Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Инструкции по приемке в эксплуатацию
законченных строительством объектов
железнодорожной автоматики,
телемеханики и связи
от 6 июля 1998 г. N ЦШ-571
Требования,
выполняемые при приемке всех видов устройств автоматики, телемеханики и связи
1. При приемке всех видов устройств автоматики, телемеханики и связи проверяется: правильность и габарит установки изолирующих стыков рельсовых цепей; светофоров; релейных и батарейных шкафов, опор, муфт, путевых трансформаторных ящиков, дроссель-трансформаторов (ДТ), фотоэлектрических устройств (ФЭУ) и радиотехнических датчиков контроля свободности стрелочных изолированных участков (РТДС) и других напольных устройств СЦБ; наличие литерных знаков светофоров, оповестительных табличек с отражателями, световых указателей белого цвета, щита с отражательным знаком "Т", маркировки устройств (стрелочных переводов, муфт, трансформаторных ящиков, дроссель-трансформаторов), состояние фундаментов релейных, батарейных шкафов и светофоров; наличие масла в ДТ; напряжение непосредственно на зажиме ламподержателя ламп светофоров при всех режимах питания, правильность сигнализации светофоров, дневная видимость сигнальных огней светофоров и световых указателей; правильность регулировки рельсовых цепей в соответствии с регулировочными таблицами и нормами, правильность чередования полярности напряжений смежных рельсовых цепей и работа схемы защиты при замыкании изолирующих стыков на станциях и перегонах; наличие и правильность схемы пропуска обратного тягового тока (установки тяговых джемперов); выполнение контуров заземлений в соответствии с нормами и подключение к ним всех элементов устройств, подлежащих заземлению; наличие протоколов измерений сопротивлений заземлений; соответствие количества подключенных проводов на контактах приборов, боковых и верхних клеммах, кроссовом стативе монтажным схемам; качество пайки и крепление штырей, проводов; соответствие типов реле, блоков, измерительных приборов и др. и их наименований принципиальным и монтажным схемам, сопротивление изоляции источников питания и монтажа на соответствие нормам; наличие на реле, блоках и других приборах пломб и этикетки с указанием даты контрольной проверки в ремонтно-технологических участках, соответствие плавких вставок предохранителей максимальной нагрузке и нормам по току проекту, а также правильность их расстановки; отсутствие подпитки электрических цепей, разделенных предохранителями; работа схемы контроля и резервирования предохранителей; выполнение защиты устройств от перенапряжений; запас реле, блоков, трансформаторов, выпрямителей, макетов и других приборов.
2. Устройства электропитания: автоматическое и ручное переключение фидеров и дизель-генераторных установок и их индикации, фазировка фидеров на зажимах контакторов совместно с работниками дистанции электроснабжения; соответствие напряжения установленным нормам на питающих панелях, выпрямителях, преобразователях, лампах табло и пультов; работа пакетных переключателей, автоматических выключателей, реле напряжения, измерительных приборов и шунтов, сигнализаторов заземления, контакторов работниками ремонтно-технологических участков; соответствие сечения и марки проводов; соответствие габаритов подвески проводов воздушных линий; плотность электролита аккумуляторных батарей, напряжение каждого аккумулятора в начале и конце заряда; состояние монтажа и стеллажей аккумуляторного помещения; емкость аккумуляторной батареи (контрольный разряд); работа и наличие паспорта вентиляционных устройств, освещение аккумуляторного помещения и соответствие их проекту; наличие паспорта на аккумуляторную кислоту (кислота, поступающая без паспорта, использованию не подлежит); соблюдение требований соответствующих правил, стандартов и норм.
3. Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях (основные зависимости стрелок и сигналов): задание, враждебность маршрутов, взаимное замыкание стрелок и светофоров в соответствии с таблицей взаимозависимостей или перечнем маршрутов; невозможность открытия, а также перекрытия поездных светофоров с разрешающего на запрещающее показание при занятии изолированных участков, потеря контроля стрелок, входящих в маршрут, а для выходных светофоров также при занятии первого участка удаления и при неустановленном направлении движения (в маршрутах, кроме того, проверяют свободность негабаритных изолированных участков и положение охранных стрелок); работа схемы ключа - жезла; замыкание маршрутов, возможность и правильность их отмены; искусственное и автоматическое размыкание маршрутов; неразмыкание части или всего маршрута и отсутствие перекрытия светофоров в поездных маршрутах при переключении фидеров электропитания; враждебное пересечение маршрутов и местного управления стрелками; увязка светофоров: со схемами ограждения составов, с переездами и другими устройствами; увязка с устройствами путевой блокировки; соответствие положения стрелок с положением контрольных приборов и индикацией на пульте (аппарате) управления; плотность прижатия остряка к рамным рельсам, плотность прижатия сердечника к усовикам на централизованных стрелках и крестовинах с непрерывной поверхностью катания: наличие номеров на электроприводах и указателей нормального положения изолирующих стыков и стыковых соединителей рельсовых цепей; правильность чередования полярности напряжений в смежных рельсовых цепях и работу схемы защиты при замыкании изолирующих стыков на железнодорожных станциях и перегонах, проверка рельсовых цепей на шунтовую чувствительность; проверка наличия фронтового контакта каждого путевого реле разветвленной рельсовой цепи в схеме включения общего повторителя (проверяют отключением каждого путевого реле отдельно при свободной рельсовой цепи); наличие дублирующих соединителей; правильность работы схемы макета выключения стрелок с сохранением пользования сигналами и схемы отключения двигателей электроприводов при длительной работе на фрикцию.
Для станционных устройств с ручным управлением стрелками, кроме указанных выше проверок, проверяют: соответствие серии контрольных замков, установленных на стрелочных переводах и централизаторах; неповторяемость этих серий замков в одном стрелочном районе; соответствие маркировки стрелочных контрольных ключей положению стрелки и ее номеру.
4. Устройства автоблокировки на перегонах: соответствие ординат расстановки светофоров проекту и акту; состояние дроссель-трансформаторов, дроссельных перемычек, изолирующих стыков и стыковых соединителей рельсовых цепей; схема защиты при нарушении изоляции стыков, соответствие чередования КПШ-5 (КПТШ-5М) и КПТШ-7 (КПТШ-7 М); проверка зон шунтирования на частотных рельсовых цепях без изолирующих стыков; правильность работы (сигнализации) светофоров при смене всех сигнальных показаний и изменения с любого разрешающего на запрещающее и с запрещающего на разрешающее в случае прохождения поезда или при искусственно созданных условиях - наложением шунтов на рельсовые цепи; правильность работы схемы при перегорании ламп светофоров и переключении схемы ламп светофоров на резервную нить; проверка схемы смены направления при нормальном и вспомогательном режимах работы; правильность работы схемы оповещения работающих на путях; проверка схемы контроля перегона.
5. Полуавтоматическая блокировка: прохождение на соседнюю станцию блок-сигнала "дача согласия", невозможность дачи встречного согласия, возможность отмены данного согласия; открытие каждого выходного светофора после получения согласия; невозможность открытия выходного светофора, если не получено согласие; невозможность вернуть данное согласие, если открыт или был открыт выходной светофор; возможность открытия выходного светофора в случае занятости стрелочного изолированного участка при помощи кнопки "снятие контроля изоляции", работа схемы фиксации прохода поезда, схемы реле прибытия, дачи искусственного прибытия и ключа-жезла; невозможность дачи согласия при занятии перегона, т.е. с момента открытия выходного светофора на станции отправления до прибытия поезда на станцию приема; невозможность повторного открытия выходного светофора, если не дано прибытие ранее отправленного поезда или ключ-жезл не вложен в аппарат; невозможность открытия выходного светофора, если ранее дано согласие на соседнюю станцию принять поезд или на соседней станции уже открыт выходной светофор, если поезд фактически его не проследовал; индикация контрольных ламп на пульте.
6. Переездная сигнализация: длина участков (время) извещения к переезду на их соответствие указаниям МПС России и проекту, а при превышении фактической длины участка (времени) извещения над расчетным - наличие соответствующей задержки времени включения переездной сигнализации; правильность действия переездной сигнализации при приближении поезда к переезду (как в установленном, так и в неустановленном направлении движения); время подъема, опускания брусьев шлагбаума; время на повторное закрытие шлагбаума при обесточенном путевом реле рельсовой цепи, расположенной за переездом; защита переездной сигнализации от кратковременной потери шунта поездом; правильность действия переездной сигнализации переездов, расположенных на участках удаления при отправлении поездов с неспециализированных железнодорожных путей или не централизованным порядком и работа схемы счета и сброса; схема увязки переездов с выходными светофорами; проверка схемы контроля неисправности переездной сигнализации у дежурного по станции; работа заградительной сигнализации; правильность работы дополнительной головки, номинальное напряжение источника питания от трансформаторов типа ОМ.
7. Автоматическая локомотивная сигнализация: правильность включения по типам кодовых трансмиттеров согласно проекту; соответствие подаваемых в рельсовую цепь кодов показаниям путевых светофоров; величина кодового тока на входном конце рельсовой цепи; правильность работы локомотивной сигнализации на локомотиве; временные параметры числового кода, измеренные на трансмиттерных реле или непосредственно в рельсовой цепи.
8. Сигнально-блокировочный кабель: наличие исполнительных чертежей кабельной сети, схем разветвительных и оконечных муфт, актов на скрытые работы с приложением ведомостей на уложенные кабели и протоколов измерений, паспортов на кабель с указанием мест укладки; глубина закопки; защита кабеля и муфт; изоляция запасных жил и их нумерация; наличие указателей трассы кабеля; маркировка кабельных муфт.
Все перечисленные данные проверяют по предъявленным документам или выборочно-натурным осмотром.
9. Устройства связи на станциях: правильность установки каркасов, стоек и стативов; соответствие ширины воздушных желобов и их крепления рабочим чертежам; а также проверка их установки по горизонтали и вертикали; правильность прокладки и крепления кабелей; качество вязки кабелей, укладываемых пакетами на кронштейнах, а также в желобах по полу и под полом; правильность подключения жил кабеля к оборудованию; качество пайки проводов; качество установки оборудования и контактных соединений шин; соответствие схемам установленных предохранителей на стойках питания и другой аппаратуры; контрольная проверка соответствия паспортов на системы и каналы связи фактическому состоянию.
10. По кабельной канализации: сверка рабочих чертежей с фактически выполненными работами и проверка обоснований, на основе которых сделано измерение и отступление от технического проекта; проверка схемы канализации, эскизных и рабочих чертежей отдельных нетиповых деталей линейных сооружений; осмотр колодцев и коробок различных типов; проверка по актам на скрытые работы глубины заложения канализации, наличия гидроизоляции и качество заделки стыков; проверка протяженности канализации путем контрольных замеров между центрами колодцев; проверка правильности укладки труб протягиванием по каналам пробных цилиндров.
11. По кабельным линиям связи: выборочная проверка по актам на скрытые работы прокладки кабеля в траншеях, на речных переходах, переходах через шоссейные и железные дороги, а также всех видов муфт, ящиков, оконечных устройств, стойки жил и брони кабеля; выборочная проверка по исполнительным рабочим чертежам привязки трассы, места расположения замерных столбиков, опознавательных знаков и запаса кабеля и муфт; проверка магистрального кабеля на герметичность под избыточным давлением; контрольная проверка протоколов электрических измерений кабеля на необслуживаемых усилительных пунктах (НУП) и обслуживаемых усилительных пунктах (ОУП); проверка протоколов по измерению сопротивления изоляции алюминиевых оболочек ошлангованных кабелей, не имеющих ответвлений; проверка протоколов по измерению сопротивления заземлений НУП и ОУПУНКТ.
12. По каналам тональной частоты (ТЧ) систем передач и каналам низкой частоты (НЧ) (телефонным и передачи данных): электрические паспорта на каналы ТЧ и каналы НЧ; протоколы измерений диаграммы уровней, частотных характеристик каналов, уровней шумов в каналах и переходных затуханий; выборочная проверка каналов ТЧ и НЧ на соответствие техническим нормам; проверка прохождения вызовов по цепям межстанционной и перегонной связи.
13. Сети поездной, ремонтно-оперативной и станционной радиосвязи.
13.1. Контрольные и контрольно-ремонтные пункты радиосвязи. Осмотр помещений, проверка соответствия их проекту на строительство или типовому проекту, проверка укомплектованности рабочих мест стендами, измерительной аппаратурой, технологическими приспособлениями, инструментом, инвентарем и технической документацией; проверка обеспеченности запасными частями и подменным фондом радиостанций; проверка укомплектованности штата работниками соответствующей квалификации.
13.2. Сети поездной и ремонтно-оперативной радиосвязи.
13.2.1. Распорядительные станции поездной и ремонтно-оперативной радиосвязи.
Проверка монтажа и установки аппаратуры, пультов управления и других устройств в линейно-аппаратных залах и студиях; проверка сопряжения аппаратуры с линейным каналом (уровней приема и передачи, согласования амплитудно-частотных характеристик и линейного канала, переходного затухания между трактами приема и передач системы поездной дуплексной радиосвязи); проверка функционирования средств дистанционного контроля стационарных радиостанций; проверка обеспеченности аппаратуры техническим обслуживанием.
13.2.2. Аппаратура промежуточных пунктов и линейные устройства радиосвязи.
Проверка наличия технического паспорта; осмотр установленной аппаратуры и ее монтажа, проверка обеспеченности аппаратуры надежным электропитанием, проверка защитных заземлений; проверка сопряжения радиостанции с линейным каналом (уровней приема и передачи, согласования амплитудно-частотных характеристик и линейного канала, переходного затухания между трактами приема и передачи); проверка антенно-мачтовых сооружений и фидеров; проверка соответствия оснащения и высокочастотной обработки направляющих линий проектным и типовым решениям; выборочное измерение уровней полезного сигнала вдоль перегонов; комплексная проверка функционирования сетей радиосвязи с использованием локомотива или другого подвижного объекта, оснащенного соответствующими радиосредствами; выборочное измерение уровней радиопомех на стационарных пунктах и вдоль перегонов в рабочих полосах радиосетей; проверка обеспеченности сетей радиосвязи техническим обслуживанием.
13.3. Сети станционной радиосвязи.
Проверка наличия технического паспорта на сети станционной радиосвязи; проверка состава аппаратуры и оборудования; проверка устойчивости, крепления и монтажа антенн, наличия защитных заземлений; выборочная проверка дальности и качества связи с подвижными объектами, измерение уровней радиопомех в местах установки стационарных радиостанций.
<< Назад |
Приложение 2. >> Ведомости результатов проверок |
|
Содержание Инструкция по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.