Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Регламенту
Инструкция
пользователя ПК "СЭОД" в части взаимодействия с "ЛК ЮЛ"
Работа с заявлениями на уточнение невыясненных платежей или платежей, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки, а также с запросом на получение уведомления налогового органа об ошибочном указании информации в расчетном документе, представленными налогоплательщиками через "ЛК ЮЛ"
После регистрации заявления на уточнение невыясненного поступления в "ЛК ЮЛ", оно отображается в ПК "СЭОД".
Путь в дереве документов и режимов:
папка "Ввод и обработка налоговых документов",
папка "Платежные документы",
папка "Невыясненные поступления",
папка "Обработка заявлений, принятых из ЛК-3".
Ветка "Заявления об уточнении, принятые из ЛК-3"
Индикаторные колонки:
'Т' - тип информации
Зеленая (10) - Заявление налогоплательщика об уточнении невыясненного платежа (код информации 31);
Темно зеленая (12) - Заявление налогоплательщика об уточнении платежного документа, в котором налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении (код информации 65).
Индикаторная колонка "ЛК" - состояние обработки заявления "ЛК ЮЛ"
Серая (7)- не обработано;
Зеленая (10) - зарегистрировано заявление об уточнении в сервисе "ЛК ЮЛ";
Красная (12) - сформировано уведомление об отказе в уточнении в сервисе "ЛК ЮЛ".
Необработанные заявления имеют серый цвет колонки "ЛК".
Реквизитный состав включает в себя значения полей уточняемого расчетного документа, а также уточненные значения реквизитов документа.
Режим работы: "Обработать заявление"
Режим вызывается на каждой записи. Если выделены несколько записей, обрабатывается первая из отмеченных.
При вызове режима осуществляется поиск в базе данных расчетного документа по указанному в заявлении федеральному идентификатору ("ФИД невыясненного ПД", проставляется программно при формировании заявления в "ЛК ЮЛ").
Если документ найден, выводится сообщение:
При этом индикаторная колонка "ЛК" окрашивается в зеленый цвет.
В записи заполняются поля: "Рег. N документа в накопителе ПД, идентифицированный" и "Рег. N заявления об уточнении СЭОД, идентифицированный".
Заявление отображается в ветке:
Ввод и обработка налоговых документов\Платежные документы\Невыясненные поступления\Взаимодействие с налогоплательщиками\Заявления налогоплательщика, уточняющие реквизиты в расчетном документе.
Поиск может быть осуществлен по полю "Рег. N заявления". Его значение равно значению поля "Рег. N заявления об уточнении СЭОД, идентифицированный". Также у записи индикаторная колонка "ЛК" имеет зеленый цвет.
Дальнейшая работа с заявлением из "ЛК ЮЛ" аналогична действиям, проводимым по заявлению, поданному налогоплательщиком лично.
По заявлению из "ЛК ЮЛ" формируется решение об уточнении невыясненного поступления. Вид накопителя определяется при формировании решения на основании данных заявления налогоплательщика. Уточнение может быть проведено через УФК, или минуя УФК.
Решение отображается в ветке:
Ввод и обработка налоговых документов\Платежные документы\Невыясненные поступления\Взаимодействие с налогоплательщиками\Решения об уточнении платежа
или:
Ввод и обработка налоговых документов\Платежные документы\Невыясненные поступления\Взаимодействие с налогоплательщиками\Исправительные платежные документы
У записи индикаторная колонка "ЛК" имеет зеленый цвет.
Одновременно с формированием решения программно выписывается "Извещение о принятом налоговым органом решении об уточнении платежа".
Извещение отображается в ветке Печать\Документы для формирования ответов "ЛК-3".
Извещение налогового органа в формате pdf направляется в "ЛК ЮЛ".
Если документ не найден или уже уточнен на момент поступления заявления из "ЛК ЮЛ" или по документу уже зарегистрировано заявление на уточнение, поданное лично, при вызове режима "Обработать заявление" выводится сообщение:
Инспектор может отказаться от продолжения работы и удалить зарегистрированное к документу заявление с целью дальнейшей обработки принятого из "ЛК ЮЛ".
Если же вводится подтверждение, по заявлению, принятому из "ЛК ЮЛ" формируется отказ.
При этом индикаторная колонка "ЛК" окрашивается в красный цвет.
Отказ в формате pdf направляется в "ЛК ЮЛ".
Ветка "Запросы на получение уведомления налогового органа об ошибочном указании информации в расчетном документе"
Цветовая колонка "ЛК" - состояние обработки запроса из "ЛК ЮЛ"
Серая (7) - не обработано;
Зеленая (10) - уведомление НО о неверном указании реквизитов в расчетном документе направлено в "ЛК ЮЛ";
Красная (12) - сформирован отказ в предоставлении уведомления НО о неверном указании реквизитов в сервис "ЛК ЮЛ".
Запросы на получения обрабатываются программно без участия инспектора. В случае наличия уведомления, запрос на получение которого поступил, в "ЛК ЮЛ" направляется документ в формате pdf.
В случае отсутствия уведомления, в "ЛК ЮЛ" направляется сообщение об отказе в формате pdf.
Работа с заявлениями на зачет (возврат) переплаты, представленными налогоплательщиками через "ЛК ЮЛ"
Путь в дереве документов и режимов:
папка "Оперативно - бухгалтерский учет",
папка "Переплата",
ветка "Заявления на возврат (зачет) переплаты",
Для удобства пользователей в данной ветке добавлен новый реквизит "Заявление принято через ЛК-3", с помощью которого можно произвести отбор заявлений, принятых в электронной форме:
Заявления, поданные в налоговый орган через "ЛК ЮЛ", могут быть при необходимости отредактированы в ПК "СЭОД", но не могут быть удалены с помощью режима "Удалить заявления". Невозможность удаления заявлений, поданных через "ЛК ЮЛ", контролируется программно.
Порядок обработки заявлений, поданных в электронной форме, аналогичен тому, который применяется к заявлениям на возврат (зачет) переплаты в ветке "Переплата" - перед формированием заключения переплата должна быть подтверждена с помощью режима "Подтверждение переплаты". В том случае, если переплата по данному заявлению подтверждена быть не может - инспектором с помощью режима "Сформировать отказ по всем неподтвержденным суммам" формируется "Решение об отказе в проведении возврата или зачета".
После подтверждения переплаты осуществляется формирование соответствующего решения - на зачет или на возврат переплаты - с помощью режима "Заключение на основании заявления". Одновременно с формированием заключения на основании заявления, поданного в электронной форме, автоматически формируется "Извещение о принятом налоговым органом решении о зачете (возврате) переплаты (УН вида документа D430 = 1280). Для решений, сформированных на основании заявлений, принятых не через "ЛК ЮЛ", соответствующее извещение о принятом налоговым органом решении формируется в "Печати" с помощью режима "Выписать и напечатать сводные документы" через закладку "Извещение о зачете/возврате". Для решений по заявлениям, поданным в электронной форме, этого делать не требуется - извещение формируется автоматически при использовании режима "Заключение на основании заявления".
Извещения о зачете (возврате), а также отказы, принятые на основании заявлений, поданных через "ЛК ЮЛ", автоматически попадают в ветку "Документы для формирования ответов ЛК-3":
Путь в дереве документов и режимов:
папка "Печать",
ветка "Документы для формирования ответов ЛК-3",
режим "Просмотр документов".
В данном режиме реализована возможность просмотра документов, сформированных по заявлениям, поданным в налоговый орган в электронной форме - Извещений о проведенном налоговым органом решений о зачете (возврате) переплаты, а также - Отказов в исполнении зачетов или возвратов:
Режим "Сформировать ответ для ЛК-3"
Данный режим позволяет в автоматическом режиме сформировать и направить в "ЛК ЮЛ" информацию о принятом по электронному заявлению решении налогового органа. После запуска указанного режима информация о решении налогового органа будет передана в "ЛК ЮЛ" с помощью WEB - сервисов, без дальнейшего участия пользователя.
Извещения о зачете (возврате) и отказы отражаются не только в ветке "Документы для формирования ответов ЛК ЮЛ", но и в "Документах для печати", но имеют там значение индикаторной колонки "Т" ("Рассылка по ТКС"), равное "9" ("синее") - "документы, рассылаемые по ТКС":
Следует отметить, что информация о принятых на основании электронных заявлений решениях на возврат (зачет) переплаты должна быть направлена налогоплательщику после исполнения документов через УФК. Отказы в качестве ответов по заявлениям, поданным в электронной форме, могут быть направлены с помощью режима "Сформировать ответ для ЛК-3" непосредственно в момент принятия решения.
Обработка решений на возврат, сформированных на основании заявлений из "ЛК ЮЛ", осуществляется в том же порядке, что и для документов, сформированных на основании заявлений, поданных в налоговый орган не в электронной форме.
Дальнейшая обработка сформированных заключений содержит в себе следующие этапы:
- формирование "Реестра по ф.54" - для решений на зачет и формирование "Заявок на возврат" - для решений на возврат, с помощью режима "Выписать реестр заявок на возврат, реестр уведомлений о решении о зачете" в ветке "Печать".
- подготовка МВИ в ветке "Технологические операции\Подготовка МВИ ОБУ (формат от 01.01.2009)".
- формирование МВИ в ветке "АРМ МВИ\Работа с МВИ (формат от 01.01.2009)".
- направление сформированных файлов на исполнение.
- прием информации из банков об исполнении сформированных решений на зачет (возврат) переплаты и внесение ее в карточки РСБ.
Исполнение заключений можно проконтролировать в "Документах по переплате".
Путь в дереве документов и режимов:
папка "Оперативно-бухгалтерский учет",
папка "Переплата",
ветка "Реестр документов по переплате".
В ветке "Реестр документов по переплате" при исполнении заключения отражается соответствующая сумма исполнения в графе "Исполнено":
Оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика
После формирования запроса на справку об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в "ЛК ЮЛ", сформированный запрос отображается в ПК "СЭОД".
Путь в дереве документов и режимов:
папка "Оперативно-бухгалтерский учет",
папка "Запросы на информационное обслуживание",
ветка "Принятые запросы на информационное обслуживание".
Индикаторная колонка "О" - обработка запроса, для поступивших запросов принимает зеленый цвет (10) - сформирован ответ.
Порядок формирования показателей справки тот же что при формировании справки с помощью режима "сформировать справку". Путь в дереве документов и режимов:
папка "Оперативно-бухгалтерский учет",
папка "Справки о состоянии расчетов налогоплательщика"
ветка "Регистрация запросов на выдачу справки".
Справка регистрируется в базе данных, показатели справки также сохраняются в базе данных.
Просмотреть или распечатать сформированную справку можно с помощью режима "Напечатать справки о состоянии расчетов налогоплательщика/отказы в выдаче справки". Путь в дереве документов и режимов:
папка "Печать",
папка "Выходные формы по КРСБ налогоплательщика",
ветка "Выходные формы по КРСБ налогоплательщика".
Справка регистрируется в ПК "СЭОД"в состоянии "Выписан (сформирован)".
При формировании запроса, налогоплательщик имеет возможность выбрать способ получения запрошенной справки. Он может прийти за ней лично в ИФНС или получить сформированную справку по почте.
Для контроля способа получения справки в данной ветке существует реквизит "Способ доставки".
В справочнике FN10442 значением параметра с УН=208 должен быть номер кабинета, который будет указан в ответе - уведомлении, для обращения налогоплательщика в инспекцию за получением справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций лично.
Если налогоплательщик хочет получить справку лично, то в ответ на сформированный запрос, в "ЛК ЮЛ" ему возвращается уведомление следующей формы:
С данным уведомлением налогоплательщик приходит в ИФНС.
Если налогоплательщик хочет получить справку по почте, то в ответ на сформированный запрос, в "ЛК ЮЛ" ему возвращается уведомление следующей формы:
Должностное лицо, ответственное за формирование справок, должно проанализировать способ доставки и в срок, не позднее 10 рабочих дней после получения запроса подготовить справку для вручения ее лично, либо для отправки ее почтой. После вручения справки лично или отправки ее по почте данному документу должны быть проставлены реквизиты отправки (вручения лично) с помощью соответствующих режимов.
Работа с заявлениями налогоплательщиков о проведении совместной сверки расчетов с бюджетом, представленными налогоплательщиками через "ЛК ЮЛ"
После регистрации заявления на проведение совместной сверки в "ЛК ЮЛ", оно отображается в ПК "СЭОД".
Путь в дереве документов и режимов:
папка "Оперативно-бухгалтерский учет",
папка "Сверка с налогоплательщиками",
ветка "Сверка с налогоплательщиком".
Работа с заявлениями, поступившими через "ЛК ЮЛ", практически не отличается от обработки заявлений поступивших лично или почтой. При поступлении заявления на формирование сверки, сформированного через "ЛК ЮЛ", сверка отражается в состоянии "сверка зарегистрирована" и редактированию не подлежит.
Способ доставки документа-основания для таких сверок определен как "электронно/через ЛК-3".
Если в указанном периоде уже существует сверка без разногласий, то на портал автоматически уходит отказ с текстом причины "Сверка не может быть зарегистрирована, т.к. у налогоплательщика в указанном периоде уже существует сверка без разногласий". При этом сверке устанавливается состояние "сформирован отказ по заявлению/запросу".
Для сверок сформированным по заявлениям, поступившим через "ЛК ЮЛ", определены следующие индикаторы и работа со сверками производится с помощью описанных ниже режимов.
Состояние обработки сверки отражается индикаторами:
Колонка 'П' - состояние передачи лица:
серая(7) - обычное лицо,
желтая(14) - в состоянии передачи,
синяя (1) - передано в другой НО,
белая(15) - принято (предшественник) из другого НО,
красная (12) - налогоплательщик подал заявление о смене места жительства.
Колонка 'Д' - действия по сверке:
желтая(14) - требуется сформировать Уведомление о невозвращении акта сверки прил. 12 (14),
синяя (1) - требуется сформировать сверку при наличии разногласий.
Колонка 'Ф' - форма сверки:
белая(15) - форма 23 краткая (РМ-3),
желтая(14) - форма 23 а полная (411),
темно-зеленая(2) - форма 23а краткая (483),
коричневая(4) - форма 23 полная (483),
голубая(11) - форма краткая (2),
фиолетовая(5) - форма полная (2).
синяя (9) - раздел I (494),
зеленая (10) - раздел II (494).
Колонка 'Р' - разделы сверки:
желтая (14) - одновременное формирование I-го и II-го разделов сверки.
Режим "Просмотр сверки"
Режим работает с выделенной записью. При просмотре не предусмотрена возможность корректировки данных о сверке.
Режим "Акты сверки"
Осуществляется переход в режим работы с актами данной сверки.
Режим "Рассчитать данные по актам сверки"
Режим позволяет сформировать (рассчитать) акты по налогам, выбранным для сверки.
При формировании раздела I акта сверки, в котором есть налог НДФЛ с признаком "налоговый агент", раздел I по этому налогу НДФЛ не формируется - формируется раздел II. При этом индикаторная колонка "Ф" в ветке "Сверка с налогоплательщиком" синяя, т.е. раздел I, а индикаторная колонка "Ф" в ветке "Акты сверки" зеленая, т.е. раздел II. Такие индикаторы устанавливаются только после расчета акта. До расчета все имеют синий индикатор.
Режим "Выписать информационное письмо (прил. 5-1)"
Режим доступен для сформированной сверки полной формы (раздела II) в состоянии сверки "сформирован акт сверки полный (раздел II)", при условии, что раздел II - это первый этап сверки. Кроме этого, в сверке должно быть больше одного налогового обязательства (акта сверки).
Режим "Выписать информационное письмо (прил. 5-2)"
Режим доступен для сформированной сверки полной формы (раздела II) в состоянии сверки "сформирован акт сверки полный (раздел II)", при условии, что раздел II - это первый этап сверки. Кроме этого, в сверке должно быть одно налоговое обязательство (акт сверки). При расчете такой сверки автоматически формируются документы: приложение 3 "Перечень документов КРСБ" и приложение 4 "Сведения о невыясненных ПД", количество листов которых необходимо указывать при вызове данного режима. Если один из документов не сформирован, то соответственно вводить кол-во документов для него не надо. Введенное количество страниц не должно быть меньше количества документов этого вида, иначе об этом выдается сообщение.
Режим "Выписать информационное письмо (прил. 5-4)"
Режим доступен только для сверок, созданных по причине "сверка при наличии разногласий" (УН = 17), в состоянии сверки "сформирован акт сверки полный (раздел II)". Перед выполнением данного режима документы "Перечень документов КРСБ" и "Сведения о невыясненных ПД" должны быть распечатаны, т.к. в письме должно указываться количество листов, занимаемое данными документами.
Режим "Выписать информационное письмо (прил. 5-5)"
Режим доступен для сформированной сверки полной формы (раздела II) в состоянии сверки "сверка с отклонениями", если раздел II - это первый этап сверки. Кроме этого, в сверке должно быть больше одного налогового обязательства (акта сверки). Перед выполнением данного режима документы "Перечень документов КРСБ" и "Сведения о невыясненных ПД" должны быть распечатаны, т.к. в письме должно указываться количество листов, занимаемое данными документами.
Режим "Выписать информационное письмо (прил. 5-6)"
Режим доступен только для (раздела II) сверок созданных по технологии I+II в состоянии сверки "сверка с отклонениями". Если в разделе II есть акты с разногласиями, то автоматически, при установлении состояния сверки - "с разногласиями", должны формироваться документы "Перечень документов КРСБ" и "Сведения о невыясненных ПД". Перед выполнением данного режима документы "Перечень документов КРСБ" и "Сведения о невыясненных ПД" должны быть распечатаны, т.к. в письме должно указываться количество листов, занимаемое данными документами.
При формировании информационных писем дата документа и дата посещения налогоплательщиком ИФНС не может быть меньше текущей, иначе выдается сообщение (см. Журнал событий):
- УН сверки хххх. Дата документа не может быть меньше текущей даты.
Редактирование информационных писем, возможно, пока они не имеют состояние обработки "отправлен адресату", иначе выдается сообщение (см. Журнал событий):
- УН сверки хххх. Документ уже отправлен адресату, редактирование невозможно.
Если информационное письмо формируется (редактируется) повторно, то в полях для ввода будут отражаться ранее введенные значения.
Режим "Выписать Уведомление о невозвращении акта сверки (прил. 12)"
Уведомление о невозвращении акта сверки может быть сформировано как для раздела I, так и для раздела II сверки в состоянии "Сформирован акт сверки краткий (полный) (раздел I, раздел II)" если хотя бы один из актов сверки не вернулся от налогоплательщика (не подписан акт сверки) в течение 12 рабочих дней с даты вручения акта лично или в течение 19 рабочих дней с даты отправки почтой. Статус индикатора "Д" меняется на желтый "Требуется сформировать Уведомление о невозвращении акта сверки прил. 12 (14)".
Режим "Выписать Уведомление о получении акта сверки"
Данный режим доступен только для сверок, сформированных по заявлениям, поступившим через "ЛК ЮЛ", акты которых включены в реестр на отправку. При выполнении данного режима формируется документ "Уведомление о дате получения акта сверки, по заявлению, направленному через ЛК-3". Сформированное уведомление автоматически отправляется налогоплательщику на портал.
Режим "Сформированные документы по сверке"
Режим имеет справочный характер. В нем отражаются все документы, созданные по данной сверке: акты сверки, отказы в приеме заявления, отказы в проведении сверки, все информационные письма, уведомления, запросы. Все сформированные документы отражаются в ветке "Печать - Документы для печати".
Режим "Дополнительные состояния сверки"
Режим позволяет установить, на усмотрение инспектора, одно из следующих состояний:
- отсутствует налогоплательщик,
- сверка прервана,
- истек установленный срок начала сверки по графику,
- налогоплательщик от сверки устранился,
- сверка начата,
- сверка завершена с разногласиями, требующими урегулирования в судебном порядке.
Режим не предназначен для сверок в состоянии "сверка без отклонений" или "сверка с отклонениями".
Состояние "Сверка завершена с разногласиями, требующими урегулирования в судебном порядке" можно установить только для раздела II сверки в состоянии "сверка с отклонениями".
При установке состояний "отсутствует налогоплательщик", "сверка прервана", "налогоплательщик от сверки устранился", "Сверка завершена с разногласиями, требующими урегулирования в судебном порядке" в "Журнале состояния совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" проставляется дата завершения сверки и отметка о завершении сверки.
Режим "Редактировать данные титульного листа"
При вызове режима загружается окно для изменения (просмотра) данных титульного листа:
Поле "ФИО исполнителя" заполняется автоматически при формировании сверки, в нем указывается ФИО инспектора, рассчитавшего акт сверки. Значение также можно отредактировать.
"Тел. исполнителя" заполняется автоматически из справочника FN74 из реквизита "Телефон" для выбранного инспектора. Значение поля доступно для редактирования.
Поле "ФИО лица от НП". Для указания лица (представителя налогоплательщика) предлагается к выбору Уполномоченного лица (Законного представителя налогоплательщика) из ветки "Налоговые обязательства" - "Уполномоченные лица (Законные представители) налогоплательщика".
"Тел. лица от НП" в поле указывается телефон налогоплательщика (представителя). Значение поля доступно для редактирования.
"Кол-во листов в титульном листе". Первоначально это поле заполняется рассчитанным количеством листов, которое занимает непосредственно сам титульный лист.
Данные, указанные в этом режиме, печатаются на титульном листе акта совместной сверки.
Режим "Создать сверку при наличии разногласий"
Режим предназначен для создания раздела II акта сверки при наличии расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа после рассмотрения раздела I акта. Данный режим предназначен только для раздела I, находящегося в состоянии сверки "сверка с отклонениями". Указанное состояние устанавливается автоматически, в соответствии с введенными данными налогоплательщика, после подписания акта.
При вызове режима выдается информационное окно:
На основании выбранной сверки создается раздел II акта, со всеми параметрами исходной сверки и заданным сроком сверки. При создании сверки сохраняется связь с исходной сверкой. УН исходной сверки можно просмотреть в реквизите "Ссылается на сверку с УН", реквизит по умолчанию не показывается.
Дальнейшая работа с такими сверками производится в обычном порядке.
Режим "Служебные записки"
Режим предназначен для регистрации служебных записок (прил. 2), направляемых в структурные подразделения для проверки данных информационных ресурсов инспекции, ответов на служебные записки (прил. 6) (режимы доступны для раздела II акта сверки в состоянии "сверка зарегистрирована"), а также для регистрации служебных записок при урегулировании разногласий (прил. 2) и ответов на них (режимы доступны для раздела II акта сверки в состоянии "Сформирован акт сверки полный (раздел II)).
Доступные режимы:
Режим "Создать служебную записку" (прил. 2)
При поступлении от налогоплательщика раздела I акта сверки с отметкой "согласовано с разногласиями" формируются, для созданного раздела II с помощью режима "Создать сверку при наличии разногласий" (сверка приобретает состояние "сверка зарегистрирована"), служебные записки в структурные подразделения о необходимости проверки данных информационных ресурсов.
Создается документ с УН вида 1873 "Служебная записка на участие в урегулировании разногласий (по разделу I Акта сверки). Приложение 2". По кнопке "Поиск" предлагаются налоговые обязательства, вошедшие в сверку, и с состоянием акта сверки "сверка с отклонениями". При выборе отдела, куда направляется служебная записка, предлагаются данные справочника FN72 "Подразделение ГНИ". Также необходимо ввести срок ответа и дату отправки раздела II акта сверки с проверенными (исправленными в случае необходимости) данными. При формировании служебной записки можно выбрать только один налог для проверки, т.е. количество служебных записок должно соответствовать числу налоговых обязательств в разделе II акта сверки. Документ можно распечатать в режиме "Документы для печати".
Режим "Ответ на служебную записку (прил. 6 Регламента) (Ошибка налогоплательщика)"
Из отдела, куда была направлена служебная записка о допущенной ошибке, возвращается ответ о том, что ошибка была допущена налогоплательщиком. Ответ об ошибке налогоплательщика регистрируется в режиме "Ответ на служебную записку (ошибка налогоплательщика)". Создается входящий документ с УН вида 1597 "Служебная записка о проверке данных акта сверки".
Режим "Ответ на служебную записку (прил. 6 Регламента) (ошибка инспектора)"
Режим предназначен для регистрации служебных записок от отделов об исправлении ошибок. При вводе ответа предлагается налоговое обязательство служебной записки, отправленной в отдел, и для него перечень возможных к выбору записей КРСБ. Для выбора предлагаются записи КРСБ с датой отчетного периода больше даты сверки и меньше текущей даты, за исключением операций - комментариев, операций с описателями 30, 31, 32, 33, 34, 35, 190, 191, 192, 193 и несальдобразующих операций. Необходимо определить, какая проводка из предлагаемого перечня записей КРСБ предназначена для исправления показателей акта сверки, т.е. установить курсор на соответствующей строке, "галочка" у строки устанавливается автоматически после выбора строк акта сверки для исправления. Затем выбрать перечень показателей для корректировки.
Корректирующая проводка может быть отнесена к любому показателю акта сверки и к нескольким строкам. При этом необходимо определить увеличивает или уменьшает она значение показателя, т.е. указывать знак плюс (+) или минус (-) у соответствующего показателя. По умолчанию проставляется знак плюс (+), изменить его значение можно щелчком мыши по знаку. Почти все строки (за небольшим исключением) входят в соответствующий показатель сальдо на конец сверяемого периода. Если запись отнесена к строке, имеющей признак "Вхождение в сальдо на конец" (ВхождВСальдоКонечн) установленный как "Да", то эта запись, обязательно должна быть отнесена к какой-либо записи конечного сальдо. Если это условие не соблюдается, то при сохранении ответа на служебную записку выдается сообщение:
Для корректировки показателей сальдо на начало и конец сверяемого периода необходимо редактировать только показатели задолженности. Если для суммы устанавливается знак "+", то это означает увеличение задолженности, если "-" - значит, уменьшается значение показателя задолженности и в случае получения отрицательной суммы задолженности эта сумма отражается в показателе переплата.
Созданные ответы на служебные записки можно отредактировать (просмотреть) также с помощью режима "Ответ на служебную записку (прил. 6 Регламента) (ошибка инспектора)".
Редактирование ответа на служебную записку возможно только для сверки в состоянии "сверка зарегистрирована", если сверка имеет другое состояние, то возможен только режим просмотра ответа. При этом выдается сообщение:
Формирование служебных записок и уведомлений возможно, пока не сформирован (рассчитан) раздел II акт сверки.
После сохранения данных о сверке с перечнем корректирующих записей, при расчете актов, к рассчитанным по стандартному алгоритму показателям прибавляются или вычитаются (в зависимости от выбранного знака) суммы по операциям КЛС (без учета зачетов) по соответствующим графам акта сверки, рассчитанные по записям КРСБ, выбранным для данной сверки и данного налогового обязательства.
Режим "Создать служебную записку на урегулирование разногласий по разделу II (прил. 2)"
Служебная записка на урегулирование разногласий по разделу II (прил. 2) формируется только для раздела II акт сверки, находящийся в состоянии сверки "Сформирован акт сверки полный (раздел II)" или "Ввод данных плательщика и сверка". Инспектор может формировать служебную записку в период от даты начала сверки в НО до даты подписания раздела II акта сверки, т.е. после того, как раздел II акта сверки подписан, служебная записка не формируется.
Режим "Ответ на служебную записку на урегулирование разногласий по разделу II (прил. 6)" (ошибка налогоплательщика)
Режим предназначен для ввода ответа на служебную записку о том, что ошибка была допущена налогоплательщиком. Интерфейс и алгоритм ввода ответа аналогичен режиму "Ответ на служебную записку (прил. 6 Регламента) (ошибка налогоплательщика)".
При сохранении ответа создается входящий документ с УН вида 1882 "Служебная записка на ввод данных при урегулировании разногласий (по разделу II Акта сверки), вх - Приложение 6".
Режим "Ответ на служебную записку на урегулирование разногласий по разделу II (прил. 6)"
Ответ на служебную записку на урегулирование разногласий по разделу II (прил. 6) формируется с помощью одноименного режима. Интерфейс и алгоритм ввода ответа аналогичен режиму "Ответ на служебную записку (прил. 6 Регламента) (ошибка инспектора)"
После сохранения ответа автоматически осуществляется пересчет акта сверки.
В печатной форме полного акта сверки в графе "Данные НО" учитываются "Данные НО с учетом урегулирования разногласий".
Режим "Удалить служебные записки"
При вызове режима удаляются служебные записки при условии, что для удаляемого документа не зарегистрирован ответ на служебную записку о наличии ошибки.
Режим "Удалить ответы отдела НО"
Режим позволяет удалить зарегистрированные ответы на служебную записку в отдел о допущенной ошибке.
Если сверка в состоянии "Сформирован акт сверки полный (раздел II)", то созданный документ-ответ "Служебная записка на ввод данных при урегулировании разногласий (по разделу II Акта сверки), Прил.6" на "Служебную записку на участие в урегулировании разногласий (по разделу II Акта сверки), Прил.2" можно удалить. Соответственно, при удалении ответа, удаляются все пересчитанные данные акта сверки, созданные с учетом данного ответа.
"Служебную записку о проверке данных акта сверки" на служебную записку "Служебная записка на участие в урегулировании разногласий (по разделу I Акта сверки), Прил.2" можно удалить, только если сверка имеет состояние "сверка зарегистрирована".
Режим "Записи КРСБ в уточненной сверке"
Режим предназначен для просмотра/удаления корректирующих записей КРСБ, выбранных для данной сверки и данного налогового обязательства при создании сверки при устранении разногласий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.