Приказываю:
1. Пункт 2 приказа ФТС России от 9 декабря 2010 г. N 2354 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов" (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 10 января 2012 г. N 5 и от 15 ноября 2013 г. N 2162) изложить в следующей редакции:
"2. Начальникам региональных таможенных управлений (далее - РТУ) обеспечить направление в Управление рисков и оперативного контроля (УРиОК) и Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (ГУОТОиТК) не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, аналитического отчета с результатами таможенного контроля с использованием ИДК.
Начальникам УРиОК и ГУОТОиТК обеспечить в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего приказа разработку типовой формы отчета РТУ".
2. Внести в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов, утвержденную приказом ФТС России от 9 декабря 2010 г. N 2354, следующие изменения:
1) в подпункте "а" пункта 8 после аббревиатуры "ГУОТОиТК" дополнить аббревиатурой "УРиОК";
2) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. По результатам анализа информации, полученной с использованием ИДК, должностные лица подразделений, указанных в пункте 8 Инструкции, в случаях выявления нарушений Законодательства либо рисков, признаков необоснованно принятых операторами АИ решений принимают меры по недопущению (устранению последствий) возможных нарушений Законодательства, информируют таможенные органы, в которых совершались таможенные операции с товарами, о выявленных признаках нарушений, проводят мероприятия по разработке проектов срочных, зональных, региональных профилей рисков";
3) подпункт "в" пункта 11 изложить в следующей редакции:
"в) количество разработанных проектов срочных, зональных и региональных профилей рисков по результатам проведенного анализа, количество утвержденных профилей рисков и результаты их применения (с указанием количества проведенных таможенных осмотров товаров и транспортных средств с использованием ИДК, в результате которых объекту контроля был присвоен статус "объект под подозрением", количества проведенных и эффективных таможенных осмотров в соответствии с критериями эффективности, определенными в методике расчета показателя "Эффективность деятельности таможенных органов при проведении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса", ежегодно утверждаемой приказом ФТС России;";
4) подпункт "б" пункта 12 изложить в следующей редакции:
"б) по решению уполномоченного должностного лица таможенного органа в соответствии с подпунктом 4 пункта 93 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1186 (далее - Инструкция по рискам).";
5) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Таможенный осмотр с использованием ИДК не проводится в случаях, если:
а) габариты товаров и (или) транспортного средства международной перевозки не соответствуют техническим возможностям ИДК;
б) перевозимые товары не подлежат воздействию рентгеновского излучения (перечень товаров приведен в приложении N 1 к Инструкции);
в) ИДК не эксплуатируется в регионе деятельности таможенного поста на момент формирования указания о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК, при этом мобильный ИДК не может быть перемещен на таможенный пост в короткие сроки;
г) наличие неисправности ИДК, не позволяющей его использовать для проведения осмотра товаров и транспортных средств международной перевозки, если такая неисправность не может быть устранена до окончания совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров;
д) была выявлена необходимость в проведении таможенного осмотра с использованием ИДК в период технологического перерыва в работе ИДК или вне пределов утвержденного графика работы ИДК на таможенном посту (при этом использование ИДК в иной/более поздний период времени может повлечь нарушение установленных сроков совершения таможенных операций в месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза).";
6) в пункте 16 слова "документы на транспортное средство (свидетельство о регистрации транспортного средства с лицевой и оборотной стороны), водительское удостоверение водителя" исключить;
7) в подпункте "а" пункта 20 слова "таможенной территории Российской Федерации" заменить словами "территории Российской Федерации";
8) в подпункте "б" пункта 20 слова "ТД1, ТД3 грузовой таможенной декларации" заменить словами "ДТ1, ДТ3 декларации на товары";
9) подпункт "а" пункта 24 изложить в следующей редакции:
"а) составляет в установленном порядке акт таможенного осмотра в двух экземплярах с приложением к первому экземпляру РИ (при необходимости комментариев к нему), который используется при проведении таможенного досмотра (в случае принятия в установленном порядке решения о необходимости проведения таможенного досмотра) и остается в делах таможенного органа;";
10) в подпункте "а" пункта 26 слова "с таможенной территории Российской Федерации" заменить словами "с территории Российской Федерации";
11) подпункт "б" пункта 26 изложить в следующей редакции:
"б) вносит соответствующие сведения о применении ИДК в электронный отчет о результатах применения мер по минимизации рисков (далее - Отчет) согласно установленным правилам заполнения Отчета и электронный журнал учета результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии положениями главы IV (Порядок фиксации результатов применения мер по минимизации рисков) Инструкции по рискам.";
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.
Руководитель |
А.Ю. Бельянинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректированы действия должностных лиц таможенных органов при контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК).
В рамках контроля анализируется информация, полученная с помощью ИДК. По результатам должностные лица обязаны, в частности, информировать таможенные органы о выявленных признаках нарушений. Согласно изменениям сведения направляются тем органам, в которых совершались операции с товарами. Уточнен перечень данных, указываемых в отчете о результатах анализа информации.
Установлены дополнительные случаи, когда осмотр с использованием ИДК не проводится. ИДК не эксплуатируется в регионе деятельности таможенного поста на момент формирования указания о проведении мероприятия, а мобильный ИДК не может быть доставлен в короткие сроки. Наличие неисправности ИДК, не позволяющей его использовать, если ее нельзя устранить до окончания операций и контроля. Необходимость провести осмотр с использованием ИДК выявлена в период технологического перерыва в работе ИДК или вне графика работы ИДК на посту (при этом применение ИДК в иной/более поздний период может повлечь нарушение сроков совершения операций в месте прибытия на таможенную территорию Таможенного союза).
При наличии технической возможности ИДК материалы, предъявленные таможенному органу, а также оформленные на момент начала осмотра, сканируются. Теперь в обязательном порядке эта процедура совершается только в отношении транспортных (перевозочных), таможенных, а также коммерческих документов. Ранее - и в отношении документов на транспортное средство, водительского удостоверения.
Часть изменений обусловлена введением новой Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками (приказ ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1186).
Приказ Федеральной таможенной службы от 31 декабря 2013 г. N 2492 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 9 декабря 2010 г. N 2354"
Текст приказа опубликован в газете "Таможенный вестник", январь 2014 г., N 2, в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2014 г., N 2 (в извлечении)