Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел Q
Идентификация изделий авиационной техники
21.801. Область применения
В данном разделе устанавливаются требования к идентификации экземпляров воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и их компонентов, а также к порядку изменения идентификационной информации.
21.802. Общие требования к идентификации
(a) Разработчик должен предусмотреть в конструкторской документации, а Изготовитель обеспечить идентификацию каждого выпущенного изделия путем установки на нем опознавательной таблички или нанесения маркировки.
(b) Опознавательная табличка должна быть установлена таким образом, чтобы она была доступна и четко видна. Табличка не должна повреждаться или смещаться в ходе эксплуатации.
(c) Допускается разнесение требуемой идентификационной информации на несколько опознавательных табличек. При этом они должны быть установлены в соответствии с требованиями п. 21.802(b).
21.803. Изменение идентификационной информации
(a) Не допускается внесение изменений и/или удаление идентификационной информации, нанесенной на изделие или на его опознавательную табличку, а также ее демонтаж, кроме случаев, регламентированных в эксплуатационной документации.
(b) Не допускается установка опознавательной таблички, демонтированной при проведении работ по техническому обслуживанию или ремонту, на изделие иное, чем то, с которого она была демонтирована.
21.804. Идентификация воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов
(а) Каждый экземпляр воздушного судна, авиационного двигателя, вспомогательного двигателя и воздушного винта должен быть идентифицирован посредством установки на него опознавательной таблички, изготовленной из огненепроницаемого материала, с информацией, нанесённой штамповкой, гравировкой, травлением или другим методом, определенным в конструкторской документации. Опознавательная табличка и информация на ней должны сохраняться при авиационном происшествии или инциденте.
(b) Состав информации на опознавательной табличке:
(1) Наименование или логотип Изготовителя;
(2) Обозначение изделия;
(3) Заводской номер изделия, присвоенный Изготовителем;
(4) Номер Сертификата типа;
(5) Номер Сертификата об одобрении производства;
Нанесение на опознавательную табличку любой другой информации подлежит согласованию с Авиарегистром.
(c) Опознавательная табличка воздушного судна должна быть установлена на внешней поверхности фюзеляжа в зоне задней входной двери или в хвостовой части и быть читаема с земли в стояночном положении воздушного судна.
(d) Опознавательная табличка авиационного двигателя должна быть установлена в доступном для прочтения месте.
Требования к идентификации модулей авиационного маршевого двигателя модульной конструкции определяются разработчиком двигателя.
(e) Опознавательная табличка воздушного винта должна быть установлена на некритических поверхностях.
21.805. Идентификация комплектующих изделий
(a) Каждый экземпляр комплектующего изделия категории А должен быть идентифицирован посредством установки на него опознавательной таблички, содержащей следующую информацию, нанесенную методом, определенным Разработчиком КИ в конструкторской документации:
(1) Наименование или логотип Изготовителя;
(2) Наименование и обозначение комплектующего изделия;
(3) Заводской номер изделия, присвоенный Изготовителем;
(4) Номер версии программного обеспечения (при наличии);
(5) Номер Свидетельства о годности КИ;
(6) Номер Сертификата об одобрении производства.
(b) В случае, если конструкция комплектующего изделия не позволяет установить опознавательную табличку, содержащую все требуемые 21.805(а) данные, допускается указывать идентификационную информацию в сопроводительной документации комплектующего изделия.
(c) Идентификация экземпляров КИ категории Б должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными Разработчиком КИ в конструкторской документации.
21.806. Идентификация компонентов II класса
(a) Компоненты II класса, должны быть идентифицированы методом, указанным в конструкторской документации, с обозначением следующей информации:
(1) Наименование или логотип Изготовителя;
(2) Обозначение и/или чертежный номер компонента;
(3) Заводской номер компонента, присвоенный Изготовителем;
(4) Обозначение изделия авиационной техники, элементом конструкции которого является компонент;
(5) Номер Сертификата об одобрении производства (при наличии).
(b) В случае, если размеры или исполнение компонента не позволяют маркировать его указанной информацией в полном объеме, допускается внесение идентификационной информации в сопроводительную документацию компонента.
21.807. Идентификация особо ответственных элементов конструкции
Каждый изготовленный элемент конструкции, отнесенный Разработчиком образца авиационной техники к особо ответственным, должен быть идентифицирован путем нанесения следующей информации, методом, определенным в конструкторской документации:
(1) Чертежный номер;
(2) Заводской номер, присвоенный Изготовителем.
<< Раздел P. Не применяется |
||
Содержание Приказ Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 г. N 474 "О введении в действие Авиационных правил. Часть 21 "Сертификация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.