация об изменениях:

Приказ дополнен сноской 6(1) с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

6(1)Статья 106 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказ дополнен сноской 6(2) с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

6(2)Пункт 1 статьи 90 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказ дополнен сноской 6(3) с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

6(3)Статья 106 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказ дополнен сноской 6(4) с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

6(4)Пункты 18 и 22 Общих правил.

*(7) Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).

*(8) Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. - М, 1979, с. 435-461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г. Документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.

Информация об изменениях:

Приказ дополнен сноской 9 с 1 сентября 2024 г. - Приказ Минтранса России от 27 декабря 2023 г. N 441

9)Подпункт 9 пункта 5 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1651. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1651 данный акт действует до 1 сентября 2026 г.