Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МВД РФ
от 19 ноября 2013 г. N 919
Ведомственная целевая программа
"Сельский участковый"*(1)
Номер ведомственной целевой программы: 0000017
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Сельский участковый"*(1)
Федеральный орган исполнительной власти или организация, являющаяся главным распорядителем средств федерального бюджета |
Министерство внутренних дел Российской Федерации |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Сельский участковый" |
Наименование государственной программы Российской Федерации |
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" |
Наименование подпрограммы государственной программы Российской Федерации |
"Обеспечение реализации государственной программы" |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного правового акта |
Министр внутренних дел Российской Федерации |
Номер и дата учета в Министерстве экономического развития Российской Федерации |
|
Цели и задачи |
Цель Программы - повышение эффективности обеспечения общественного порядка*(2) в сельских поселениях*(3). Задачи Программы: повышение эффективности деятельности участковых уполномоченных полиции, обслуживающих административные участки сельских поселений*(4); повышение уровня материально-технического обеспечения УУП; повышение уровня обеспеченности УУП служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории; повышение уровня профессиональной подготовленности УУП. |
Целевые индикаторы и показатели |
количество преступлений, совершенных в сельских поселениях (в сравнении с 2012 годом); уровень оснащенности служебных помещений УУП вычислительной и оргтехникой; уровень оснащенности УУП средствами связи; уровень оснащенности УУП транспортом; уровень оснащенности УУП специальными средствами; уровень обеспеченности УУП служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории; количество УУП, прошедших обучение профессиональным знаниям и навыкам в сфере обеспечения охраны общественного порядка. |
Характеристика программных мероприятий |
оснащение служебных помещений УУП вычислительной и оргтехникой; оснащение УУП средствами связи; оснащение УУП транспортом; оснащение УУП специальными средствами; обеспечение УУП служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории; обучение УУП профессиональным знаниям и навыкам в сфере обеспечения охраны общественного порядка. |
Сроки реализации |
2014 - 2015 годы. |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования: 4 981 325,1 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета Российской Федерации (бюджет действующих обязательств (БДО). |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
реализация Программы будет способствовать: сокращению количества преступлений, совершенных в сельских поселениях, к уровню 2012 года на 4,2%; повышению оснащенности служебных помещений УУП вычислительной и оргтехникой; повышению оснащенности УУП средствами связи, транспортом, специальными средствами; увеличению УУП, обеспеченных служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории; повышению уровня профессиональной подготовленности УУП. |
1. Обоснование необходимости реализации Программы
Министерством внутренних дел Российской Федерации уделяется повышенное внимание состоянию общественного порядка и общественной безопасности в сельской местности.
Так, на слушаниях в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в рамках "Правительственного часа" Министр внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник полиции В.А. Колокольцев обратил особое внимание состоянию правопорядка в сельской местности, где только в 2012 году зарегистрирована одна пятая часть от общего числа преступлений по стране.
Кроме того, в решениях коллегии МВД России N 3км от 29 мая 2012 г. "Об организации и мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по предупреждению преступлений и административных правонарушений в жилом секторе", утвержденной приказом МВД России от 9 июня 2012 г. N 580*(5), поставлены задачи, направленные на решения данной проблемы.
В настоящее время значительная роль в профилактике правонарушений и преступлений отводится подразделениям участковых уполномоченных полиции, которые вследствие обслуживания значительной территории, зачастую являются единственными представителями органов внутренних дел в сельской местности.
Анализ результатов работы свидетельствует о ежегодном увеличении нагрузки на участковых уполномоченных полиции.
По итогам работы за 2012 года участковыми уполномоченными полиции установлены лица более, чем по 246 тыс. преступлениям или 24,6% от всех зарегистрированных преступлений, рассмотрено более 10 млн обращений и заявлений граждан, по которым вынесено 4,3 млн постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. В среднем одним участковым уполномоченным полиции рассмотрено 210 обращений и заявлений. При сократившейся с начала 2010 года на 15% штатной численности, количество рассматриваемых ими заявлений ежегодно возрастает в среднем на 10% (2007 г. - (+4%), 2008 г. - (+14,3%), 2009 г. - (+14,2%), 2010 г. - (+11,3%), 2011 г. - (+6,4%).
На профилактических учетах подразделений участковых уполномоченных полиции состоит свыше 2,8 млн граждан. Из них более 608 тыс. лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в том числе 119 тыс. - освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых приняты меры ограничения, 554 тыс. - осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также 216 тыс. - лиц допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, 311 тыс. - хронических алкоголиков, 149 тыс. - наркоманов.
Кроме того, по итогам 2012 года под административным надзором органов внутренних дел находятся 42 тыс. граждан, что составляет 19,1% от общего массива лиц, подпадающих под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, должен обладать профессиональными знаниями и навыками для выполнения своих должностных обязанностей практически по всем направлениям деятельности полиции.
В соответствии с пунктом 9.2 решения Коллегии ДГСК МВД России совместно с ГУОООП МВД России в настоящее время прорабатывается вопрос об увеличении количества обученных руководителей (их заместителей) подразделений по организации работы участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России на районном уровне на базе образовательных учреждений системы МВД России в рамках реализации Плана первоначальной подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и учебных сборов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в 2013 году (далее - план).
Вместе с тем, исходя из численности личного состава участковых уполномоченных полиции, потребность в повышении квалификации составляет 9253 сотрудника в год. Однако в 2012 году в соответствии с планом, утвержденным распоряжением МВД России от 30 декабря 2011 г. N 1/11710, по причине ограниченного финансирования на командировочные расходы сотрудников обучение на таких курсах было запланировано лишь для 491 (5,3%) участковых уполномоченных полиции.
Приведенные выше сведения и имеющиеся проблемы в равной мере характерны как для участковых уполномоченных полиции, обслуживающих территории городов, так и сельских поселений.
По-прежнему на крайне низком уровне остается материально-техническая оснащенность УУП.
На сегодняшний день обеспеченность УУП ПЭВМ составляет лишь 38,5%, монохромными печатающими устройствами (черно-белый принтер) - 25,6%, интегрированными офисными аппаратами (многофункциональное устройство) - 7,4%, радиостанциями - 24,7%, средствами ограничения подвижности (наручниками) - 73,3%, палками специальными - 75,7%, автотранспортом - 54,1%, снегоходами - 22,8%, лодками*(6) - 22,5%.
Всего 14% участковых пунктов полиции подключено к системам удаленного доступа баз данных органов внутренних дел.
Жильем обеспечено только 65,7% (12255) УУП, обслуживающих сельские поселения, из них на обслуживаемой территории - 27,1% (5052). В личной собственности имеют жилье 45% (8392) сотрудников, по договору социального найма - 11,4% (2134), служебное жилье - 6% (1103).
Справочно: в соответствии с положением части 3 статьи 44 Федерального закона от 7 февраля 2001 г. N 3-ФЗ "О полиции", сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"
В целях создания благоприятных условий для эффективной работы участковых уполномоченных в сельской местности необходимо обеспечить их вычислительной и оргтехникой, средствами связи, автотранспортом, специальными средствами, а также решить социально-бытовые проблемы. Большое значение имеет уровень подготовки квалифицированных кадров для службы участковых уполномоченных полиции.
Принятие ведомственной целевой программы "Сельский участковый" на 2014-2015 годы позволит решить комплекс существующих в деятельности УУП проблем, поднять престиж службы УУП, что в конечном счете, повысит уровень общественного порядка в сельской местности.
Ведомственная целевая программа "Сельский участковый" на 2014-2015 годы соответствует цели "Обеспечение деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск" и реализуется в рамках задач "Надлежащее тыловое обеспечение деятельности МВД России" и "Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями сотрудников внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России" подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. N 313-р.*(7).
Реализация Программы послужит вкладом в достижение цели и решение задачи подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" Государственной программы за счет повышения уровня материально-технического обеспечения УУП и обеспеченности УУП служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории;
Финансирование мероприятий данной Программы предполагается осуществлять в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных МВД России на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение эффективности обеспечения общественного порядка в сельских поселениях.
Поставленная цель требует поэтапного разрешения существующих проблем в организации деятельности участковых уполномоченных полиции, обслуживающих административные участки сельских поселений.
Для достижения цели Программы необходимо обеспечить решение следующих задач:
повышение эффективности деятельности УУП;
повышение уровня материально-технического обеспечения УУП;
повышение уровня обеспеченности УУП служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории;
повышение уровня профессиональной подготовленности УУП.
3. Описание ожидаемых результатов реализации
Программы и целевые индикаторы
Выполнение программных мероприятий позволит довести обеспеченность УУП до уровня, соответствующему требованиям приказа МВД России от 29 декабря 2012 г. N 1157 "Об утверждении норм положенности специальной техники для отдельных подразделений центрального аппарата МВД России и средств связи, вычислительной, электронной организационной и специальной техники для территориальных органов МВД России, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации".
В соответствии с поставленными задачами реализация Программы обеспечит:
оснащение служебных помещений УУП вычислительной и оргтехникой создаст оптимальные условия для работы УУП;
оснащение УУП средствами связи и транспортом улучшит оперативность и мобильность УУП, взаимодействие и обмен информацией между УУП и подразделениями территориальных органов МВД России;
оснащение УУП специальными средствами повысит эффективность действий УУП в условиях, при которых несиловые способы не обеспечивают выполнение возложенных на полицию обязанностей.
повышение уровня обеспеченности УУП служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории решит социально-бытовые вопросы УУП;
обучение УУП профессиональным знаниям и навыкам в сфере обеспечения охраны общественного порядка повысит уровень профессиональной подготовленности УУП;
сокращение количества преступлений, совершенных в сельских поселениях, к уровню 2012 года на 4,2%, окажет позитивное влияние на формирование у граждан уверенности в защищенности своих личных и имущественных интересов.
Для оценки эффективности Программы используются следующие целевые индикаторы (показатели):
количество преступлений, совершенных в сельских поселениях (в сравнении с 2012 годом);
уровень оснащенности служебных помещений УУП вычислительной и оргтехникой;
уровень оснащенности УУП средствами связи;
уровень оснащенности УУП транспортом;
уровень оснащенности УУП специальными средствами;
уровень обеспеченности УУП служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории;
количество УУП, прошедших обучение профессиональным знаниям и навыкам в сфере обеспечения охраны общественного порядка.
Планируемые значения целевых индикаторов по годам реализации Программы приведены в приложении N 7.
Методика расчета значений и источники данных целевых индикаторов Программы указаны в приложении N 7.1.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на повышение эффективности деятельности УУП в сельских поселениях, которые формируются по следующим направлениям:
оснащение служебных помещений УУП вычислительной и оргтехникой предполагает закупку рабочей станции*(8) (состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мыши, сертифицированного программного обеспечения), монохромного печатающего устройства (черно-белый принтер)*(9), интегрированного офисного аппарата (многофункциональное устройство)*(10). Приобретение вычислительной и оргтехники определено по времени и исполнителям. Перечень видов и марок приведен в приложении N 1*(11);
оснащение УУП средствами связи будет производиться путем закупки стационарных, возимых и носимых радиостанций. Сведения о видах и марках средств связи, а так же их стоимости приведены в приложении N 24;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо приложения N 24 имеется в виду приложение N 2
оснащение УУП транспортом. Приобретение автотранспорта будет осуществляться в соответствии с приложением N 3;
оснащение УУП специальными средствами. В рамках мероприятия приобретаются средства ограничения подвижности (наручники), электрошокеры, палки резиновые, баллоны аэрозольные. Наименование видов и марок специальных средств, а так же их стоимость указаны в приложении N 4;
обеспечение УУП служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории. Приобретение служебных жилых помещений планируется осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделяемых МВД России (приложение N 5);
обучение УУП профессиональным знаниям и навыкам в сфере обеспечения охраны общественного порядка. Обучение УУП запланировано по годам реализации Программы в соответствии с приложением N 6.
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014-2015 годы.
В течение всего срока реализации Программы проводится обучение УУП профессиональным знаниям и навыкам в сфере обеспечения охраны общественного порядка.
В 2014-2015 годах осуществляются мероприятия, направленные на приобретение служебных жилых помещений, оснащение УУП вычислительной и оргтехникой, средствами связи, транспортом и специальными средствами в соответствии с нормами положенности, а именно:
подготовка и оформление конкурсной документации, размещение ее на официальных электронных площадках для проведения аукционов по закупке указанных наименований;
приобретаются вычислительная и оргтехника, средства связи, транспорт и специальные средства заявленных марок и моделей. Проводятся мероприятия направленные на приобретение служебных жилых помещений.
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение цели подпрограммы государственной программы, оценка рисков ее реализации
Выполнение программных мероприятий будет способствовать:
повышению эффективности деятельности УУП в сельских поселениях;
сокращению количества преступлений, совершенных в сельских поселениях, к уровню 2012 года на 4,2%;
повышению уровня материально-технического обеспечения УУП;
повышению уровня обеспеченности УУП служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории;
повышению уровня профессиональной подготовленности УУП;
послужит вкладом в достижение обозначенной цели и решение задач подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" Государственной программы за счет повышения уровня материально-технического обеспечения УУП и обеспеченности УУП служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории.
Реализация Программы окажет позитивное влияние на формирование у граждан, проживающих в сельских поселениях, уверенности в защищенности своих личных и имущественных интересов, позитивного отношения к органам внутренних дел Российской Федерации, создание условий, необходимых для последовательного повышения уровня благосостояния населения.
При этом возможны риски, существенно влияющие на выполнение мероприятий, значения и сроки достижения планируемых значений целевых индикаторов Программы, обусловленные внешними факторами, неконтролируемыми МВД России:
нормативно-правовые (изменение структуры и задач системы МВД России, изменение нормативно-правовой базы в сфере внутренних дел), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации Программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране, сопровождающееся значительным ростом социальной напряженности, эскалацией протестных настроений в широких слоях общества, дезорганизацией функционирования органов государственной власти, ростом преступности), организационные (реорганизация (ликвидация) важных структурных элементов системы МВД России), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации) и специфические (появление новых способов совершения преступлений).
Внутренние факторы, контролируемые МВД России:
неэффективность планирования и несвоевременность реализации запланированных мероприятий, несогласованность деятельности подразделений полиции;
неэффективное расходование денежных средств либо неосвоение выделенных денежных средств.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией Программы.
Будут осуществляться меры по ежегодному планированию деятельности, контролю за ходом выполнения запланированных мероприятий, анализу проблем, возникающих в ходе их реализации, и достигнутых результатов, своевременному внесению необходимых изменений с учетом решаемых задач, использованию в этих процессах передовых форм и методов работы.
В случае наступления риска будут выявляться его причины, прогнозироваться ход развития и последствия, осуществляться разработка и реализация мер по его устранению (локализации).
Для недопущения неэффективного расходования денежных средств предполагается усилить контроль за финансово-экономической деятельностью подразделений МВД России, задействованных в реализации Программы на всех этапах ее выполнения.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств базируется на повышении количественного показателя каждого целевого индикатора в зависимости от вложенного финансирования в тысячах рублей по годам реализации.
N п/п |
Направления Программы |
Плановый показатель эффективности |
|
2014 год |
2015 год |
||
1. |
Преступления, совершенные в сельских поселениях (в сравнении с 2012 годом) (проц.) |
97,7 |
95,8 |
2. |
Оснащенность УУП вычислительной и оргтехникой (проц.) |
0,1101 |
0,1573 |
3. |
Оснащенность УУП средствами связи (проц.) |
0,0663 |
0,0955 |
4. |
Оснащенность УУП транспортом (проц.) |
0,0146 |
0,016 |
5. |
Оснащенность УУП специальными средствами (проц.) |
1,9 |
2 |
6. |
Обеспеченность УУП служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории (проц.) |
- |
0,0039 |
7. |
Обучение профессиональным знаниям и навыкам в сфере обеспечения охраны общественного порядка (чел.) |
150 |
249 |
1. Количество преступлений, совершенных в сельских поселениях.
Показатель эффективности = количество преступлений, совершенных в отчетном году в сельских поселениях / количество преступлений, совершенных в 2012 году в сельских поселениях * 100%.
Количество преступлений, зарегистрированных в сельских поселениях в 2012 г. - 489 790*(12), динамика снижения количества зарегистрированных преступлений в 2014 году составит 2,3%.
Расчет:
(489 790 * 2,3) / 100 = 11 265
489 790 - 11 265 = 478 525
478 525 / 489 790 * 100 = 97,7
динамика снижения количества зарегистрированных преступлений в 2015 году составит 4,2%.
Расчет:
(489 790 * 4,2) / 100 = 20 571
489 790 - 20 571 = 469 219
469 219 / 489 790 * 100 = 95,8
2. Оснащенность УУП вычислительной и оргтехникой.
Показатель эффективности = количество приобретенных ПЭВМ, МПУ и МФУ / объем финансирования (тыс. рублей).
Формула расчета: (количество состоящих на балансе ПЭВМ, МПУ и МФУ + количество приобретенных указанных наименований) / финансирование на данную статью по годам.
Количество ПЭВМ, состоящих на балансе по состоянию на 1 февраля 2013 г. - 7 489 единиц.
Количество МПУ, состоящих на балансе по состоянию на 1 февраля 2013 г. - 5 120 единиц.
Количество МФУ, состоящих на балансе по состоянию на 1 февраля 2013 г. - 1 033 единицы.
Расчетное количество ПЭВМ, МПУ и МФУ (соответственно), приобретаемых по годам:
в 2014 г. - 4 241, 5 418, 4 995 единиц;
в 2015 г. - 4 271, 5 459, 5 035 единиц;
Расчет:
2014 г. - (7 489 + 4 241 + 5 120 + 5 418 + 1 033 + 4 995) / 141 878,6 + 48 334,4 + 66 841,2 тыс. рублей = 0,1101
2015 г. - (11 730 + 4 271 + 10 538 + 5 459 + 6 028 + 5 035) / 151 026,5 + 51 476,1 + 71 216,9 тыс. рублей = 0,1573
3. Оснащенность УУП средствами связи.
Показатель эффективности = количество приобретенных радиостанций/объем финансирования (тыс. рублей).
Формула расчета: (количество состоящих на балансе радиостанций + количество приобретенных радиостанций) / финансирование на данную статью по годам.
Количество радиостанций, состоящих на балансе по состоянию на 1 февраля 2013 г. - 13 280 единиц.
Расчетное количество радиостанций, приобретаемых по годам:
в 2014 г. - 15 008 единиц;
в 2015 г. - 15 109 единиц.
Расчет:
2014 г. - (13 280 + 15 008) / 426 940,8 тыс. рублей = 0,0663
2015 г. - (28 288 + 15 109) / 454 256 тыс. рублей = 0,0955
4. Оснащенность УУП транспортом.
Показатель эффективности = количество приобретенной автомашин (снегоходов, моторных лодок) / объем финансирования (тыс. рублей).
Формула расчета: (количество состоящих на балансе автомашин (снегоходов, моторных лодок) / финансирование на данные статьи по годам.
Количество автомашин, состоящих на балансе по состоянию на 1 февраля 2013 г. - 10 795 единиц.
Расчетное количество автомашин, приобретаемых по годам:
в 2014 г. - 1 991 единица;
в 2015 г. - 1 995 единиц.
Расчет:
2014 г. - (10 795+1 991) / 873 570,1 тыс. рублей = 0,0146
2015 г. - (12 786+1 995) / 921 769,0 тыс. рублей = 0,016
5. Оснащенность УУП специальными средствами.
Показатель эффективности = количество приобретенных средств ограничения подвижности (наручников), электрошокеров, баллонов аэрозольных, палок резиновых / объем финансирования (тыс. рублей).
Формула расчета: (количество состоящих на балансе наручников, электрошокеров, баллонов аэрозольных, палок резиновых) + количество приобретенных указанных наименований) / финансирование на данные статьи по годам.
Количество наручников, состоящих на балансе по состоянию на 1 февраля 2013 г. - 14 631 единиц.
Количество электрошокеров, состоящих на балансе по состоянию на 1 февраля 2013 г. - 0 единиц.
Количество баллонов аэрозольных, состоящих на балансе по состоянию на 1 февраля 2013 г. - 0 единицы.
Количество палок резиновых, состоящих на балансе по состоянию на 1 февраля 2013 г. - 15 090 единицы.
Расчетное количество наручников, электрошокеров, баллонов аэрозольных, палок резиновых (соответственно), приобретаемых по годам:
в 2014 г. - 997, 1 992, 1 993, 308 единиц;
в 2015 г. - 977, 1 993, 1 993, 308 единиц.
Расчет:
2014 г. - (14 631 + 15 090 + 977 + 1 992 + 1 993 + 308) / 569,1 + 17 588,1 + 361,3 + 136,1 тыс. рублей = 1,9
2015 г. - (34 991 + 977 + 1 993 + 1993 + 308) / 599,2 + 18 529,6 + 380,5 + 143,3 тыс. рублей = 2
6. Обеспеченность УУП служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории.
Показатель эффективности = количество УУП обеспеченных служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории / объем финансирования (тыс. рублей).
Формула расчета: (количество УУП ранее обеспеченных служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории + количество обеспеченных УУП служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории) / финансирование на данную статью по годам.
Количество УУП, обеспеченных служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории по состоянию на 1 февраля 2013 г. - 5 052 единицы.
Расчетное количество обеспеченных УУП в 2015 г. - 1 691 единиц.
Расчет:
2015 г. - (5 052 + 1 691) / 1 729 000 тыс. рублей = 0,0039.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Обучение профессиональным знаниям и навыкам в сфере обеспечения охраны общественного порядка.
Показатель эффективности = количество УУП, прошедших обучение профессиональным знаниям и навыкам в сфере обеспечения охраны общественного порядка.
По окончанию каждого года реализации Программы отношение фактических значений показателей к фактически затраченным средствам будет сравниваться с планируемыми. При равенстве или превышении фактических значений над планируемыми расходование бюджетных средств будет оцениваться "эффективным", а в случае снижения фактических значений над планируемыми расходование бюджетных средств будет оцениваться "неэффективным".
8. Методика оценки эффективности Программы
Степень достижения запланированных результатов реализации Программы в отчетном году оценивается по формализованной методике путем введения интегрального показателя, отражающего результаты сопоставления фактически достигнутых значений показателей Программы с их плановыми значениями.
Для каждого показателя Программы с учетом его значимости устанавливается коэффициент веса (В) в интервале от 0 до 1. Сумма коэффициентов веса по Программе равна 1.
Значения коэффициентов веса показателей приведены в таблице.
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Превышение планового значения показателя оценивается |
Коэффициент веса (В) |
1. |
Количество преступлений, совершенных в сельских поселениях (в сравнении с 2012 годом) |
отрицательно |
0,1 |
2. |
Уровень оснащенности УУП вычислительной и оргтехникой |
положительно |
0,2 |
3. |
Уровень оснащенности УУП средствами связи |
положительно |
0,2 |
4. |
Уровень оснащенности УУП автотранспортом |
положительно |
0,15 |
5. |
Уровень оснащенности УУП специальными средствами |
положительно |
0,1 |
6. |
Уровень обеспеченности УУП служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории |
положительно |
0,15 |
7. |
Количество УУП, прошедших обучение профессиональным знаниям и навыкам в сфере обеспечения охраны общественного порядка |
положительно |
0,1 |
Степень достижения запланированного значения показателя Программы оценивается показателем результативности (Р), определяемым следующим образом.
Если фактическое значение показателя равно или лучше планового, то Р = 1,1.
Если фактическое значение показателя хуже планового, то Р = 0,8.
Интегральный показатель результативности выполнения Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
N - количество показателей;
i - порядковый номер показателя.
Результативность Программы оценивается:*(13)
как положительная, если И больше или равно 1;
как отрицательная, если И меньше 1.
9. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы
Мероприятие по оснащению служебных помещений УУП вычислительной и оргтехникой (приложение N 1) оптимизирует условия работы УУП, будет способствовать решению задач пунктов 3.2, 4 и 5.2 приказа МВД России от 31 декабря 2012 г. N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" по созданию автоматизированных рабочих мест УУП на административном участке, а также обеспечит расширенные возможности использования существующих локальных и зональных автоматизированных информационно-поисковых систем органов внутренних дел.
По состоянию на 1 февраля 2013 г. УУП оснащены ПЭВМ на 38,5%, монохромными печатающими устройствами - 25,6%, интегрированными офисными аппаратами - 7,4%.
Объем необходимого финансирования для приобретения ПЭВМ, МПУ и МФУ рассчитан с применением рекомендованного дефлятора цены*(14) и составит 530 773,7 тыс. рублей.
Мероприятие по оснащению УУП средствами связи (приложение N 2) улучшит взаимодействие и оперативный обмен информацией между УУП и подразделениями территориальных органов МВД России, а также оперативность реагирования на поступающие сообщения.
По состоянию на 1 февраля 2013 г. УУП оснащены радиостанциями на 24,7%.
Объем необходимого финансирования для закупки стационарных, возимых и носимых радиостанций рассчитан с применением рекомендованного дефлятора цены и составит 881 205,8 тыс. рублей.
Мероприятия по оснащению УУП современными видами техники и средствами связи осуществляются в соответствии с Планом по созданию ИСОД МВД России, в рамках выполнения перечня мероприятий по созданию сервисов обеспечения охраны общественного порядка (СООП), разрабатываемых в интересах ГУОООП МВД России, утвержденный Министром внутренних дел Российской Федерации генерал-полковником полиции В.А. Колокольцевым 21 апреля 2013 года.
Мероприятие по оснащению УУП транспортом (приложение N 3) позволит решить проблему своевременности выездов на места преступлений и происшествий, при поступлении сообщений об авариях, катастрофах, с целью принятия неотложных мер по защите жизни, здоровья людей.
По состоянию на 1 февраля 2013 г. УУП оснащены автотранспортом на 54,1%, снегоходами - 22,8% и лодками - на 22,5%.
Объем необходимого финансирования для приобретения автотранспорта рассчитан с применением рекомендованного дефлятора цены и составит 1 795 339,1 тыс. рублей.
В рамках выделяемых финансовых ассигнований при необходимости и возможности использования в соответствии с климатическими условиями допускается перераспределение между автотранспортом, снегоходами и лодками в соответствии с требованиями приказа МВД России от 13 декабря 2012 г. N 1100 "О некоторых вопросах обеспечения оперативно-служебными транспортными средствами органов внутренних дел Российской Федерации"
Мероприятие по оснащению УУП специальными средствами (приложение N 4) повысит эффективность действий подразделений УУП в условия, при которых несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, по противодействию преступности и для охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
По состоянию на 1 февраля 2013 г. УУП оснащены наручниками на 73,3%, палками специальными - 75,7%. Подразделения УУП электрошокерами и баллонами аэрозольными не оснащены.
Объем необходимого финансирования для приобретения средств ограничения подвижности (наручников), электрошокеров, палок резиновых, баллонов аэрозольных рассчитан с применением рекомендованного дефлятора цены и составит 38 303,3 тыс. рублей.
Мероприятие по приобретению служебных жилых помещений на обслуживаемой территории (приложение N 5) позволит решить социально-бытовые вопросы УУП, повысит доступность населения к УУП и оперативность решения служебных задач, послужит закреплению специалистов в подразделениях УУП.
Объем необходимого финансирования составит 1 729 000,0 тыс. рублей
Мероприятие по обучению УУП профессиональным знаниям и навыкам в сфере обеспечения охраны общественного порядка (приложение N 6) направлено на совершенствование профессиональной подготовки УУП. В ходе реализации Программы на курсах повышения квалификации (профессиональной переподготовки) в 2014 г. будет обучено 150 УУП, а в 2015 г. - 249. Объем необходимого финансирования составит 6 703,2 тыс. рублей.
Общий объем необходимого финансирования программных мероприятий на 2014-2015 годы составит 4 981 325,1 тыс. рублей.
Расчеты обеспечения по мероприятиям: оснащение УУП современными видами техники, средствами связи, транспортом, специальными средствами, производились без учета единиц подлежащих списанию.
Обеспечение УУП современными видами техники, средствами связи, транспортом и специальными средствами будет осуществляться посредством включения территориальными органами МВД России параметров программы в ежегодные отчет-заявки.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении N 8.
Распределение объемов бюджетных ассигнований в рамках Программы по годам ее реализации приведены в приложение N 9.
10. Описание системы управления реализацией программы
Программа утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации в установленном порядке. Для управления Программой создается Координационный совет программы, возглавляемый руководителем Программы и состоящий из руководителей подразделений МВД России, представителя заказчика программы (Главное управление обеспечения охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России) и представителей Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России, Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России, Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России и Департамента государственной службы и кадров МВД России.
За реализацию программы отвечает ГУОООП МВД России. В соответствии с п. 33 "Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"*(15) "контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы_может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части мероприятий по информатизации)".
ФЭД МВД России обеспечивает финансирование Программы. ДТ МВД России осуществляет реализацию программных мероприятий на основе контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (работ, услуг) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В настоящее время формы статистической отчетности по показателям, используемым в ведомственной целевой программе МВД России "Сельский участковый" на 2014-2015 годы, не разработаны.
По согласованию Программы с Минэкономразвития России и Минфин России, МВД России планирует внести соответствующие изменения в приказ МВД России от 2 июня 2003 г. N 373 "О форме статистической отчетности "Профилактика" для получения достоверных сведений о показателях программы.
Контрольно-ревизионное управление МВД России осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств, направляемых на реализацию программных мероприятий.
Программа подлежит включению в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности".
Отчет о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, входит в состав документов, подготавливаемых к заседанию итоговой коллегии МВД России, проводимой по результатам деятельности за отчетный период.
Сведения о ходе реализации Программы предоставляются в порядке и в сроки, установленные приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июня 2011 г. N 299 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ходом реализации государственных и федеральных целевых программ (подпрограмм) и целевых программ ведомств".
______________________________
*(1) Далее - "Программа".
*(2) Ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900 (в ред. от 3.12.2012).
*(3) П. 1 ст. 10 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822 (в ред. от 19.05.2013).
*(4) Далее - "УУП".
*(5) Далее - "Коллегия".
*(6) Далее - "плавсредства или моторные лодки".
*(7) Далее - "Государственная программа".
*(8) Далее - "ПЭВМ".
*(9) Далее - "МПУ".
*(10) Далее - "МФУ".
*(11) Мероприятия осуществляются в соответствии с Планом по созданию ИСОД МВД России, в рамках выполнения перечня мероприятий по созданию сервисов обеспечения охраны общественного порядка (СООП), разрабатываемых в интересах ГУОООП МВД России, утвержденный Министром внутренних дел Российской Федерации генерал-полковником полиции В.А. Колокольцевым 21 апреля 2013 года.
*(12) Сборник "Состояние преступности в России за 2012 год" ГИАЦ МВД России, утвержденный приказом МВД России от 21 мая 2012 г. N 535 "Об организации подготовки и выпуска специальных ведомственных изданий в органах внутренних дел Российской Федерации".
*(13) С учетом коэффициентов веса результативность Программы при любых трех недостигнутых показателях будет оцениваться как отрицательная.
*(14) Рекомендованный дефлятор для расчета цен соответствующих лет, утвержденный письмом Минэкономразвития России от 20 мая 2013 г. N 9761-АК/ТОЗИ.
*(15) Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.