Письмо Минфина России от 10 сентября 2013 г. N 02-07-10/37335
Вопрос: Об отражении в учете задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение и не востребованным плательщиком (владельцем).
Разъяснен вопрос об отражении в учете задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение и не востребованным плательщиком (владельцем).
1. Кредиторская задолженность в сумме не предъявленных кредитором требований в течение срока исковой давности переходит в разряд задолженности, не востребованной кредитором или нереальной. Инвентаризационная комиссия учреждения может принять решение об отражении такой задолженности вне баланса (на забалансовом счете 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения").
2. Однако денежные средства, поступившие во временное распоряжение учреждения, не могут быть использованы им на собственные нужды. Кроме того, при наступлении определенных условий они подлежат возврату (перечислению) владельцу либо правообладателю.
3. В бухгалтерском учете учреждения указанные операции отражаются следующим образом:
- поступили денежные средства во временное распоряжение
Дебет КИФ 3 201 11 510
Кредит КБК 3 304 01 730.
Одновременно делается запись по увеличению забалансового счета 17;
- перечислены указанные средства правообладателю в соответствии с законодательством
Дебет КБК 3 304 01 830
Кредит КИФ 3 201 11610.
Одновременно делается запись по уменьшению забалансового счета 17.
Ответ: Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу отражения в учете задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение и не востребованным плательщиком (владельцем), и сообщает.
1. В силу ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Для выявления фактического наличия имущества, сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета и проверки полноты отражения в учете обязательств в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" активы и обязательства подлежат инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации.
Кредиторская задолженность в сумме не предъявленных кредитором требований в течение срока исковой давности, в том числе задолженность, не подтвержденная по результатам инвентаризации кредитором, переходит в разряд задолженности, не востребованной кредитором или нереальной, в отношении которой комиссией учреждения может быть принято решение об отражении задолженности вне баланса. Данная задолженность списывается в установленном законодательством порядке.
2. Вместе с тем согласно п. 267 Единого порядка ведения бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", денежные средства, поступившие во временное распоряжение учреждения, не могут быть использованы учреждением на собственные нужды, а при наступлении определенных условий подлежат возврату (перечислению) владельцу либо правообладателю.
3. В бухгалтерском учете учреждения указанные операции отражаются в следующем порядке:
Содержание операций |
Дебет |
Кредит |
Поступление денежных средств во временное распоряжение Одновременно: |
КИФ 3 201 11 510
Увеличение по забалансовому |
КБК 3 304 01 730
|
Перечисление в соответствии с законодательством правообладателю указанных средств Одновременно: |
КБК 3 304 01 830 |
КИФ 3 201 11 610
Уменьшение по забалансовому |
При этом в соответствии с п. 5.33 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" обеспечение в установленном порядке перечисления денежных средств, полученных в результате реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений, относится к полномочиям Росимущества.
С учетом изложенного, по мнению Департамента, Росимуществу необходимо принять все исчерпывающие меры для возврата законному представителю денежных средств, полученных во временное распоряжение.
Инструкция от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" не регламентирует порядок списания денежных средств, находящихся во временном распоряжении, а также порядок изменения в отношении указанных средств правообладателя.
По мнению Департамента, вопрос о перечислении указанных средств в доход федерального бюджета может быть урегулирован в правовых актах, устанавливающих порядок проведения аукционов.
Обращаем внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений осуществляет Минэкономразвития России.
Заместитель директора |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.