Приказ Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2013 г. N ММВ-7-8/504@
"Об утверждении Положения об Управлении по работе с задолженностью и банкротством Федеральной налоговой службы"
Приказом ФНС России от 30 сентября 2015 г. N ММВ-7-8/428@ настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с приказом ФНС России от 01.11.2013 N ММВ-7-4/474@ "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы" приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении по работе с задолженностью и банкротством Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 29.07.2013 N ММВ-7-8/262@ "Об утверждении Положения об Управлении урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Федеральной налоговой службы".
3. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2013 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной |
М.В. Мишустин |
Положение
об Управлении по работе с задолженностью и банкротством Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2013 г. N ММВ-7-8/504@)
1. Общие положения
1.1. Управление по работе с задолженностью и банкротством (далее -Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение поступления обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации посредством применения налоговыми органами комплекса мер принудительного взыскания.
2.2. Обеспечение урегулирования задолженности путем осуществления зачета, предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, путем реструктуризации задолженности, а также списания задолженности.
2.3. Представление интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
2.4. Мониторинг финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций, а также предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса.
2.5. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает нормативные документы и осуществляет методологическое обеспечение деятельности налоговых органов по вопросам:
урегулирования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством проведения реструктуризации задолженности в соответствии с постановлениями, принятыми Правительством Российской Федерации;
урегулирования задолженности налогоплательщиков по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, списанным с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных банками на счета по учету доходов бюджетов;
взыскания недоимки по налогам и сборам, задолженности по пеням, штрафам, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов;
проведения зачетов и возвратов сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пени и штрафов в соответствии со статьями 78, 79 Налогового кодекса Российской Федерации;
урегулирования задолженности по обязательным платежам путем применения мер принудительного взыскания, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
применения обеспечительных мер для исполнения обязанности по уплате обязательных платежей в соответствии со статьями 73, 74, 74.1, 76 и 77 Налогового кодекса Российской Федерации;
представления интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
привлечения контролирующих должника лиц и руководителя должника к субсидиарной ответственности по его обязательствам;
взыскания убытков, причинённых неправомерными действиями арбитражных управляющих;
контроля налоговыми органами за исполнением кредитными организациями обязанностей, предусмотренных статьями 46, 60, 76, 86 Налогового кодекса Российской Федерации;
осуществления и обеспечения мониторинга финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций, а также предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса;
ведения информационных ресурсов (включая программные комплексы ДИАНА, МУЗА), форм статистической налоговой отчетности по вопросам урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства;
формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
предоставления сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по системе межведомственного электронного взаимодействия;
формирования извещения налогоплательщику о наличии переплаты;
списания безнадежной к взысканию задолженности.
3.2. Рассматривает заявления и принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты федеральных налогов и сборов.
3.3. Осуществляет в установленном порядке функции уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в том числе:
обеспечивает согласование позиции уполномоченного органа в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве:
- в части перехода к иной процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
- по вопросам заключения мирового соглашения;
- по вопросам привлечения к субсидиарной ответственности и предъявления гражданских исков с целью возмещения вреда, причиненного преступлением;
- погашения учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия и (или) третьим лицом требований к должнику;
обеспечивает контроль погашения задолженности в отношении организаций, отнесенных к 1 группе, а также непосредственно участвует в установленном порядке в судебных заседаниях и собраниях кредиторов при выполнении функций уполномоченного органа, представляющего требования об уплате обязательных платежей в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом ФНС России от 3 октября 2012 г. N ММВ-7-8/663@;
3.4. Участвует в реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности".
3.5. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам урегулирования задолженности по обязательным платежам и реализации полномочий уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, участвует в нормотворческой деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.6. Осуществляет координацию информационного обмена и взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации, Государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов", Государственной корпорацией "Ростехнологии" по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.7. Организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, с органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, судебными органами, а также с организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.8. Формирует методологию контроля за единообразным применением налоговыми органами законодательных и нормативных актов и методических рекомендаций в части реструктуризации, изменения сроков уплаты, принудительного взыскания, применения обеспечительных мер, предусмотренных статьями 73, 74, 74.1, 76 и 77 Налогового кодекса Российской Федерации, списания налоговой задолженности, инициирования процедур банкротства и участия налоговых органов в деле о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.9. Участвует в установленном порядке в инициировании проведения налоговых проверок организаций, имеющих задолженность по обязательным платежам и организаций, находящихся в процедурах, применяемых в делах о банкротстве.
3.10. Принимает участие в работе межведомственных комиссий и рабочих групп, создаваемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, а также межведомственными решениями. Участвует в собраниях кредиторов, заседаниях комитета кредиторов, судебных заседаниях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.11. Взаимодействует с саморегулируемыми организациями и с Росреестром с целью принятия мер, направленных на пресечение нарушений арбитражными управляющими действующего законодательства Российской Федерации в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.12. Осуществляет выбор саморегулируемых организаций арбитражных управляющих для представления кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом ФНС России от 20.08.2012 N ММВ-7-8/564@.
3.13. Осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением территориальными налоговыми органами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и внутренних документов Службы в части, возложенных на Управление задач и функций.
3.14. Организует и контролирует выполнение налогоплательщиками условий предоставления отсрочек (рассрочек), инвестиционных налоговых кредитов.
3.15. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.16. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.17. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.18. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.20. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.21. Участвует в установленном порядке в инициировании проведения тематических аудиторских проверок по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.22. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.23. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.24. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.25. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.26. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.27. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы, в соответствии с действующим законодательством.
4. Права при реализации основных функций Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.6. Начальник Управления:
5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.
5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.6.5. Организует совещания и рабочие встречи с участием руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также с арбитражными управляющим по вопросам взаимодействия при проведении процедур банкротства должников, а также в целях пресечения нарушений арбитражными управляющими действующего законодательства о несостоятельности (банкротстве).
5.6.6. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.
5.6.7. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.6.8. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, за исключением жалоб, попадающих под определение, предусмотренное в статье 138 Налогового кодекса Российской Федерации, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.6.9. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.
5.6.10. Проводит служебные совещания с работниками Управления.
5.6.11. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.6.12. Организует делопроизводство в Управлении.
5.6.13. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2013 г. N ММВ-7-8/504@ "Об утверждении Положения об Управлении по работе с задолженностью и банкротством Федеральной налоговой службы"
Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2013 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом ФНС России от 30 сентября 2015 г. N ММВ-7-8/428@ настоящий приказ признан утратившим силу