Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 31 декабря 2013 г. N АЦ/54346/13 "О применении части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В России действует запрет на установление (поддержание) субъектом, занимающим доминирующее положение, монопольно высокой (низкой) цены товара.

Разъяснено, что существует 2 метода определения монопольно высокой цены. Это затратный метод и метод сопоставимых рынков. В первом случае цена сравнивается с суммой необходимых расходов и прибыли. Во втором - с ценой, сформировавшейся на структурно и иным образом сходном товарном рынке.

Президиум ВАС РФ указал, что при решении вопроса об установлении монопольно высокой цены используется 1 из указанных методов.

Отмечается, что затратный метод имеет более широкое практическое применение. В рамках этого метода, в частности, оценивают обоснованность произведенных расходов.

Разъяснено, что отклонение цены от влияния объективных и обоснованных факторов ценообразования является основанием для рассмотрения действий субъекта на предмет нарушения антимонопольного законодательства. При этом само по себе увеличение ранее установленной цены в определенный период времени не может рассматриваться как нарушение.

Факторами, влияющими на цену товара, являются спрос и предложение, эластичность спроса, издержки производства, госрегулирование и др. При этом спрос определяет максимальную цену товара. Издержки производства формируют ее минимальную величину. Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию.

В своем предписании антимонопольный орган может указать цену, которую считает справедливой для того или иного товара. Отмечается, что такая цена не является обязательной. Она носит рекомендательный характер (позиция Пленума ВАС РФ).

Разъяснено, что при рассмотрении дела об установлении монопольно высокой цены антимонопольный орган может определить критерии, соблюдение которых позволит сформировать справедливую цену на производимый (реализуемый) товар. Данные критерии определяются применительно к соответствующему товарному рынку и отражаются в предписании.


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 31 декабря 2013 г. N АЦ/54346/13 "О применении части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции"


Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 31 января 2014 г. N 4