Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Полевой М.С.,
при участии представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., ООО "МакроМед" Гаврилова А.С., Анисимова А.А., представители ООО "Средневолжская газовая компания", ООО "Независимая лаборатория ИНВИТРО" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалоб уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "МакроМед", ООО "Независимая лаборатория ИНВИТРО", ООО "Средневолжская газовая компания" (далее - Заявители) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) при проведении открытых аукционов в электронной форме с номерами извещений 0162300005313007944, 0148300030913000698, 0342300216813000062, 0342300225413000005 (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы Заявителей на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукционов.
По мнению Заявителей, их права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителей отсутствовала возможность подачи предложений о цене контрактов при проведении следующих Аукционов:
Заявитель Номер извещения Дата проведения Аукционов
ООО "МакроМед" 0162300005313007944 23.12.2013
ООО "Независимая лаборатория ИНВИТРО" 0148300030913000698 23.12.2013
ООО "Средневолжская газовая компания" 0342300216813000062, 0342300225413000005 23.12.2013
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителей и сообщил, что 23.12.2013 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, вследствие чего Заявители не имели возможности подать предложение о цене контракта в период проведения Аукционов.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукционов осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии, а также в составе жалоб Заявителями представлены сведения, подтверждающие, что 23.12.2013 в работе сайта Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате чего Заявители не имели возможности подать предложения о цене контрактов в периоды проведения Аукционов.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив Заявителям 23.12.2013 возможности подачи предложений о цене контрактов при проведении Аукционов, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобы Заявителей обоснованными.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по открытым аукционам в электронной форме с номерами извещений 0342300216813000062, 0342300225413000005.
4. В связи с тем, что государственные контракты заключены, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по открытым аукционам в электронной форме с номерами извещений 0162300005313007944, 0148300030913000698 не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 27.12.2013 по делу N К-2596/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 января 2014 г. N К-83/14 "по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был