Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временная технология
оказания услуг и взаимодействия причастных подразделений ОАО "РЖД" при временном размещении (отстое) порожних вагонов пассажирского парка перевозчиков пассажиров, багажа и грузобагажа на путях общего пользования ОАО "РЖД" в период, не связанный с перевозочным процессом
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 25 ноября 2013 г. N 2536р)
1. Общие положения
1.1. Назначение документа
1.1.1. Настоящая Временная технология оказания услуг и взаимодействия причастных подразделений ОАО "РЖД" при временном размещении (отстое) порожних вагонов пассажирского парка перевозчиков пассажиров, багажа и грузобагажа на путях общего пользования ОАО "РЖД" в период, не связанный с перевозочным процессом (далее - Технология), определяет порядок оказания услуг перевозчикам при размещении (отстое) порожних вагонов пассажирского парка (далее - пассажирские вагоны перевозчиков), временно не задействованных в перевозочном процессе, на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" с учетом технических и технологических особенностей инфраструктуры.
Основными участниками оказания услуг при временном размещении (отстое) порожних пассажирских вагонов перевозчиков являются:
Департамент управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" (региональные службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре - структурные подразделения ОАО "РЖД") - ответственные за проведение комплекса преддоговорной работы по согласованию условий договора с перевозчиком и организацию подписания таких договоров.
Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД", его структурные подразделения - ответственные за мониторинг технических и технологических возможностей инфраструктуры.
Дирекция инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" - ответственные за проведение взаиморасчетов по договорам на уровне железных дорог.
Центр корпоративного учета и отчетности (Желдоручет) - филиал ОАО "РЖД" - ответственный за проведение взаиморасчетов по договорам на уровне ОАО "РЖД".
Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).
Положения настоящей Технологии распространяются на порядок оказания услуг и ведение учета отстоя пассажирских вагонов, не связанного с перевозочным процессом, на инфраструктуре ОАО "РЖД".
1.1.2. Требования Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" по устранению недостатков, влияющих на технологию эксплуатационной работы и рациональное использование инфраструктуры ОАО "РЖД", выявленных в процессе согласования отстоя пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД", являются обязательными для филиалов и подразделений ОАО "РЖД" на железных дорогах, связанных с организацией отстоя пассажирских вагонов на путях общего пользования инфраструктуры ОАО "РЖД".
1.1.3. Настоящая Технология определяет порядок оказания услуг при временном размещении (отстое) пассажирских вагонов в период, не связанный с перевозочным процессом:
находящихся не на станциях формирования и оборота пассажирских поездов (новой постройки; в ожидании исключения из инвентарного парка; в ожидании технического обслуживания и ремонта, кроме вагонов, находящихся в ожидании текущего (непланового) ремонта отцепленных в пути следования);
не приписных вагонов сверх потребности в обеспечении перевозочного процесса на путях станции формирования и оборота составов не специализированных техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции.
1.2. Термины, определения и сокращения
Вагоны "горячего" резерва - пассажирские вагоны, предназначенные для оперативного их включения в составы пассажирских поездов, включая замену неисправных вагонов;
Департамент - Департамент управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" ОАО "РЖД";
Дирекция инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД";
Дирекция управления движением - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД";
Служба - региональная служба развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре - структурное подразделение ОАО "РЖД".
1.3. Нормативные документы
Настоящая технология подготовлена на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
Правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 г. N 703);
Распоряжение ОАО "РЖД" от 30 декабря 2008 г. N 2890р "Об утверждении Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности ОАО "РЖД" (пассажирское хозяйство)";
Приказ ФСТ России от 27 июля 2010 г. N 156-т/1 "Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Федеральная пассажирская компания", ОАО "Пассажирская компания "Сахалин", ОАО "АК "Железные дороги Якутии" и на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", ОАО "АК "Железные дороги Якутии", при данных перевозках, цен (тарифов) на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, а также правил их применения (Тарифное руководство).
1.4. Порядок внесения изменений в документ
Организацию работ по внесению изменений в Технологию осуществляет Департамент управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" ОАО "РЖД".
2. Порядок оказания услуги по временному размещению (отстою) вагонов пассажирского парка на путях общего пользования ОАО "РЖД" станций, не являющихся станциями формирования и оборота в период, не связанный с перевозочным процессом
2.1. Оказание услуг по отстою вагонов в порядке, указанном в настоящей Технологии, осуществляется на основании договора, заключенного между ОАО "РЖД" и перевозчиком.
В договоре указываются:
станции формирования и оборота составов пассажирских поездов перевозчика;
вместимость специализированных путей данных станций по размещению вагонов "горячего резерва", а также находящихся в ожидании текущего или плановых видов ремонта, грузовых операций (для почтово-багажных вагонов) или пересылки на другие станции по форме, установленной в Приложении 1 к настоящей Технологии;
наименование станций, не являющихся станциями формирования и оборота составов пассажирских поездов перевозчика, на которых предоставляются пути для отстоя пассажирских вагонов, не связанного с перевозочным процессом, с указанием периода использования, номеров путей и их длины, согласно Приложению 2 к настоящей Технологии;
необходимость наличия на станции маневровых локомотивов и бригад ОАО "РЖД";
обеспечение сохранности пассажирских вагонов, находящихся на путях отстоя, силами ОАО "РЖД", либо перевозчика;
порядок документооборота;
порядок приемки оказанных услуг.
2.2. Предоставление ОАО "РЖД" путей общего пользования для отстоя пассажирских вагонов осуществляется на основании запроса перевозчика, оформленного согласно Приложению 3 и направляемого им в Службу по месту нахождения предполагаемой железнодорожной станции отстоя.
Запрос направляется в письменном виде, электронной почтой (в отсканированном виде) или факсом не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до планируемой даты отправления пассажирских вагонов в отстой, с указанием даты отправления, станции отправления, станции отстоя, срока и назначения отстоя на путях общего пользования, количества и номеров пассажирских вагонов.
Направление перевозчиком запросов в Службу осуществляется в соответствии с данным пунктом настоящей Технологии независимо от места заключения договора на оказание услуг по отстою пассажирских вагонов.
В течение рабочих суток после получения запроса перевозчика Служба электронной почтой (в отсканированном виде) или факсом направляет запрос на согласование в Дирекцию управления движением.
2.3. Дирекция управления движением в течение рабочих суток с даты получения запроса уведомляет Службу о результатах рассмотрения по электронной почте (в отсканированном виде) или по факсу.
При отсутствии технической и технологической возможности [2] размещения пассажирских вагонов на указанной перевозчиком в запросе железнодорожной станции Дирекция управления движением направляет в Службу альтернативное предложение осуществить отстой пассажирских вагонов на другой железнодорожной станции, которое в суточный срок согласовывается Службой посредством электронной почты (в отсканированном виде) или факсом с перевозчиком с учетом организации охраны вагонов на предлагаемой станции.
2.4. После согласования станции отстоя пассажирских вагонов Служба в течение рабочих суток подготавливает и направляет причастным телеграфное указание на назначение поезда для следования пассажирских вагонов перевозчика на станцию отстоя.
Отправка пассажирских вагонов в отстой в пределах двух и более железных дорог осуществляется телеграфным указанием Департамента.
2.5. В случае увеличения перевозчиком количества пассажирских вагонов в ранее согласованном запросе до подписания и направления телеграфного указания Службой (Департаментом), поданный запрос повторно согласовывается в порядке, предусмотренном п. 2.2-2.4 настоящей Технологии.
2.6. При изменении номеров вагонов перевозчик в свободной форме уведомляет Службу посредством электронной почты (в отсканированном виде) или факсимильной связи.
2.7. Отправка пассажирских вагонов до станций отстоя и обратно производится дополнительными хозяйственными поездами, имеющими нумерацию N 5681-5690, предусмотренными в нормативном графике движения, с оформлением натурного листа формы ДУ-1Л (ДУ-1Л ЭТД). Если станция является одновременно технической пассажирской и станцией отстоя вагонов, разрешается включение отдельных вагонов, следующих в отстой с пассажирской на техническую пассажирскую станцию, в составы пассажирских поездов.
Плата за перевозку пассажирских вагонов до/от станций отстоя производится в соответствии с заключенным с перевозчиком договором на оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
2.8. При получении телеграфного указания о направлении пассажирских вагонов в отстой, начальник железнодорожной станции отстоя в установленном порядке доводит данное указание до причастных работников.
2.9. Продление срока отстоя, либо возврат пассажирских вагонов осуществляется на основании запроса перевозчика, оформленного согласно Приложению 3, направляемого им в Службу в срок не позднее 3-х рабочих суток до даты окончания отстоя, указанной в согласованном запросе. Рассмотрение запросов осуществляется Службой в порядке, предусмотренном в пункте 2.2. настоящей Технологии.
В случае отсутствия запроса от перевозчика на возврат пассажирских вагонов, отстой вагонов продолжается, и расчет ведется за фактическое время нахождения вагонов в отстое в соответствии с договором.
2.10. Началом периода временного размещения (отстоя) пассажирских вагонов на железнодорожной станции считаются дата и время постановки вагона на путь отстоя. Оформление начала отстоя производится составлением акта общей формы ГУ-23 (далее - акт общей формы) в установленном порядке работниками станции отстоя вагонов.
Окончанием периода временного размещения (отстоя) пассажирских вагонов считаются дата и время уборки вагонов с путей отстоя. Об окончании отстоя вагонов станция составляет акт общей формы.
Акты общей формы, составленные на начало и окончание отстоя с указанием номеров пассажирских вагонов, даты и времени начала (окончания) отстоя и номера согласованного запроса подписываются работниками станции. Акты общей формы составляются на все прибывшие на станцию временного размещения (отстоя) и отправленные вагоны в двух экземплярах и предназначены для станции отстоя и перевозчика.
Превышение парка пассажирских вагонов для отстоя на станциях формирования и оборота, а также на станциях, не являющихся станциями формирования и оборота, допускается только по согласованию с Дирекцией управления движением с указанием срока действия данного изменения в порядке, предусмотренном п. 2.2-2.4 настоящей Технологии.
В случае, когда прибывшие на временное размещение (отстой) на станцию формирования и оборота пассажирских поездов вагоны перевозчика превысят установленную договором емкость, на данные вагоны составляется акт общей формы с отметкой "Вагоны сверх нормы". Когда общее количество вагонов в отстое на станции снизится до нормы, в этом акте указывается "Дата, время, количество вагонов на станции приведено в норму".
На вагоны (независимо от их количества), указанные в пункте 2.12 настоящей Технологии акты общей формы, предназначенные для станции отстоя, Службы и перевозчика, составляются в трех экземплярах и, в обязательном порядке, подписываются работниками станции и ответственными работниками перевозчика.
Учет времени временного размещения (отстоя) пассажирских вагонов производится по московскому времени.
2.11. Если на последние дату и время отчетного месяца (до нуля часов первых суток месяца, следующего за отчетным) вагоны продолжают находиться в отстое, в том числе вагоны, находящиеся в отстое с предыдущего периода (с нуля часов первых суток отчетного месяца) станция составляет новый акт общей формы в который переносит все отметки с действующего акта и делает отметку "Продолжение акта общей формы N _____________ от __ дата__". Действующий акт закрывается и делается в нем отметка "Составлено продолжение. Акт N ___ от__ дата__".
Станция временного размещения (отстоя) не позднее 3-х рабочих суток после окончания отчетного месяца направляет в установленном порядке в Службу своей дороги оригиналы актов общей формы, составленные на пассажирские вагоны, указанные в пункте 2.12 настоящей Технологии.
2.12. Начисление платы производится посуточно, за неполные сутки - за фактическое время отстоя по часовой ставке, определяемой по действующим на момент предоставления услуг тарифам и правилам их применения, утвержденным Федеральной службой по тарифам Российской Федерации. Неполный час считается за полный час, если период времени составляет от 15 минут до 1 часа. Отстой менее 15 минут в расчет не принимается.
Плата за нахождение пассажирских вагонов на станциях временного размещения (отстоя), не являющихся станциями формирования и оборота составов, взимается:
за вагоны новой постройки;
за вагоны, находящиеся в ожидании исключения из инвентарного парка или технического обслуживания и ремонта, кроме вагонов, находящихся в ожидании текущего (непланового) ремонта в пути следования.
На станциях формирования и оборота пассажирских поездов плата взимается за количество не приписных вагонов сверх потребности в обеспечении перевозочного процесса.
2.13. На основании актов общей формы, составленных станциями временного размещения (отстоя), Служба в течение трех рабочих дней со дня получения актов общей формы формирует акт выполненных работ (оказанных услуг) для каждого перевозчика с указанием суммы плат, причитающихся ОАО "РЖД" за оказанные услуги и сводный отчет по железной дороге, составленный на вагоны, указанные в пункте 2.12 настоящей Технологии, оформленный согласно Приложению 4 к настоящей Технологии и направляет оригиналы в письменном виде на согласование и подписание перевозчику.
В сводный отчет, в том числе, включаются вагоны, в отношении которых оказание услуги по отстою на последние дату и время отчетного месяца не завершено (до нуля часов первых суток месяца, следующего за отчетным), а также вагоны, находящиеся в отстое с предыдущего периода (с нуля часов первых суток отчетного месяца).
2.14. По итогам согласования и подписания перевозчиком акта выполненных работ и сводного отчета Служба, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет данный акт в Дирекцию инфраструктуры на проведение расчетов с перевозчиком.
2.15. В случае проведения централизованных расчетов Служба, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет сводный отчет по железной дороге в электронном виде в Департамент для составления сводного отчета и формирования акта выполненных работ (оказанных услуг) по перевозчику.
Департамент на основании сводных отчетов в течение трех рабочих дней со дня их получения формирует акт выполненных работ (оказанных услуг) и сводный отчет по перевозчику и направляет в установленном порядке в письменном виде оригинал на согласование и подписание перевозчику.
По итогам подписания акта выполненных работ и сводного отчета перевозчиком Департамент не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет данный акт в Центр корпоративного учета и отчетности (Желдоручет) на проведение расчетов.
2.16. Расчеты за услуги по временному размещению (отстою) пассажирских вагонов осуществляются в соответствии с условиями договора.
3. Порядок предоставления перевозчику емкости станций для временного размещения (отстоя) вагонов пассажирского парка на путях общего пользования станций формирования и оборота составов перевозчиков
3.1. Определение предоставляемой перевозчику емкости станций формирования и оборота составов перевозчика осуществляется на основании запроса перевозчика согласно Приложению 1, направляемому им в установленном порядке в Департамент не позднее двух месяцев до ввода графика движения поездов и составляемому на весь период действия графика.
В запросе указывается количество пассажирских вагонов, необходимых перевозчику для обеспечения перевозочного процесса, планируемых к размещению на путях, предусмотренных техническо-распорядительным актом станции под отстой пассажирских вагонов.
После согласования Департаментом и Центральной дирекцией управления движением - филиалом ОАО "РЖД" запрос перевозчика прилагается к договору на оказание услуг по временному размещению (отстою) порожних вагонов в период, не связанный с перевозочным процессом.
3.2. Занятие дополнительных путей общего пользования, не предусмотренных техническо-распорядительным актом станции под отстой пассажирских вагонов, осуществляется порядком, указанным в разделе 2 настоящей Технологии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.